Пишу скорее для себя, но может кому будет полезно и интересно. Может дополните, чем занимаетесь вы.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ!
1.Мы матрешки, Мы матрешки,
Поплясать хотим немножко. (стоя на месте, поворачиваем головой то вправо, то влево)Мы матрешки, мы матрешки, У нас новые сапожки. (выставляем вперед то одну, то другую ногу)Мы матрешки, мы матрешки, Побежать хотим немножко. (бегаем по комнате)Мы матрешки, мы матрешки, Погуляем по дорожке. (степенно ходим по комнате)Мы матрешки, мы матрешки, Ох, устали наши ножки. (садимся на корточки и обнимаем колени руками)Мы матрешки, мы матрешки, Снова пляшут наши ножки. (стоя на месте, притопываем ножками)Мы матрешки, мы матрешки, Всем поклонятся матрешки. (кланяемся)
2.Для чего нужны нам ножки? (хлопаем обеими руками по ногам)К маме бегать по дорожке.Для чего нужны нам ручки? («рисуем» пальчиками кружочки перед собой)Рисовать кружки и тучки.Ушки – чтобы песни слушать, (показываем на ушки)Ротик – чтоб конфетки кушать, (показываем на ротик, причмокиваем губами)Глазки, чтоб на все смотреть, (прикладываем раскрытую ладонь ребром ко лбу и смотрим по сторонам)Голос, чтобы песни петь. (пропеваем какой-нибудь звук)
3.Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)
Дети просыпаются, просыпаются. (трем глаза, потягиваемся)Вот открылись все окошки, (глаза закрыли ладошками, затем открыли)Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши)И попрыгаем немножко. (прыгаем на месте)Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)Солнце просыпается, просыпается. (трем глаза, потягиваемся)На носочки поднимайся, (встаем на носочки)Приседай и выпрямляйся. (приседаем и встаем)И пониже наклоняйся. (делаем наклон)
4.Бабочка летела, летела, (бегаем по кругу, машем руками как крыльями)На цветочек села, (садимся на корточки)Крылышки сложила, (кладем руки на колени)Деток покормила. (ладошки вместе, подносим ко рту, говорим «ням-ням»)
5.По большой дороге шел великан, (шагаем широкими шагами, топаем)
Стучали его ноги – парам-пам-пам.По маленькой дорожке гномик бежал, (идем на носочках маленькими шагами)Стучали его ножки – парам-пам-пам
6.Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, (беремся за руки, ходим по кругу)
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! (постепенно ускоряясь, бегаем)Тише, тише, не спешите, карусель остановите. (замедляем бег)Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра! (переходим на шаг, приседаем)
7.Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать, (ходим по кругу, руки полусогнуты в локтях)
А за ней – цыплятки, желтые ребятки.Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим указательным пальцем)Лапками гребите, зернышки ищите. (присели, пальчиками скребем по полу)Съели толстого жука – ам! (на «ам» хлопаем в ладошки)Дождевого червяка – ам! Выпили водицы полное корытце. (изображаем, как пьем водичку)Попробуйте также поиграть в жестовые и пальчиковые игры под музыку, для этого замечательно подходят песенки-игры Екатерины Железновой.(Обезьянки, Танец червяков, ква-ква и т.д.)
Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:
На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»; Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»; Показываем «да», «нет» движением головы; Показываем «спасибо» кивком головы; На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)
Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу); Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем); Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой); Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами); Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате); Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате); Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).Ближе к двум годам начинаем разучивать новый ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?» и тренируемся показывать одновременно указательный и средний пальцы – «2 годика». Эту же пальчиковую фигуру можно назвать «Зайчик»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМАСТИКА
примерно с 1,5 лет)
1.Колесо лопнуло. Сначала сцепляем руки кругом перед собой, изображая колесо. Затем на выдохе начинаем медленно скрещивать руки (так чтобы правая рука легла на левое плечо и наоборот) и произносить «ш-ш-ш» — колесо сдувается.
2.Насос. Далее предлагаем ребенку накачать сдувшееся колесо. Руки сжимаем перед грудью в кулаки, как будто держим насос. Наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, сопровождая свои действия звуком «с-с-с», повторяем несколько раз.
3.Громко-тихо. Произносим громко и тихо какой-нибудь звук. Например, сначала притворяемся большими медведями и говорим «Э-э-э», затем маленькими мишками и говорим то же самое, только тихо.
