про это «чудо» уже много писали, говорили и тд, но видимо многие «скоромамы» либо не читали, либо не понимали того что написано… читаю сейчас журналы и ужасаюсь… девочки! это же ваше благополучие, ваши права и ваше здоровье! из-за незнания своих прав многие попадают в ситуации, когда люди в белых халатах занимаются натуральным грабежом, аки разбойники с большой дороги. а между тем, бесплатной медицины в нашей стране вот уже практически 20 лет как нет. вы оплачиваете все медицинские услуги самостоятельно. да, именно вы сами, и платить дополнительно за то, что вы уже оплатили страховой, а страховая оплатила минздраву — глупо. у вас на руках, у всех у нас, есть бумага, которая называется полис обязательного медицинского страхования (ОМС), которая гарантирует предоставление неких медицинских услуг на территории РФ всем гражданам РФ которые имеют на руках данный полис (сумбурно сказала, но по другому никак). и так, что же нам даёт эта бумажка и как мы за неё платим… всё до смешного просто. отгадка кроется в самой системе страховой медицины. схема такова: государство в лице минздравсоцразвития является заказчиком услуги ОМС, мы, граждане РФ, являемся плательщиками, минсдравсоцразвития является так же исполнителем… сложно?? сейчас разъясню:) мы платим налоги, которые делятся на части: часть идёт с соцстрах, часть в пенсионный фонд. далее соцстрах на наши деньги (а он как вы понимаете структура аффилированная) «покупает» полисы ОМС. то есть за бесплатную медицину вы уже заплатили… а далее схема становится такой же как в общем случае страховой, то есть платной, медицины деньги-стулья. никогда не обращали внимания при обращении в жк, поликлинику и прочие ЛЗ (лечебные заведения) вам выдают стат талон и ещё некую бумаженцию типа карты??? обратите внимание, а лучше подробно прочтите что там написано:) вы удивитесь:) так вот, это подробная карта вашего посещения врача, в ней он отражает все те манипуляции которые он с вами произвёл (т.е. услуги, которые оказал и за которые по тарифу страховая ему всё оплатит). ну как? интересно?? ещё один момент, если врач занимался на приёме пустой «говорильней» попросите его при вас заполнить стат талон и карточку и скажите что вы сами отнесёте её в регистратуру, в противном случае вы «заплатите» за померенное давление, полный визуальный осмотр и получение рекомендаций… не так давно я столкнулась с тем, что в моей жк по месту прописки разыгралась странная ситуация, попасть на приём к участковому гинекологу стало невозможно, а между тем пациентов в коридорах не прибавилось. люди жаловали на то, что номерки заканчиваются уже в 7-30 утра… я гонимая необходимостью и любопытством решила-таки попасть за свои «налоги» к неуловимому гинекологу… и тут… тадам… (музыка фанфары) мне достался заветный номерок. я в 7-35 утра была предпоследняя с номерком на 13-30 (приём был до 14-00). а теперь представьте моё искреннее удивление, когда я прошла всю эту не маленькую очередь уже к 10-00 утра. в 10-15 я была свободна. девочки, девушки, пожилые женщины входили в кабинет, одна за одной и так покорно и отстранённо и оставляли заветный стат талон у гинеколога, а спустя минуты три выходили… в чём тут загадка спросите вы?? а всё просто. наши ушлые гинекологи расплели целую сетку «обмана» страховой. для того чтобы попасть в кабинет за рецептом, результатом анализа и заполненным направлением необходимо было получить номерок и талон… без него, как вы понимаете в кабинет не пускали, а дальше врач с ног сбивалась проводя полные осмотры и отписывая рекомендации… разъясняю: выдача результатов анализов, рецепта, направления — не являются платной услугой в рамках ОМС и не подлежат возмещению страховой, а следовательно не требуют учёта и отдельного стат. талона. после 10-30 когда кабинет покидал последний «бесплатник» начинался натуральный «чёс» в коридоре к этому моменту уже толпилась некая группа девушек по хоз.расчёту. ЧТД.
