Про татуировки и грудное вскармливание

ПРО ТАТУИРОВКИ И ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

Сразу же после первого прикладывания к груди в жизни новоиспеченной матери появляются они — ЗАПРЕТЫ. Красные яблоки, капуста, апельсины, шоколад, кофе и прочие клубники — список того, что нельзя, воистину бесконечный. В речке не купаться, волосы не красить, на массаж не ходить. А от ужасной головной боли лучше использовать слезы единорога, ну или терпеть, потому что нельзя травить ребеночка молоком с лекарствами. Какие уж тут татуировки. Чего придумали!

Но мы-то уже знаем, что есть можно даже фасоль, а от бокала вина за ужином рога у младенца не вырастут. К счастью, информация понемногу распространяется — благодаря книгам, статьям, сайтам и группам подержки. Почему же тогда про татуировки почти ничего не пишут? Возможно, потому, что бодимодификации в принципе интересуют далеко не всех. Темы вроде диеты кормящих куда более универсальные.
Все известные мне исследования — обобщенные, никак не выделяющие кормящих женщин (например,

). Видимо, вопрос безопасности татуировок волнует людей независимо от того, есть у них лактирующие молочные железы или нет.
Но нас интересует не обобщенная информация. Поэтому сначала я спросила знакомого татуировщика. Он честно ответил, что не очень-то и разбирается в этом, но у него была кормящая клиентка, и все прошло отлично. Тогда я пошла на профессиональный форум татуировщиков. Минут через 20 уже не знала — смеяться мне или плакать. Высказывались почему-то одни мужчины. Утверждения вроде «из-за татуировки может пропасть молоко» разбавлялись сексистскими шуточками и возмущениями про то, что «онажэмать можно и потерпеть с желанием забиться». Поэтому я решила зайти с другой стороны — поспрашивать консультантов по грудному вскармливанию. Оказалось, что многие из них тоже не могут ответить чуть более развернуто, чем «можно/нельзя». Просто потому, что они «не в теме». Так же, как татуировщики ничего не знают про физиологию лактации, так и консультанты не слишком разбираются в технологии нанесения татуировок.
Мне нужен был человек, который знает обо всем изнутри, причем и с одной, и с другой стороны. И он нашелся.

Валера Например-Дрифтвуд (Успенская). По счастливому совпадению татуировщица и консультант по ГВ. Мама двоих детей, поочерёдно беременно-кормящая с 2013 года. Автор книги наблюдений про татуирование и жизнь «Тысяча и одна игла». Автор паблика «Стенгазета Трульф» (, всячески рекомендую). К моей огромной радости Валера ответила на сообщение какой-то странной незнакомой девушки (то есть меня) и согласилась расставить точки над i.

Я: Почему подавляющее большинство мастеров отказывается делать татуировки кормящим женщинам? Лично у меня есть кое-какие мыслишки на эту тему. В мире, где медики велят сцеживаться и выливать молоко после рентгена или стоматологического лечения, бородатому дядьке в татуировках (собирательный стереотипный образ, да) знать про грудное вскармливание вот вообще не обязательно. Но мамы волнуются, ведь мастер — профессионал, и вроде как должен знать лучше?

ВАЛЕРА: Ваши догадки совершенно оправданы! Более того, татуировщики могут хотеть перестраховаться от возможных претензий в будущем. У всякого мастера, работающего с людьми, полным-полно в запасе самых разнообразных историй, собственных и услышанных от коллег. Вполне вероятно, имели место какие-нибудь случаи, когда кормящая мама обзавелась татуировкой, а потом что-то с ГВ пошло не так.
Здесь важно понимать, что «после» не значит «вследствие». К сожалению, как это татуировщикам хорошо известно, если даже через пару дней/недель после сеанса по совершенно независящим от татуирования причинам у клиента заболел зуб, потерялась кошечка, закрылись чакры, потускнела аура или прихватил насморк, то велика вероятность, что экзальтированный клиент предъявит мастеру претензии: ага-а-а-а, это всё из-за татуировки, мастер, это ТЫ виноват! Грудное вскармливание в сознании большинства людей – это такое минное поле, где если уж что-то теоретически может пойти не так, то оно пойдёт не так, фиг знает почему. Все эти тучи загадочных историй про «внезапное исчезновение молока», превращение молока в «воду» и «отказ ребёнка сосать грудь, потому что молоко стало плохое» — лишнее тому подтверждение. Отказывая в татуировке кормящей маме, мастер (в обязанности которого действительно не входит доскональное знание о лактации) заботится и о своих интересах, и о ваших (ну а вдруг там чо)!

