Масару Ибука. После трёх уже поздно. Новаторские и эффективные идеи в воспитании детей

Я уделяю книгам о детях столько же времени, сколько книгам о бизнесе. Почему? Есть на это довольно веские причины и я расскажу вам о них:

1) Все в этом мире идет от воспитания, из детства. Все проблемы, все изъяны, все плохие и хорошие качества человека закладываются в детстве. От воспитания, от того, что заложат в человека в его юные года зависит вся дальнейшая жизнь. Да можно перебороть и исправить многое в себе — но на это уйдет уйма времени и сил. Поэтому, я считаю, что воспитание — фундаментальный навык, которым нужно обладать в совершенстве. А уж сколько можно почерпнуть из книг о воспитании для бизнеса — уму непостижимо. Это я вам точно говорю! Главное читать не абы что, а лучшие из лучших книг в этой области.

2) Я постоянно учусь у детей. Постоянно! Каждый раз читая очередную книги о детях, или разговаривая и играя с ними, узнаю что-то новое. Или очень давно забытое старое, но уже утраченное с годами.3) Мои будущие дети — это мои самые главные и основные стартапы в жизни. Мои дети — самая большая инвестиция, которую я сделаю и вкладываться в них буду по полной. И я хочу быть подготовленным к этому.

Книга Масару Ибуки очень противоречивая с одной стороны. В ней есть истины, которые заложены в воспитание годами и есть очень новаторские вещи. Масару Ибука — это японский инженер и предприниматель, один из основателей корпорации Sony, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста, автор широко известной книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно», о которой я и хотел бы рассказать. Вообще, я делаю эти статьи не просто так. Считайте, что это краткий и содержательный конспект книги. Когда я захочу освежить в памяти информацию, я просто открою эту заметку и этого будет достаточно. Итак, поехали. Самые интересные и содержательные выдержки, на мой взгляд, я выложил. Пользуйтесь:

То, что заложено в детстве, не изменить в старости.Ни один ребенок не рождается гением, и ни один — дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.

Нет отсталых детей — все зависит от метода обучения. Единственная цель раннего развития — дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым и предотвратить появление несчастных детей.

Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

Классическая музыка (пять месяцев), плавание (шесть месяцев).

Способность впитывать информацию у детского мозга гораздо выше, чем у взрослого. Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка.

Ребенок запоминает только то, что ему интересно.Ребенку в возрасте до трех лет нетрудно выучить то, что его интересует, и вас не должно беспокоить количество энергии и сил, затраченных при этом.

Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве.

Иностранный язык — не единственный предмет, которым можно овладевать на ранней стадии развития ребенка.

Можно развить слух у ребенка с нарушением слуха.

Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное — введение нового опыта «вовремя».

Ребенок рожденный от отца-ученого, не обязательно станет ученым. Главное — окружение, а не гены.

Сегодня ребенок будет совершенно другим, чем вчера.

«Ложка дегтя в бочке меда» в раннем детстве означает, что влияние, оказываемое на ребенка в таком возрасте, оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь. Именно родители должны заботиться о том, чтобы это влияние было благотворным.

Комната, лишенная стимуляторов, вредна для малыша.

На ребенка оказывают воздействие самые неожиданные вещи. Общаяясь с детьми, мы должны учиться избавляться от предвзятых мнений и использовать все наше воображегие, чтобы видеть мир так, как его видят дети.

Оставлять ребенка на попечение незнакомого человека — рискованное дело.

Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.

Раннее развитие — это фундамент. Его нужно делать крепким с самого начала, потому что невозможно начать строить фундамент, когда здание уже готово.

Готовых рецептов обучения младенцев нет.

Почаще берите ребенка на руки.

Не бойтесь брать ребенка с собой в постель.

Ребенок, воспитанный мамой, у которой нет музыкального слуха, тоже вырастет без слуха.

Никогда не игнорируйте плач ребенка.

Не сюсюкайте с ребенком.

Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его.

Детский страх иногда кроется в таких вещах, о которых взрослые и не догадываются.

Новорожденный чувствует, когда родители в ссоре. Самое лучшее для начала, что вы можете сделать для ребенка, — это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную психологическую атмосферу дома.

Нервозность родителей заразна.

Все хорошее и плохое что есть в детях — результат воспитания с самого рождения.

Отец должен чаще общаться со своим ребенком. Это факт. Но в тоже время, ведущая роль в воспитании и обучении детей принадлежит матери. Но это не значит, что отцы должны полностью передоверить воспитание детей своим женам. Быть настоящим другом и помощником жене — разве не это роль мужа в домашнем воспитании.

Никакая нехватка времени или усталость после работы не должны мешать папам как можно больше общаться со своими детьми.

Чем больше в семье детей, тем лучше они общаются друг с другом.