теперь о главном. в каждой страховой компании есть целый огромный отдел, который занимается контролем качества, то есть проверяет обоснованность назначений, разбором жалоб, случаями отказа назначения в рамках ОМС таких услуг как УЗИ и МРТ и прочее. так же этот отдел проверяет были ли в действительность проведены заявленные в стат.талонах и других отчётных документах исследования. поверьте полис ОМС для страховой это не бумажка, как для нас с вами, доставшаяся нам, как на первый взгляд кажется бесплатно, для страховой — это живые деньги и поверьте мне, совсем не маленькие деньги, которые они должны перечислить в ЛЗ. по этой причине не поддавайтесь запугиваниям и уговорам врачей и не соглашайтесь сразу на хоз.расчётные услуги, лучше не поленитесь, позвоните в свою страховую и у них уточните входит ли эта услуга в программу ОМС, а заодно расскажите им о том, что у врачей как всегда нет мест и тд… и вы увидите спустя пару часов, как волшебным образом появляется бесплатный номерок, врач из злобной фурии становится милой феей и всё на свои места перемещается. страховщиков врачи боятся, боятся больше чем соц.страха, потому что соц.страх — это структура государственная, и аффилированная, а для страховщиков, я повторюсь, ОМС — это большие такие деньги… и страховщики за каждую копейку будут спрашивать в ЛЗ.
своим полисом ОМС можно пользоваться так же как пресловутым ДМС полисом (дополнительного медицинского страхования), точно такой же оператор сидит на телефоне и точно так же координирует вас с ЛЗ, только за это вы заплатили своими налогами, но для них вы всё равно клиент (см. про большие живые деньги), им всё равно кто платит — вы из кошелька, или государство из своего… они получают те же суммы. теперь опять внимание: чем больше вы жалуетесь (обоснованно, конечно) в страховую тем лучше работают врачи. по опыту знаю, что нервы у них крепкие пока не приходит проверка, а до проверки лучше не доводить (вспоминаем про стат. талоны для получения рецепта)… т.к. проверки страховых бывают как скрытыми так и открытыми. если вам нахамил врач — звоните страховщику, вы имеете полное право поменять врача, это заблуждение врача, что вы никуда не уйдёте. уйдёте. а вы для него — правильно зарплата вы для него. если вы не согласны с тем что врач пишет в вашей карте, не стесняйтесь, говорите об этом врачу и просите внести ваши реплики, за подписью. если вы понимаете, что врач не компетентен (скажем так, вы пришли к нему с ног до головы в ветрянке, а он пишет что у вас ОРВИ и кроме анализа крови ничего не назначает) — жалуйтесь! вы платите за нашу медицину, вы её содержите. и чем больше вы будете требовать от врачей тем больше вам будут давать. врачи слишком привыкли к тому что никто вокруг не знает своих прав, к сожалению в последние годы это ужасает больше, чем смешит. я сейчас не говорю о тех врачах, которые идут в профессию из любви к пациенту, не говорю о тех, что знают на своём участке всех подопечных поимённо. я не говорю про тех, честных докторов, которых выживают из ЛЗ за то что они не согласны обирать страховые… я говорю о тех, которые доводят до слёз мамочек с младенцами, о тех, из-за которых у беременяшек в жк скачет давление и начинается паника, о тех которые способны отказать старику в направлении в больницу потому что квота расписана и они эту квоту за налик продадут кому-нибудь… я вот о них говорю.