4.Дровосек. Сначала складываем руки вместе (как будто держим топор) и поднимаем их вверх. Затем резко опускаем их вниз, наклоняясь и произнося «ух». Повторяем несколько раз.
5.Волшебник. Сначала взмахиваем руками и задерживаем их наверху. Потом плавно опускаем, произнося слоги: «М-м-м-а», «М-м-м-о», «М-м-м-у», «М-м-м-ы».
СТИШКИ, ПОБУЖДАЮЩИЕ К ПРОИЗНОШЕНИЮ ЗВУКОВ И СЛОВ.
Текст в стихах подобран так, что мотивирует ребенка к разговору. Даже если ребенок сначала не будет повторять за вами ничего, это не значит, что стихи бесполезные. Стоит периодически к ним возвращаться, и малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.
1.Как пойдем гулять? Топ-топ! Как мы дверь закроем? Хлоп! Кошка к нам с крылечка: Прыг! Воробьишки: Чик-чирик! Кошка рада птичкам: Мурр! Воробьи взлетели: Фурр! Дальше ножками: Топ-топ! И теперь калиткой: Хлоп! Как трава шумит? Ш-ш-ш! Кто в траве шныряет? Мышь! На цветке пчела: Жу-жу! Ветер листьями: Шу-шу! Речка струйками: Трень-брень! Здравствуй, яркий летний день!
2.На лугу паслась корова: Му-у, му-у.Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с.Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль.И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.
В книжке «Стихи-болтушки» (Ozon, Лабиринт, My-shop) можно найти много подобных стишков, правда в основном они чуть посложнее, чем эти два, но их чтение тоже очень благотворно скажется на развитии речи ребенка.
Игра «Кто в домике живет»
На мой взгляд, игра замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки. К тому же, сюрпризный момент в ней повышает интерес малыша. Итак, заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу. Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка. Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.
Артикуляционные упражнения
Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться годовалый малыш – это дутье.В этом вам поможет свечка. Сразу, как освоились со свечкой, станет получаться и в трубу дуть, и мыльные пузыри раздувать. Итак, на чем можно осваивать навык дутья: Задувать свечку; Дуть в дудочку; Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала; Надувать мыльные пузыри; Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела; Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.
Вот какие еще артикуляционные упражнения можно практиковать (примерно с 1,5 лет, что-то, возможно, будет получаться и раньше):
1.«Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.
2.«Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.
3.«Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке:
4.«Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.
5.«Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.
6.«Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;
7.«Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.
8.«Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.
9.«Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.
10.«Выбражули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем выбражать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
1.Подбирать крышки к баночкам.
Прежде чем играть, вам нужно будет провести ревизию всей косметики и лекарств, чтобы найти баночки и тюбики с крышками самых разных диаметров, и приложить все усилия, чтобы освободить их для игры :)Перед занятием сложите все баночки в одну сторону, а крышки – в другую, а затем со словами «Эта подходит, эта не подходит» начинайте поочередно подбирать пары. Сначала берите для игры не больше 3-4 баночек с крышками, существенно различающимися по диаметру, потом постепенно усложняйте игру, добавляя все новые экземпляры. От этой развивающей игры двойная польза: малыш учится ориентироваться в размерах, а заодно оттачивает полезное умение по открыванию/закрыванию крышек.
2.Играть в лото.
Кому-то может показаться, что для 1,5-годовалого ребенка еще слишком рано играть в лото, но это не так, он вполне может с ним справиться.В зависимости от того, какое лото вы выберете, оно может быть полезным при изучении названий цветов, животных, фруктов, овощей, транспорта, геометрических фигур и т.п. Ведь во время игры вы будете проговаривать все наименования(Пример цветного лото можно скачать тут: )
Самый первый вариант игры, который вы можете попробовать, — это просто вместе с малышом подбирать карточки к игровому полю с картинками. Когда такое занятие немного приестся ребенку, можно попробовать его разнообразить, например, таким образом: кладем игровое поле на стульчик, а карточки – в другую часть комнаты. Затем говорим малышу: «Давай поможем чебурашке собрать лото. Но карточки так далеко! Будем вместе возить их на машине!» И затем начинаем вместе с ребенком и чебуршкой загружать карточки в машину и отвозить их к назначенному месту. Можно не сразу доставать все карточки, а подкладывать их партиями, чтобы малышу пришлось сделать несколько заездов. Скорее всего, ребенку очень понравится такая версия игры.