Присутствие бабушки и дедушки создает хороший стимул для развития ребенка.

Общение детей между собой надо поощрять. Это стимулирует его ум, развивает чувство соревновательности, общительность, желание быть первым.

Ссоры развивают у ребенка навыки общения и личную инициативу. Ссоры — это первый урок жизни в коллективе. В детских ссорах нет места взрослой логике.

В 2-3 года у ребенка развивается чувство собственного достоинтства. Чем больше его ругают и накащывают, тем более непослушным и каприщным он становится и тем сильнее раздражаются его родители. Чтобы избежать этого порочного круга, есть только один выход — воспитывать и приучать ребенка к дисциплине, пока ему еще нет года, до того, как в нем проявится его «Я».

Злоба и зависть у ребенка — это выражение бессилия.

Причины детской раздражительности: 1) физическое состояние, вызванное болезнью; 2) голод или усталость; 3) сильное возбуждение после неприятного инцидента или испуга; 4) недостаток физических упражнений и, как результат, накопившаяся неизрасходованная энергия; 5) желание настоять на своём; 6) подражание раздражительным родителям.

Ревность у ребенка появляется примерно в полтора года.

Любое проявление характера у ребенка обязательно имеет свои причины. Цель родителей должна быть в том, чтобы устранить причину его расстройства, а не подавлять её.

Не высмеивайте ребенка в присутствии других. Многие родители обсуждают недостатки своих детей в присутствии посторонних, думая, что дети ничего не понимают.

Ребенка лучше похвалить, чем поругать. Но делать это нужно крайне осторожно.

Интерес — лучшее побуждение. Принуждение — худший способ обучения.

Ребенку нравится все ритмичное.

Интересное дети считают правильным, а неинтересное — неправильным. «Хорошо» для ребенка — это то, что интересно и увлекательно. Но это характерно для раннего возраста. С приобретенным опытом он считает, что «хорошо» — это то, за что хвалят. Но ругания и наказания ассоциируются у него с «плохо», а значит, ругая за плохую игру на скрипке или за недостаточно беглое чтение вы тем самым проецируете это детское «плохо» на весь процесс обучения.

Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Для него одинаково опасно замыкаться на одном предмете (крайняя форма этого состояния называется аутизмом) и разбрасываться из-за неспособности сосредоточиться на чём-либо долго. В результате он может вырасти легковесным человеком.

Повторение — лучший способ стимулировать интерес ребёнка.

Детское воображение и фантазии развивают творческие способности. Взрослый рисует чайник, а ребёнок видит в рисунке рыбу с раскрытым ртом. Взрослый может укорить ребёнка: «Не говори глупостей, это чайник». Такой ответ будет ошибкой, и он равносилен уничтожению бутона, уже готового распуститься (вспомните Экзюпери с его «Маленьким Принцем»).

Развивайте у ребёнка интуицию (шестое чувство). Интуиция — это совокупность всех пяти чувств и ее развитие обостряет и их все.

До трех лет половые различия у детей никак не проявляются, поэтому не навязывайте ему свои представления о половых различиях, поскольку этим самым можете нанести психический вред ребенку.

Говорите ребенку правду на половые темы. На такие вопросы ребёнок должен получить ясный ответ. Не надо отшучиваться или лгать ему. Смущение и недомолвки родителей сделают это тему запретным плодом и только распалят его любопытство, породят ненужные фантазии.

Неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю последующую жизнь. Разнообразьте вкусовые ощущения вашего ребенка.

Распорядок дня развивает чувство времени. Телевидение выполняет роль часов в жизни ребёнка, поскольку у кого ещё нет чувства времени. Новые телевизионные программы помогают ребёнку правильно говорить.

Музыкальная гармония лучше всего усваивается в раннем детстве. Обучение игре на музыкальном инструменте развивает способность к концентрации внимания и развивает черты лидера. Музыкальное образование в раннем возрасте отражается даже на внешности ребёнка.

Заучивание стихов тренирует память. Способности ребёнка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении.

Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть. Сила воздействия музыки и живописи, этих двух видов искусства, формирующих эстетический вкус, зависит от раннего воспитания. Если будет заложен прочный фундамент, это облегчит ребёнку дальнейшую жизнь.

Ребёнок — великий имитатор.

Успехи в одном деле дают уверенность в других делах.

Дайте своему ребёнку карандаши как можно раньше. Если вы дадите ему лист бумаги, он прочертит несколько кривых линий и скорее всего порвёт бумагу. Для вас это просто каракули, а для него это самовыражение.

Всё, что ребёнок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвёт бумагу — развивает его интеллект и творческие задатки.

Стандартная бумага для рисования — стандартный человек.

Избыток игрушек рассеивает внимание ребёнка. Таким образом, если вы хотите развить у ребёнка нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему всё, что он просит.