что мы имеем в итого: ваш полис ОМС — это вовсе не бесплатная бумажка, а врачи — это не альтруисты. ваш полис даёт вам право требовать человеческого к себе отношения и предоставления услуг в рамках программы ОМС. страховая компания в рамках ОМС — это не мифическая сила, а вполне реальный и действенный инструмент, который за ваши деньги будет отстаивать ваши интересы (а его интересы — это ваши сэкономленные деньги, которые оседают у страховщика). любое обращение в страховую — это не пустое сотрясание воздуха (особенно теперь, когда мы сами выбираем страховщика), это реальная помощь вашей страховой экономить ваши же деньги. пользуйтесь тем что у вас есть в руках, научитесь защищать свои права.
жалуйтесь, милые девочки, жалуйтесь. иначе врачи так и не вспомнят, что у нас есть права, а не просто глубокая перед ними обязанность.
Спасибо, Олена. Долгожданная статья, в которой все «по полочкам».
Уже сделала перепост. Может, до кого-то и дойдет.
ну не стала бы так утверждать. не всем надо знать свои права! а то с ума посходят от уровня ответственности за свою жизнь. права=принятие решений=ответственность.
некоторым проще жаловаться и не париться о том, что за последствия еще и отвечать самим надо)))).
поработав пару лет «альтруистом» в бесплатной юк для граждан (один день в неделю) поняла, что такие посты сберегают психику юриста:))) потому что по 150 раз в день объяснять простые истины, которые, казалось бы, естественны для понимания и все это знают (прорвало трубу — звони в аварийку — приехали бери у них акт, залил сосед — иди ЖКС и ТСЖ — составляй акт, нахамили в магазине — пиши жалобу, продали просрочку иди в ОЗПП и пиши жалобу и тд)… много того что все знают, но либо ленятся, либо не понимают, что это знание действительно работает:)))
мечта юриста — юридически грамотное население:)))
А когда выпадет ведь сверлить надо еще глубже, каждый раз минус ткань...
Вот и как объяснить такому человеку что от бесплатного лечения станет только хуже???
Я работала и в платной клинике, даже в 3-х. Абсолютно разных по уровню и ценам.
Могу сказать что даже если вы пойдете в бесплатную клинику и попросите хорошую пломбу, что стоило раньше 1200р. То качество ее будет не ахти. Так как во первых врач в бесплатной их ставит реже чем врач в платной, а значит меньше опыта. Во вторых оборудование которое стоит в городских клиниках не способно обеспечить качественно процесс постановки самой пломбы. А именно, перед тем как ставить врач наносит вам синенький гель, это кислота. После нее нельзя закрывать рот, на рабочую поверхность не в коем случае не должна попасть слюна. В частных клиниках подносят пылесос и пустор (так скажем водичкой поливает), а в городских пациент полощет рот и сплевывает в лоток. Вот и нарушена технология процесса. Это самый яркий пример… Есть и другие моменты.
девочки, стоматология — это, на мой взгляд, не акушерство и гинекология.
тут мало что отличается в сфере платной и «бесплатной» медицины: одинаковые рецепты, одинаковые обследования, одиновые препараты, купленные в одной и той же аптеке. Разве что «платный» врач не станет лишний раз грубить и причинять боль… но, извините, тут вопрос не стоит в выборе «бесплатно вы получите только хамское отношение и кривые руки, потому ради вашего же блага, оплатите в кассе услуги. это вам моя квалифицированная рекомендация». Это я аналогию с качеством материала провела )
+1
стоматология — это отдельная сфера. ошибка нашего минздрава объединять его с общей медициной.
Я понимаю что вы не про стоматологию, просто она тоже входит в ОМС. Вот и решила я пояснить. А например про гинекологию и роды, тут каждый сам решает. Мой выбор был анализы и прочее сдавать в ЖК (что по полюсу), а вот рожать платно. Так как я бы не хотела врачебной ошибки...
тут главное, наверно, отношение врача… что-то мне так кажется, что страховая не за материал «говно» в итоге должна заплатить… как-то всё интересно выходит в итоге:) я бы предпочла изначально услышать праду от лечащего врача, потому что прежде всего мне так будет комфортнее.