3.Собирать пазлы. Естественно, начинать нужно с небольшого количества деталей – 2-6 штук. Если речь идет о пазлах, которые собираются на фоне картинки (т.е. у малыша есть подсказка), то можно попробовать взять даже большее количество деталей – до 9-12.
4.Игра с констуктором.
5.Конструирование из кубиков.
Спасибо за внимание)))



Стибрила с просторов интернета:
Игрушки для развития ребенка в 1,5 — 2 года
Играем с ребенком развивая
Каждая мама стремиться дать ребенку всестороннее развитие, но не все знают, какие игрушки нужны ребенку в 1, 5 — 2 года для этих целей. Совместные игры с детьми на развитие ничем сложным не отличаются.Какие нужны игрушки для развития ребенка в 1,5 — 2 года
Игры воздействуют на детей порою сильнее слов и нравоучений. Просто играясь, мама ненавязчиво помогает карапузу: Осваивать логику, Развивать внимание, Развитие речи, Развитие музыкального слуха и чувства ритмичности, Запоминать какими свойствами обладают предметы, Группировать слова в темы и лексические понятия, Приобретать ребенку социальные навыки.
Не следует думать, что для всего этого нужны специальные условия, и уж тем более большие деньги. Для разностороннего развития ребенка в 1,5-2 года нужно огромное мамино желание.
Самые обычные пластмассовые кубики (даже без картинок), пирамидка, мишка способны справиться со всеми задачами, ведь мама может задействовать одну и ту же игрушку в разных занятиях.Давно замечено, что имея 5 пакетов игрушек, малыш играет несколькими. Отвечая на вопрос: «Какие нужны игрушки для развития ребенка в 1,5- 2 года» можно составить огромный список, и тратить на их приобретение последние средства, а можно просто не лениться, а уделять своему малышу качественное время. Странный термин? Ничего странного. Можно провести с ребенком (в одном доме) сутки и ничему его не научить, а качественно проведя со своим ребенком 30-40 минут в час развивать его.Сегодня я опишу некоторые занятия на развитие логики, внимания и конечно каждая из этих игр по своему развивает мелкую моторику малыша.
Если в грудничковом возрасте кормящая мамы давали крохам различную по структуре ткань (вельвет, джинс, трикотаж, мех) и всевозможные рифленые погремушки, то сейчас должны добавляться занятия на координацию движений кисти рук и даже пальцев ног.
С малышами в 1, 5 года можно играть в ролевые игры. Положи мишку (куколку) баиньки.Для этого не обязательно покупать мини-кроватку с постельными принадлежностями. Цель показать малышу в виде игры, что в определенное время нужно укладываться спать. Дайте крохе погладить игрушку, спойте песенку и покачайте её в определенном ритме.Умыть куклу, накормить,
Игры с машинками полезны и девчушкам и маленьким мальчишкам.Пусть кроха сам закладывает их в кузов, а вы комментируйте (большой кубик, а этот поменьше). В следующий раз уже ненавязчиво ставьте цель, задавая вопрос: « А где наш большой кубик, его нужно положить в машинку, а где тот, что поменьше»?
