Вот и Дошли мы до финала.
Наш номер 21
Сразу извиняюсь, отчет будет сумбурным. На время «повторения » сын заболел. А на создание отчета — слегла уже я. Но, надо все закончить. Ведь и самой интересно будет позже все это перечитывать. В отчете не соблюдена последовательность дней повторения. Как фото вставились, так и постараюсь описать. И за ошибки — извините, с телефона часто мазала по клавишам, может и исправлю, но после выздоровления.
Главный пост марафона
https://www.baby.ru/blogs/post/521171084-222705153/
Организаторы:
и
На момент проведения марафона нам 1 год и 3 месяца.
Мы с радугой немного знакомы(правда не особо помнили этого). Когда стоял выбор колясок, я увидела эту и влюбилась.Правда потом нашла целую кучу минусов, зато была самой яркой на районе.
Пошли мы на гараж, чтоб достать коляску, покататься.но малыш уснул. Взяла все что смогла утащить и принесла домой. Малыш не вспомнил, но поигрался.
(детали от коляски с цветами радуги встретятся позже в отчете).
С резиночками для волос игрались уже известным нам способом. Я надела их на рожки фитбола, и показала их сыну. Сам все понял, снимал, снова одевал, Снимал и ручками и зубками. Поигрались :)
Были у нас и разноцветные резиночки для афрокосичек. Малышу понравилось их вытаскивать из маленькой баночки, щупать (т.к. таких мы еще не видели — они какие-то грубоваты на ощуп). И обратно в баночку запихивали. Мелкую моторику развивали.
на кухне вновь попробовала показать что вилки с ложкой одинакогого цвета и что лежат в такого же цвета мисочке. И посмотрел, и по столу поперемещал. Потом все на «уголок» раскидал. Понял что так плохо, и сам начал собирать все снова на стол. Мама рада, ей хоть это не убирать.
Еще(в отчете красного дня я уже писала про елку, так вот ее продолжение) елку малыш так и не дает убирать, значит, будем использовать. Вместе с малышом одевали елочные игрушки на елку. По итогу, на ней образовалась радуга. Малыш сначала не очень понял, пришлось показать ему и радугу на бумаги. После бумажной радуги повеселел, то ли понял, то ли над мамой опять посмеялся-сказать трудно. Понравилось, конечно-же, ствскивать шарики с елки :)
Еще, к физкульт минутке можно отнести катание клубочков. Мы их поставили все в линию, и потом начали по очереди пинать ношками, смотрели: какой клубочек укатится дальше. Мы их и руками кидали: тоже на дальность проверяли. И в нитках от клубочка мы запутались, и по квартире потаскали, и в машинке прокатили. В общем с клубочами было весело.
(можно отнести к физкультминуткам)
Еще, я задумала для сына апликацию. Заранее нарисовала основу, разукрасила салфетки в нужные цвета(пробовала малыша к этому делу подключить, но ему что-то совсем рисовать не нравится, хоть и забирает у меня иногда краски). Дальше мы начали с сыном рвать салфетки на маленькие части. Конечно, не много, но сын помогал.Но его больше заинтересовала тренировка разрывания бумаги на туалетной бумаге :)
Заинтересовало. Разложили все салфетки по мисочкам, чтоб не перепутались. Потом, я начала покрывать клеем по одной полосе радуги и давала малышу мисочку с этим цветом. Он сам брал кусочки бумаги и втыкивал\сыпал\\развеевал кусочки салфетки (как у него получалось и как ему нравилось). Клеем мазать начала я, но на середине полоски малыш отобрал карандаш. не страшно. измазюкали почти весь лист, дальше надо клеять. А вот это малышу не понравилось. Несколько раз просто скидывал кусочки бумаги на рисунок и все. не интересно. Красную полосу доделала я, остальное сделаем когда будем постарше. вот что получилось
В один из дней, гуляя по дому обнаружил палатку за комодом, потребовал достать. Установили в зале, вдоволь наигрался. любимая игра с ней конечно же «ку-ку". Помимо этого учились перерезать через ее бортники, собирать и раскидывать мячики(из сухого бассейна).
(можно отнести к физкультминуткам)
Тоже в интернете увидела наборы посуд. Конечно же сразу решила, что нам такое нужно. Распечатала, раскрасила. С малышом не только цвета повторяли, но и искали тарелочки и любимые чайники:) сам снова не расскладывал, в основном я все показывала рассказывала.
Из самодельных пособий были еще паровозики. Идею увидела в интернете, но там было только на 4цвета. Я расширила ее до радуги. По задумке, нужно каждому локомотиву приклеить вагончики в соответствии с цветом. Сам не смог, игрались как и с „гномиками-домиками“, я называла цвет, спрашивала такого же цвета локомотив. Очень понравилось когда все вагончики встали на свои места.
Так как с сортировками у нас уже не сложилось, я решила что бумажные пособия буду преподносить как материал просто к просмотру. По этому разложила листы с картинками формата а4, к ним по подкладывала цветные карточки.задумка была: обратить внимание ребенка еще раз на цвет(показывая рисунок и проговаривая стихи к этому цвету). И тут малыш как сорвется с места. Думаю, ну не интересно наверное ему. Думала уже собирать все, а он возвращается… с пластилином;) увидел, видите ли, на а4 рисунки с местами для лепки, и побежал за пластилином. Залез обратно на кровать и давай отщипывать пластилин и клеить. Причем нашел же где-то один единственный пластилин (синий) и давай его везде крепитеь (ну не убрала я именно его). Но, честно, очень обрадовалась такому повороту. Прогресс!
