Раз, два, три-ребёнок, заговори)))) зрр. Наш опыт

Моей дочери 4года. Хочу поделиться с мамочками. Дочь плохо говорила. Начну с самого начало. Роды тяжёлые, гипоксия, восстановление и тд. Ребёнок говорил что-то на своём, танцевал и играл. В 1,2 завершили гв, после чего ребёнок замкнулся в себе. Раскручивали его долго. В 2,5 пошли в садик, самый обычный, государственный. В который ходим до сих пор. Мои жалобы на зрр с самого начала, фиксированы в медкарте. Лечение получали в полном объёме. Но продвижения в развитии речи не было. Пошли к логопеду частному (самый лучший в городе-читала я отзывы). нам показали как делать массаж лица, сказав, что гипертонус мышц лица. На уроки нас не взяли, либо ребёнок мал и не сидит положенного времени (а это деньги). Пошли к логопеду в госучреждению. Ваш ребёнок произносит все звуки (кроме З и Р). Подождите. Я опять иду в частному. Нам говорят, ой, что то совсем плохо говорите, но не сидит ваш ребёнок 45 минут, а это деньги. А дочь, дочь болтала на своём языке, много, не понятно. В три года она пересказывала сказки на своём языке, стихи нам не давались. Все эти события закреплены в постах на Бебиру в моем журнале.

Я случайно узнала, что есть в нашем городе специальные детские сады для детей с проблемами речи. Позвонила. Заведующая, очень приятная женщина, дала мне номер телефона, сказав идите на комиссию. Тогда нам было 3,10. Собрав бумаги и характеристики (в садике я достала воспитателей и педагогов, с просьбой о совете и помощи для развития речи)

Пришли мы на комиссию. Три тёти сидят в шахматном порядке. К одной подсаживается ребёнок, ко второй мама, а третья, что-то пишет постоянно. Тетя, что рядом со мной, всячески отвлекает меня, ибо, меня так и наровит помочь ребёнку))))) строгая тетя (ну мне так казалось), спрашивает моего ребёнка, бесконечно, быстро, не повторяясь. Доча-молодец!!! Выполнила все задания, кроме речевых. Счёт до 10, назвать все предметы, действия, цвета (оттенки), формы, времена года. Но все показала правильно. Нам сказали, что у нас грубая задержка речи. Поставили в очередь в коррекционный речевой садик. Но, перед садиком, мы должны пройти трёхмесячные уроки в коррекционной психологическом педагогическом кабинете. Пошли тудЫ. Там нас поставили в очередь. Ждать год! После прохождения его, надо идти опять на комиссию, и если результатов нет, то идёшь в садик.

Ждать год, не лучшая перспектива. По средством своей наглости и нужды, узнала кто в этом кабинете логопеды. Напросилась к одной из них на занятия в не рабочее время, за деньги.

Идёт второй месяц нашего обучения. Мне очень нравится, ребёнок просится на занятия, значит ей тоже нравится. Но самое главное, мы стали говорить!!! Не совсем чётко и идеально. Но нас понимают друзья, воспитатели, родственники. Стали даваться стихи. Для сравнения: речь до занятий, мы говорили много, но либо начало слова, либо конец. Выговаривали все звуки, но не могли собрать слово в кучу. Сейчас говорит слова полностью, но путает времена (я завтра пошёл в садик). Что делают на занятии у логопеда. Массаж языка, губ, лица. Занятия перед зеркалом. Мелкая моторика. Постановка звуков, слов и предложений правильно. Цель: довести речь до автоматизма.

Но дают основные плоды занятия дома. Каждый день, не зависимо от погоды и праздников/выходных, мы занимаемся. Материал нам даёт логопед. Постоянно повторяем слова, упражнения для рук. Каждый день по 20-40 минут.

Напишу про моторику отдельно. Мелкая моторика, это я слышу ровно столько, сколько лет моему ребёнку. Перебрать фасоль с рисом, одеть шнурок в макароны и бусы, рисовать пальчиками, кисточками, карандашами, все это мы делали. Но не смогли показывать пальчиками количество. Трудно разделить пальчики, по одному надо сгибать, у нас сгибались 2-3 одновременно. «Ходить на пальчиках»-думаю, понятно.