Я: Поговаривают, что кормящим женщинам татуировки делать нельзя, потому что из-за гормонального фона они могут не взяться/лечь хуже/кусками/отвалиться со временем и т.д. При этом никто не может толком объяснить, какое именно влияние оказывают те или иные гормоны на процесс нанесения и заживления татуировки. Так есть ли у этого мнения какие-то реальные основания? В качестве подтверждения женщины рассказывают про неудачный опыт знакомых, которые сделали татуировку и остались недовольны. Возможно, грудное вскармливание тут вообще ни при чем, и дело в неправильном уходе, в мастере, в некачественных материалах? В индивидуальных особенностях, в конце концов? Если они есть.

ВАЛЕРА: Неправильный и недостаточный уход за профессионально сделанной татуировкой является практически единственной причиной её плохого заживления, которую я знаю. Гормональный раздрай такого уровня, что он мог бы помешать заживлению татуировки, вызвал бы у меня глубокие сомнения, что человеку надо эту самую татуировку фигачить, а не в больнице лежать. Если вы зачали, выносили, родили и кормите грудью – значит, скорее всего, гормоны у вас ого-го, можно жить и радоваться. Кожа – орган сугубо индивидуальный, реакции и темпы заживления у разных людей могут очень отличаться. Важно следовать указаниям мастера и помнить: после того, как вам покажется, что татуировка «зажила» (обычно через неделю) нужно не поддаваться иллюзии и продолжать ухаживать за ней ещё как минимум неделю: мазать заживляющим кремом, не распаривать, не тереть мочалкой, не расхаживать со
свежей татуировкой под солнышком, не допускать, чтобы её тёрла тесная одежда и т.д.
Если что, я возвращалась потатуироваться примерно через семь месяцев после родов, и вообще не ощущала никаких негативных последствий. Ну, для меня татуировки – страсть и радость жизни всё-таки.

Я: На одном уважаемом кормящими мамами ресурсе есть коротенькая статья про татуировки:
«Конечно, частички краски не попадают в молоко, но вещества, из которых состоит краска, попадают в кровоток, а оттуда в молоко. Для большинства взрослых специальные красители безопасны, но у грудного ребенка могут вызвать аллергию и интоксикацию, особенно чернила красного цвета».
Действительно ли составляющие краски проникают в молоко? И стоит ли этого бояться? Ведь современные качественные краски, с которыми работают профессиональные татуировщики, позиционируются как не токсичные, инертные и безопасные. Откуда тогда опасность интоксикации и аллергии у грудничка?

ВАЛЕРА: Нет, вещества краски не проникают в молоко. Даже наимельчайшие частицы чёрной краски никуда не попадают и не просачиваются. Лет двадцать-тридцать назад в чернилах для татуирования, действительно, использовались ещё довольно лютые вещества, например, оксид цинка для белой краски. Красный и фиолетовый пигменты также иногда давали аллергическую реакцию. Однако наука и техника не стоят на месте, и современные пигменты действительно максимально безопасны. Подозрения вызывают дешёвые некачественные пигменты из Китая, похожие на клей ПВА, разведённый с гуашью, но адекватные мастера ими не пользуются. Не стесняйтесь спрашивать у мастера о фирме, составе красок и стране-производителе. Грамотный мастер с удовольствием всё вам расскажет и покажет.
Но всё-таки суть татуировки в том, что краска капсулируется в коже и никуда не попадает. Иначе через несколько лет после нанесения мы имели бы не нательные художества, а невнятные растекающиеся по организму пятна.

Я: Конечно, все знают, что татуировки в подворотнях лучше не делать. Но хотелось бы успокоить (или не успокоить?) самых мнительных. Про одноразовые инструменты послушать и про то, на что нужно обратить внимание.

ВАЛЕРА: Как и в предыдущем вопросе, расспросите обо всём мастера заранее. В норме он спокойно расскажет-покажет: всё контактирующее с кровью – одноразовое; я работаю только в одноразовых перчатках; рабочее место моется и обрабатывается после и перед каждым сеансом; для очистки и стерилизации неодноразовых частей техники используется то-то и то-то (например, автоклавирование, лизоформин, бланизол-пур и пр). Если ваш «мастер» начинает темнить, обижаться и наезжать: «ты чо-о-о-о, мне не доверяешь???» — смело разворачивайтесь и уходите, не рискуйте драгоценным здоровьем. У многих мастеров принято собирать перед началом сеанса татуировочную машинку в присутствии клиента: так вы можете быть уверены, что и краски используются свежие, и стерильные иглы мастер вскрывает при вас – они фабрично упакованы. Правда, большинство клиентов на иглы не смотрят, зажмуриваются и отворачиваются, ума не приложу почему )))
Вообще по опыту работы на тату-студии могу сказать, что различные СЭС трясут их обычно как груши на предмет соответствия гигиеническим стандартам, и те заведения, где их не соблюдают, по-любому долго не продержатся. Риск заразиться чем-нибудь при татуировании, я бы сказала, не больше, чем при посещении стоматолога и тем более косметолога, и уж точно гораздо меньше, чем если у вас в домашних любимцах имеется какое-нибудь царапучее котэ.

