Главный пост марафона
https://www.baby.ru/blogs/post/521171084-222705153/
Организаторы:
и
На момент проведения марафона нам 1 год и 3 месяца. Мы уже пробовали знакомиться с основными цветами, но не успели пройти все. Продолжаем с желтымцветом. С интересом.
Давалось 4 основных задания на каждый из цветов.
1.Сенсорная коробка. Снова мама сама собирала игрушки для коробки, нашла желтый контейнер, в нем все и расположила. (предметы в нем хорошо видно).
И как обычно, Сын сначала подошел, посмотрел все что сверху, потом понял, что ниже тоже что-то лежит, начал доставать. Эту посудину он никуда решил не носить (не удобно) рассматривал очень внимательно.
Изучив опыт ранее я не пыталась усадить малыша есть отвлекая сенсорной коробкой, просто вручила ее ему пока подогревала завтрак ( В коробку из под детского питания сложила его столовые принадлежности (желтого цвета), желтые крышки и еще по мелочи вещи (которые располагаются именно на кухне и желтого цвета). Мы осмотрели и коробку и во внутрь заглянули, содержимое коробки сразу выкинули на сто.
Ну и по традиции, пока были на кухне (с утра), замочили желтый гидрогель. К вечеру он разбух и мы им поигрались. Сын вынимал его и кидал, перекладывал ручками из одной тарелки в другую. На этот раз, даже ложкой попробовал перекладывать. Но больше конечно понравилось просто катать их по полу. Так же, в рот ни одной штучки не взял.
2. Книги / пособия / карточки. Перед тем как началась подготовка к марафону, я пересмотрела все пособия которые были в доме на предмет «знакомства с цветами». Книгу, в которой бы конкретно говорилось (рисовалось) что какого цвета – нашла только одну. И то там уклон сделан на цыплят (и желтый цвет). Докупать возможности не было, и я решила рисовать самой (вернее, перерисовывать). К данной рубрики я разукрашивала по 2 рисунка – просто разукрашивала (здесь это цыпленок и бананы), и 2 готовила под дальнейшее использование под пластилин, либо крышки бутылочные (цыпленок и рыбка).
Так же, я перерисовывала с компа и разукрашивала карточки с цветами. Мне понравилось 2 набора карточек, так что сделала оба вида. (солнышко и банан).
Так же, мы с малышом листали уже имеющиеся у нас книжки, на наличие в них желтых предметов. Так же не фоткала это дело в процессе (причины описаны в красном цвете). В основном находила снова я. Книжки смотрел, но внимание акцентировал на излюбленных предметах (машинках, шарах, часах).
Как уже писала, мне из пособий понравились 2 книжки (кажется организаторами они и предлагались), но понравились сами их идеи, а вот внутри – размер маловат. Но не беда, я и их попробовала перерисовать. Пока изучали цвета – я каждый цвет на отдельном листке держала, позже, это все склеится в книжечку. Желтый цвет был обоих пособиях.
В пособии «капелька» (как я его назвала), нужно было бы по контуру догадаться что за предмет и вклеить его туда, но я давала малышу уже сразу подставленные (чтоб не ломать представление о целостности), иногда чуть-чуть съехавшее, чтобы малыш поправил.
В пособии «палитра» нужно было бы на желтую палитру выложить желтые капельки с рисунками внутри, но я пока считаю это тяжелым для нас, по этому выдаю малышу листок с палитрой и капельками на ней, чтоб он просто рассматривал. Когда он берет одну капельку с рисунком – я рассказываю ему – что на ней нарисовано (на капельке), проговариваю, что она желтого цвета, и так по всем 6 картинкам.
Еще были «гномики-домики», тоже самодельные. Малышу нравится (снова) там машинка, ее прям и находит, и показывает и кладет на место правильно, у желтого снова на шарике внимание заострил. (к сожалению фото не сделала).
Эксклюзивное занятие для желтых деньков
Мы нашли сырой початок кукурузы и начали отковыривать из него зернышки. А сидят они там очень хорошо. Но сын справился, где руками, а где – зубами (знаю что плохо, но бывало и такое).Раскидывали зернышки там, где отодрали, по этому следующим пунктом было – сложить зернышки в коробочку.
А позже мы кормили этими зернышками курочку и петушка
3. Физкультминутка.
На жёлтые деньки я нашла вот такое занятие.
Малышу понравилось (фото не делала – было не до него). Он и сам подбегал к нужной игрушке, и с мамой подползал, и просто за мамой ползал, было весело.
А под конец (ну он решил, что хватит так бегать), взял петуха и начал с ним по квартире гулять. Он – желтенкий как цыпленок и петух, напевающий песенку.
Мелкая моторика:
Игрались с бельевыми прищепками. Снимал с себя (все так же не нравится).
Ковырялись в гидрогеле (фото выше)
Просовывали счетные палочки в дырочки.
Выдергивали счетные палочки из ежика (все так же не хотим вставлять ему иголки).
Игрались с мозайкой (вытаскивали руками и зубами, были попытки самому их вставить (не удались).
Играли с шариком желтым, кидали, поднимали, пытались лопнуть (качественные шарики, пока ни один от сына не лопнул, хотя даже зубами он их пробовал).
Катали и желтую собачку музыкальную и желтый паровозик.
Ели желтыми приборами
И даже сам подошел к холодильнику и начал перемещать по нему желтый автобус (указывая мне именно на него).
4. Цветное фото. Ну про выбор такой идее я писала в красном отчете (не хочу копировать и Вас напрягать). Нашли быстро, знала где еще машины 2-3 стоят, но решила что эта меня вполне устроит.
На 2ой день искали все желтое на площадках.
Помимо всего перечисленного смотрели мультики про желтый цвет, но решила и в это занятие добавить изюминку, Будем помимо знакомства с цветами – добавлять по одному мульту с чем-то по цвету похожем.
В желтые дни это были мульты «Жу-Жу, печенка пчелы» и «колобок с хорошим концом»(этот мультик нам вообще ооочень нравится).
Так же, пока малыш играл без меня – читала ему стихи про жёлтый цвет:
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет, Ярко-жёлтая кувшинка, А в ромашке — серединка
Жёлтый — самый главный цвет, Потому что это — свет! Светят солнце и луна, Светит лампа у окна.Жёлтый свет у маяка.Груша — жёлтые бока! Жёлтый сыр, И жёлтый мед!
3ий отчет готов. Фух (очень сложно с сайтом воевать).
А впереди еще 4 отчета и повторение цветов. Спасибо тем кто дочитал.






















молодцы) заметила скачок в развитии с началом марафона?
Да.есть по мелочи. Особенно заметно если красный с фиолетовым сравнивать. Некоторых вещей от него вообще не ожидала. В желтом -истории с холодильником к примеру. У нас то и так скачк в 1.3случился. До этого цвета в 1.1 пыталась ему обьяснить, но это небо и земля!
У меня на глазах сообразительней стал. Я не жду от него, что он у меня в год и три цвета будет знать, но такие моменты вытворяет иногда, сама удивляюсь. И звуков стал членоразлельных больше произносить
во, и про звуки тоже верно!