Отдельно про таблетки. Таблетки для речи не существует. Но, мы постоянно получали лечение (витамины, сосудистые препараты) поработав с нами, логопед удивлён, при такой речи у детей обычно развивается вторичная задержка психического развития, к 4 годам, но у нас все отлично, слава Всевышнему)))) с Ее точки зрения, возможно не доразвиты речевые центры головного мозга. Обязательно сходите к невропатологу! Препараты мы пьём по назначению врача, не так давно пропили лецитин комплекс.

Причины задержки, мне разъяснили на комиссии. Их много- первые три месяца внутриутробного развития (грипп, ОРЗ, инфекции), сложные роды и их последствия (ранние роды, гипоксия, вчд), асоциальные условия жизни. Возможно ещё что то говорили, я уже и не помню.

На днях будет два месяца наших занятий. Это большой труд для ребёнка и меня. Ежедневные занятия даются не легко, хочется играть, бегать, а тут повторяешь и повторяешь. Во время игры это сделать сложно, я слежу за движением губ, произношением. Поэтому «лицо всегда на виду». Мамочки г. Алматы, у нас есть вся эта помощь ребёнку бесплатно. Узнавайте, идите на комиссию. Вообще должны отправлять с поликлиники, но они как всегда не в курсе. Здоровья деткам, сил мамочкам.


МИРА
1111372

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Эля

Это садик? куда вы ходите

Пожаловаться
МИРА
Эля 
Мы ходим в садик обычный. Логопед у нас с коррекционного кабинета. В сентябре пойдём в кабинет бесплатно на три месяца
Пожаловаться
Нагима
Какая же вы молодец и большая умничка! моей дочке год и 5 месяцев.вообще не говорит.может сказать па-папа, ав ав — гавкает собака, ка ка — курица кудахчет и все.скоро пойдем к стоматологу, на днях педиатр сказала что уздечка короткая.возможно это одна из причин.а также те пункты которые описывали у нас тоже имеют место быть.и не ест совсем ребенок, только грудь.немного творожка поклюет, яблоко немного, в общем как-то так дела обстоят.
Пожаловаться
МИРА
Нагима 
Спустя несколько месяцев занятий и понаблюдав за детками с зрр сделала вывод, что это просто дети которым надо больше времени уделить. Вот есть дети с первого раза схватили, моей пришлось по несколько дней одно и тоже объяснять. Вот например все цвета знала но красный, желтый, зелёный никак не запоминала. Каждый день по 1000 раз ей показывала. И только через месяц стала произносить и правильно показывать эти цвета
Пожаловаться
Елена Платонова

нарешение работы центра Брока. называется алалия. разных видов есть и разных степеней. то что ты расказываешь похоже на моего )))))) ходим в центр, правда сравнительно недавно, но вот занятия узнаю )))))))) единственное из моего нужно все вытягивать — лентяй, в игре звуки слоги отлично говорит и повторяет а чтоб в обычной повседневщине что то сказал… хорошо что у тебя у дочки есть желание говорить постоянно, разговаривать с кем-то. мой впринципе молчун, пытается говорить только когда что то прям очень нужно и то, нет привычки говоить словами или пытаться, потомучто мы его и так понимаем, его впринципе все понимают, ну вот занимаемся, прогресс есть

Пожаловаться
МИРА
Елена Платонова 
Ленок, мы уже больше трёх месяцев ходим. Сейчас моя уже предложениями говорит, все может объяснить. Понимают нас уже практически все. Рассказывает сказки. Теперь нам работать только над чисторечьем. Четкое произношение. Иногда как скажет, хоть стой, хоть падай.
Пожаловаться
Елена Платонова
МИРА 

ну это очень здорово. у нас все же основаня проблема что у сына нет потребности выражать мысли и потребности словами. дома приходится вытягивать )))) у нас один курс мы закончили, рожу летом вернемся на занятия. а вы из медикаментов что принимали? или кололи?

Пожаловаться
МИРА
Елена Платонова 
Мы пили почти все нолтропы. Пантогам, глиателин и тд. Теперь колоть назначили контексин и энцефабол пить. Но мы ещё не начали.
Пожаловаться
Катя Михина
Вы молодцы!
Пожаловаться
Анна
Молодцы! Больших успехов вам и достижений.
Пожаловаться
ЗмеяГорыновна
Вы молодцы! Так держать
Предыдущая статья
Болеет если поругать
Следующая статья
36,9 это температура?