Некоторые мамы жалуются, что утомляются бесконечно разговаривать, но это необходимо ребенку, так же, как еда и сон в этом возрасте. Катая машинку вокруг ребенка, вы развиваете его вестибулярный аппарат.Отличное занятие стирка белья и её развешивание.У одной мамы дочка обожала воду и все что с ней связано. Как быть? На пол клеенка, малюсенькая пластиковая мисочка и пара носочков. Куда их вешать? Переворачиваем табуретку — наматываем нитку вокруг ножек и все-бельевая веревка готова! Обычные прищепки (послабее) всерьез увлекут малыша. Титанический труд постирать и повесить носочек при помощи прищепки на веревку!!! Таких игр вы можете придумать огромное множество. Мы с моей дочуркой всегда вместе готовим салат. Я шинкую капусту и подлаживаю её в миску (перед этим мы демонстративно отправляемся мыть ручки с мылом)а она её изо всех сил «давит». Видели бы вы, как она напряженно это проделывает.Развитие логики, и усидчивости у малышей 1, 5 — 2 лет
Этому способствуют всевозможные игры на собирание.Нам понадобятся самая простая пирамидка и снова кубики. Если возникает желание можно найти штук 10 огромных старых пуговиц и интересную шкатулку. Ваш малыш с удовольствием будет сам туда складывать эти пуговицы, за счет того, что пуговицы плоские будет развиваться именно мелкая моторика пальцев.Собирание пирамиды тренирует кисти рук, и нужно терпение, чтобы выстраивать пирамиду, когда она снова и снова падает (помогайте крохе в этом занятии). И пусть в 1, 5 рано, но можно потихоньку начинать озвучивать цвета: «Ставим синий кубик, красный кубик, желтый кубик».На кухне у меня стоят баночки со специями, и порою, я разрешаю дочурке ими играть. Опускаю полочку, на которой они размещаются, убрав только 2 баночки с перцами, и позволяю их вынимать и складывать. Вынимать миниатюрные баночки ей нравится естественно больше, чем складывать.Навыки сортировки развивают логику и вырабатывают усидчивость у ребенкаЯ буду все рассматривать на простых примерах. Собираем пирамидку: «Дай мне все синие кубики». Осенью легко насобирать каштанов и играя попросить кроху: « Нужно сложить все каштаны». Моя принцесса просто обожает монеты, и копилка сестры для неё всегда была поводом для слез. Такой страстью нужно умело пользоваться. Я тщательно вымыла и прокипятила 15 самых крупных монет и выделила ей в пользование с красивой круглой деревянной шкатулкой. Прошло 3 месяца, но она до сих пор их обожает.Все мамы покупают деткам творожки. Не стоит легкомысленно выбрасывать упаковки, чуть позже из них можно делать башни, пирамиды и все что хочется.Игрушки для развития памяти и внимания у ребенка в 1,5 — 2 года
Этому можно обучать деток в любом возрасте, особенно если у вас «ручной ребенок». Нося малыша по комнате, показывайте ему различные предметы, озвучивая их.С детками ближе к 2 годам можно поступать иначе (разложить детские носочки недалеко друг от друга, но в разных местах» и отправиться на поиски). Такая игра именуется «найди пару». У меня, к примеру, на кухне аж 3 лейки разных цветов и размеров. Чем не игрушка для творчества (одну у мойки, вторую на стол, третью на подоконник и начинаем искать).
До 1, 5 годиков можно развивать их внимание иначе. У каждого карапуза есть любимая игрушка. Перекладывайте её с постоянного места, а потом спрашивайте: « Где твоя любимая машинка, мишка, или что там любимое у вашего сокровища.Для разнообразия можно сварить настоящее мыло-скраб своими руками, ребенку будет любопытно наблюдать за процессом и частично принимать участие. Кроха может подсыпать в заготовку кофейный порошок.Порою бывает, что дети по ряду причин игнорируют ваши просьбы, не нужно настаивать и тем более повышать голос. Моя дочурка на просьбу принеси кубики, мишку или что-либо иное реагирует исключительно по собственному настроению, но волшебная фраза: «давай читать» действует всегда безотказно. Причем из всего многообразия книжек, она запомнила название каждой и когда я говорю: «давай, почитаем», дочурка не просто несет книжку, но и озвучивает что принесла: «Искалочки, мой щенок».Меня до сих пор поражают вопросы некоторых мам в песочнице: « Какие нужны игрушки для развития ребенка в 1,5 — 2 года »? Те, в которые ВЫ БУДЕТЕ С НИМ ИГРАТЬ!!!!
Боже, где ты это берешь??? я со старшей вообще ничем таким не занималась, кроме лото, кубики, конструктор… ребенок в 1,8 разговаривал, все понимал, ходил на горшок, сам ел… все как-то шло плавно и само собой, я ее не заставляла и ничего ей не втирала… девчонка с 4х лет читает, в школе отличница… зачем такие игры не пойму...
Не поверишь в интернете, ну не знаю, мы с ней время вместе проводим, инраем, изучаем, ей очень нравится, если бы у меня было двое детей, может времени у меня и не было ни чем заниматься с ребенком, но она у меня одна и время хочется с пользой провести, тем более пальчиковые игры ей вообще нравятся, повторять больше сов начала))))Кому как))Не вижу в занятиях с ребенком ни чего плохого)