Из бумаги сделала радугу в виде колечек. Малышу понравился сам процесс. Я хотела показать, что из простой бумаги может получиться интересность. Так как он все длинное сразу примеряет, то и радуга несколько раз рвалась от растяжения за спиной малыша. Ну, это легко чинилось и можно снова играть. Так же повозили мы эти (их было 3 штуки) радуги как паровозики.
Как и в другие дни, не обошлось без сенсорных коробок. Была одна с фасолью и рисом. Малышу пришлось немного постараться, и на дне контейнера он обнаружил радугу;)
Нашли и разноцветные канцелярские резинки. Рассматривали, расскидывали, собирали.
Игрались мы еще с гидрогелем:) в начале изучения отдельных цветов радуги, мы им активно играли, но с желтым цветом интерес потеряли, так что пришлось отложить. Но когда возобновлять, если не сейчас;) и вот я его вновь достала;) и нам вновь было интересно. В рот опять ни одной не потащили, зато ручками несколько смог раздавить(и потом показывал мне что у него кака на ручке;)
Ну и как же можно пройти мимо, когда мама полезла за карандашами цветными. Миссия ясна: отобрать, раскидать, погрысть. Ну, куда ж без этого :) (это было в процессе подготовки)
Нашла я мячик, уже давно забытый, малышу очень понравилось с ним снова играть. И мне досталось, и к папе с ним бегал, и с бабушкой поиграл:)
(можно отнести к физкультминуткам)
Нашла подаренный бабушкой плед, достала, а он как раз в цвет радуги. ;) мы по нему и побегали, и порассматривали;) мелкому очень понравился:) с него потом тоже дали старт машинкам. но больше всего понравилось рассматривать, тыкать пальцем в рисунки и чтоб мама называла — что же он показывает. (можно отнести к физкультминуткам)
Верхний полог от коляски взяли за основу и начали играть.Сначала из «полога» мы устроили автодром. С маминой помощью, расставили машины по своим местам(в соответствии с цветами)
а потом дала волю малышу (он радостно навозился с машинками ведь их было так много:)
(но полог ему в этом был уже не очень нужен).
Достала я ещё и «веера»(оставшиеся с дня рождения сына). Их мы тоже раскладывали на наш полог.
Еще одно фото как кто-то мешается при подготовке к марафону.
Последний день у нас был посвящен именно радуге (а не повторению цветов). В этот день к нам приехала радужная машинка (малышу ооочень понрааилась). Поиграли и с ней, и про одноцветные машинки не забыли).
Ну кухне из крышес строили гусеницу. Малышу нравилось их раскидывать, хотя если оставишь 1 место свободным, понимает что крышески не хватает и нужно поставить. Вместе выбирали какую именно крышечку надо поставить.
На массажный мячик надевали канцелярские ризиночки. У малыша получается и одвать и снимать, но… мячик очень маленький. Резинки друг на друга иногда одеваются, а сниматься нижняя (к примеру) не хочет пока на ней верхняя. Психуем. А так — нравится.
Сделала я для малыша радугу из фетра. По идее, ее нужно правильно сложить, но малыш пока просто разбирает ее, и с самыми большими деталями потом бегает, как птичка машет крылышками(детальками радуги). Милота. Ну и конечно его заинтересовало как детальки друг к другу крепятся, ведь ни пуговиц ни липучек нет...
В другой сенсорнрй коробочке малышу предстояло обнаружить яички и повынимать их оттуда. По моей задумке, после того как ребенок вытащит яички, их надо рассортировать по цветам радуги, но что-то я слишком многого хочу от ребенка в 1.3, ничего, позже воплатим эту идею.
Занимадись снова по пособиям. Так как малыш в «гномиках-домиках» реагирует хорошо на машинки-я ему и предложила их разложить по местам. Сам не стал, пришлось мне. Брала в руку картинку с машинкой, называла ее цвет, проговаривала что (к примеру синяя машинка) синяя машинка у синено гномика, давай поищем синего гномика, потом подносила к карточке и спрашивала «синий ли это гномик?». Ответ проговаривала вслух, но малышу очень нравилось когда картинка наконец-таки ложилась на место;)
И наконец-таки встретились все 7воздушных шариков(мы их старались надувать к каждому изучению цвета, но малыш так с ними игрался, что некоторые не дожили до радуги, надули новые). Помимо обычных игр, папа наэлетризовал шарики к потолку. Вместе с сыном потом снимали их оттуда. От них было столько радости:) правда папа к вечеру настоял на том, что их слишком много. (можно считать это нашим цветным фото).
Итог марафона.
Проходили мы марафон сложновато, все-таки по 2 дня на цвет для такого малыша это тяжело. Сделали правда всего 2 перерыва. перед фиолетовым цветом и перед повторением.
Относительно того, понимает ли малыш цвета радуги и распознает ли их, сказать сложно. Если рассматривать только домашние занятия, то малыш больше реагирует на предметы и на формы чем на цвет. А с другой стороны, если на улице попросить показать красную машину, он ее покажет. Конечно, возможно он выбирает на улице машину не как все (обычно же машины серые, белые, черные, редко встретишь чтоб подряд несколько цветастых стояло).
Во время марафона у нас произошел скачек в развитии. Ждала его к 1,4, пришел немного раньше, я рада.
А так, марафон нам понравился. Только и мама устала. Задания которые давали организаторы для нас сложноваты, приходилось маме додумывать, доделывать и т.д. но, и маме нужны встряски.
Спасибо организаторам за марафон, сыну за усидчивость, а всем моим родственникам за понимание.





























У вас интересные занятия, конечно малыш еще маловат, но успехи очевидны.
Спасибо. Отчет в нужной теме создала. Надеюсь что из друзей не выкините, и мы сможем еще в марафонах поучаствовать
Круто.спасибо
Все может быть.