Не стоит убирать подальше всё, что может быть опасно для ребёнка.У ребёнка своё собственное представление о порядке.

Предоставьте ребёнку наблюдательный пост. Ребёнку надо на что-то смотреть.

Игрушки должны быть приятными на ощупь. Готовые игрушки редко нравятся детям, поскольку они имеют мало общего с окружающим их миром. Очень важно, однако, чтобы разборная игрушка соответствовала возрастным возможностям ребёнка, иначе этот метод обернётся жестокостью по отношению к ребёнку.

Книжки не только для чтения, а кубики не только для строительства.

Лучше иметь не много, а несколько, но полезных игрушек.

Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает творческие задатки ребёнка. Подсознательно он начинает понимать причинно-следственные связи между действием и результатом. Ребёнок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков.

Игры по ролям развивают творческие задатки ребёнка.Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта.

Тренируйте левую руку так же, как правую.

Детям полезна ходьба. Двигательные способности тоже нуждаются в тренировке.То, что называют врождённой способностью к спорту, на самом деле результат того, что ребёнок рос в спортивной среде. Чем раньше начать занятия спортом тем лучше результаты.

Для ребёнка работа и игра — это одно и то же. Пусть ваш ребёнок трудится столько, сколько может, но при одном условии, что для вас не важен результат его работы.

Раннее развитие — это не подготовка к детскому саду.

Раннее воспитание не требует ни дополнительного времени, ни денег. Ведь дело здесь не только в деньгах, а главным образом в родительской любви и старании.

Без перспектив на будущее невозможно правильное воспитание. Высшее образование стало восприниматься как самоцель и явно переоцениваться. Ваш ребёнок вырастет бесполезным человеком, если вы будете его воспитывать, исходя из ценностей сегодняшнего дня.

Нет ничего важнее воспитания детей. Самое лучшее воспитание для ребёнка — это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей — это воспитание детей. Если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись детьми?

Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей. Не следует передоверять воспитание ребёнка другому лицу, особенно пока он маленький. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно.

Учитесь у своего ребёнка. Главное — это всё время учиться у своего ребёнка, чтобы не впасть в привычку относиться к нему свысока, исходя из своих собственных понятий и своих собственных нужд.

Мать может помочь своему ребёнку скорее, чем отец. Отец может вырастить из ребёнка гения, но только мать вырастит из него хорошего человека, органично сочетающего душевные и физические способности.

Не насилуйте волю малыша.

Не прерывайте воспитание своего ребёнка. Аборт — это зло, уничтожение живого семени жизни. Общество осуждает аборт, но не осуждает родителей, которые не занимаются воспитанием своего ребёнка, дав ему только жизнь. С моей точки зрения, это худшее зло, чем аборт, и ему нет оправдания.

Дети — это не собственность родителей. Долг родителей — предоставлять своему ребёнку возможно более широкий выбор, чтобы он сам принял решение, кем он хочет стать. Не родители, а сам ребёнок — хозяин своего будущего.

Неуверенность матери во вред ребёнку. Бросание из одной крайности в другую может нанести вред ребёнку. Уверенность в себе, твёрдость характера очень важны для воспитания ребёнка.

Тщеславие матери прививает ложные понятия ребёнку.

Воспитывать ребёнка — это значит всё время воспитывать и самого себя.

Пусть ваш ребёнок будет лучше вас. «Ученик превзошёл учителя» — это должна быть основная цель воспитания.

В сегодняшнем мире первое, что бросается в глаза, это дефицит доверия между людьми, что вызывает хаос в обществе, насилие, экологические проблемы.

Миша Киль

Масару Ибука. После трёх уже поздно. Новаторские и эффективные идеи в воспитании детей

Масару Ибука. После трёх уже поздно. Новаторские и эффективные идеи в воспитании детей

Алевтина
Алевтина
Росток
121172

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
САВа
САВа
Совенок
7 лет
Санкт-Петербург

пару раз натыкалась на его блог, интересно пишет. Но не поняла это выдержки из книги или его мнение. Если его мнение, то как-то сомнительно слушать человека, ктр. хоть и любит детей, но своих ещё ни одного не воспитал

По поводу книги она противоречива, не всё заграничное подходит для нашей русской культуры. Но полезного именно по развитию. Других читаю, как-то само собой получилось что из 15-17 книг по развитию и воспитанию запомнились и стоящими считаю Гиппенрейтер и Млодик.

Пожаловаться
Алевтина
Алевтина
Росток

как я поняла, он в конце концов готовиться стать отцом и хочет быть во всеоружии)) Сначала идет его мнение о книге, потом он публикует основные тезисы автора. Которые по его мнению — значимы.
Все книги по воспитанию — это всего лишь советы, а не готовый рецепт. Берем от каждой что-то полезное для себя.