Я: Пожалуйста, расскажите про трудности, связанные с рефлексом отделения молока.

ВАЛЕРА: Нанесение татуировки, особенно если она у вас первая – событие волнующее. На стресс действительно может ненадолго ослабнуть рефлекс отделения молока (я обычно говорю, что в этом смысле одна въедливая свекровь в десять раз вреднее любой
татуировки), то есть ребёнку будет несколько сложнее добыть из вас молоко какое-то время, пока вы не успокоитесь и не расслабитесь. Если в этот момент совпадут несколько факторов, например: лактационный криз (самый сильный обычно бывает в районе 3-4 месяцев ребёнка); ложный отказ от груди; небольшой застой молока и т.д, и т.п. – мы можем получить пресловутую историю «а вот у меня из-за татуировки пропало молоко-о-о!!!»
Именно поэтому я не рекомендую начинать татуироваться новородившим мамам, особенно первенцев – стресса и так полно, покуда лактация ещё не «устоялась», зачем вам лишние беспокойства? В конце концов, дитё мы выкармливаем ну максимум несколько лет, а татуировка будет радовать вас всю оставшуюся жизнь! Торопиться в таких вопросах не следует. Уж всяко до полугода-года можно и повременить.
Если ребёнок и чаемая татуировка у вас уже не первые и вам оно всё только в радость – татуируйтесь на здоровье.

Я: Мы очень хотим, чтобы мамы учились проверять информацию, искали исследования и прочие важные штуки. Проблема только в том, что по нашей теме ничего не находится. Может, не там ищем?

ВАЛЕРА: Разве что переводные статьи иногда попадаются довольно разумные, например:

Я: Наверняка я забыла спросить вас о чем-то еще, важном и интересном.

ВАЛЕРА: С татуировками вообще лучше не пороть горячку. Но и сурово отказывать себе в таком удовольствии на весь период ГВ я не вижу смысла. Ищите «своего» мастера, рисуйте, мечтайте, а когда поймёте, что Время Пришло (вот уж это ни с чем не перепутаешь!) – фигачьте!

Многие беспокоятся насчёт вида татуировок при резких изменениях массы тела, которым молодые мамы бывают подвержены. Тут могу успокоить: ежели татуировка выполнена профессионалом, сообразно с анатомией – проще говоря, на подходящем с композиционной точки зрения месте – то беспокоиться не следует (разве что у вас какие-нибудь фотографические портреты нанесены непосредственно на грудь или на живот, хе-хе). К этому наблюдению могу присоединить и личный опыт: мы с моими татуировками трижды плавно путешествовали по весовому диапазону от пятидесяти пяти до восьмидесяти восьми кил и обратно, и выглядели при этом неизменно прекрасно.

Если решитесь на татуировку, перед сеансом обязательно поешьте и возьмите с собой питьё. Голодные и страдающие от жажды при сеансе маются гораздо сильнее, так что берегите себя. Я добавила бы ещё рекомендацию хорошенько выспаться, но при таком совете многие молодые мамы имеют полное право разразиться сатанинским хохотом и обругать советчика неласковыми словами.

Во время сеанса можно и нужно отвлекаться: слушать любимую музыку, читать книжку, глядеть кино или вести с мастером философские беседы, если он/она не против.

Моя старшая с рождения подолгу залипала на мои татуировки и пыталась их с меня ссосать, это было забавно. Правда, ссасывать свежие татуировки я ей не позволяла, пусть и намазаны они бывали средствами, с которыми кормящие мамушки водят знакомство, вроде «бепантена плюс». Грамотное заживление татуировки – это всё-таки святое, и обсасывание незажитого художества младенцем как-то не входит в список рекомендованных процедур ))) Вот, пожалуй, единственное, чем отличается татуирование при ГВ от татуирования вне всяких молочных приключений: не давайте ребёнку присасываться к свежей татуировке, щипать её и царапать, если вдруг вашему царевичу или царевне придёт такая фантазия.

Лучи Добра! Желаю, чтобы материнство вас побольше радовало, а татуирование не огорчало. Здоровья вам и счастья!

Такая вот беседа у нас получилась. Надеюсь, в ней вы найдете для себя что-то полезное.
Записала А.Слодзик, специально для «Молочного кафе».

*использован отрывок из статьи

https://new-degree.ru/articles/consultant/tatu/

Alice
258485

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Танюшка

Хорошая статья. Эх, как же хочется тату… но как же я боюсь боли

Пожаловаться
Оксана

Кофе пью, шоколад ем, волосы крашу. Тату не хочу)) мы на ГВ

Пожаловаться
Ekaterina
Оксана 

Оксана вы этим гордитесь?)

Пожаловаться
Оксана
Ekaterina 

Нет) это к слову.
Гордятся точно не этим.

Пожаловаться
Марина Дарина

отличная статья! а я все терпела, думала, что нельзя(((