В одном из садов нашего образовательного комплекса открыли комнату «Город ремесел». И старшие дети из других садов могут прийти туда и поиграть в разные профессии.
На прошлой неделе настала очередь группы Анютки. Детям рассказали, какими профессиями они могут заняться в этот день, надо было выбрать одну. Аня выбрала профессию археолога (этим она давно занимается, и я вообще-то думала, что она что-то другое захочет, но нет). Археологи и строители в итоге оказались самыми популярными профессиями в Аниной группе.
Археологи делали раскопки в песочницах.
У всех видов работ были стенды с картинками по данной профессии.
Дети находили глиняные «артефакты» (хотя может и гипсовые). Далее они были «реставраторами»- надо было раскрасить свою находку.
Ане досталось 2 кувшинчика. У многих были маски.
Я в это время побывала в кафе. Одна девочка работала рабочим по кухне и официантом. Принимала заказ (было меню с картинками), готовила, приносила заказ, накрывала на стол, выписывала счет и принимала оплату.
Мой «обед»
В итоге у нее единственной оказались деньги после работы («чаевые»).
Другие девочки работали дизайнерами одежды. Подбирали ткани к нарядам бумажных моделей и приклеивали их сзади.
Рабочее место дизайнеров.
Рядом были инструменты для вязания — вязальные мельницы, станочки для вязания розеток.
Но в этот день здесь никто не работал, хотя можно было покрутить мельницу.
Строители -каменщики строили здания и сооружения из конструктора «кирпичики» (кирпичики выглядят как настоящие, возможно, тоже из глины, к ним прилагается скрепляющий раствор и миниатюрные мастерки).
Озеленители занимались посадкой зелени (укропа).
Еще была парикмахерская, но в этот день мастера не было.
Домик для освоения отделочных профессий — маляра, обойщика. На эти профессии тоже не набирали.
Еще видела детские гончарные круги, предполагается в будущем играть в гончаров.
После игр детям выдали «трудовые книжки», где наклейкой отметили прохождение профессии.
Некоторые были разочарованы, что нельзя поиграть в другую профессию сегодня (особенно строители, которые дольше всех возились и почти ничего другого не успели даже посмотреть). Их утешили, что в следующий раз можно будет выбрать другую игру. В целом, детям, конечно, все понравилось.
Как здорово! Впервые слышу, что такое бывает в саду! Это бесплатно?
Как необычно и очень интересно задумано!!! А это платно или просто входит в программу сада детского?
бесплатно. Изучениепрофессий входит в программу, но именно мастерские, «город ремесел» — это, наверно, чисто инициатива педагогов
Какой о отличный сад, прям очень все здорово подготовлено)
крутой сад...
Какой у вас замечательный сад!!! Очень Классно придумали. Жаль, конечно, что нельзя несколько профессий сразу освоить...
это соседний сад. Для несколькихпрофессий надо несколько часов времени. А в саду свой режим, занятия. Пока оделись, туда дошли, там разделись, поиграли полчаса, потом так же назад — часа полтора и прошло...
Какой удивительный сад! Здорово!
То есть за 1 раз можно попробовать только 1 профессию?
да, время-то ограничено, где-то полчаса там были. Девочка, которая в кафе работала, потом еще успела в археолога поиграть, остальные нет.
А есть ли в этом смысл, если сейчас существует и Мастерславль, и Кидзания, и Кидбурги?
странный вопрос. А какой тогда смысл кушать дома, если можно пойти в ресторан?
Это другое. В остальных же садах такого нет, значит это личная инициатива сада. Понятно, что для детей — это плюс. Но им удаётся позаниматься только одной профессией, а городах профессий они пробуют себя в нескольких. Вот когда их не было, такое было очень актуально.
во-первых, можно прийти сюда не один раз и тогда позаниматься другой профессией (просто время занятий ограничено из-за режима садовского). во-вторых, не все водят детей в детские города профессий (по разным причинам).
Да, города профессий не дешевое удовольствие. А вашему руководству респект за то, что создали эти в саду.
Это очень круто