Моей дочери 4года. Хочу поделиться с мамочками. Дочь плохо говорила. Начну с самого начало. Роды тяжёлые, гипоксия, восстановление и тд. Ребёнок говорил что-то на своём, танцевал и играл. В 1,2 завершили гв, после чего ребёнок замкнулся в себе. Раскручивали его долго. В 2,5 пошли в садик, самый обычный, государственный. В который ходим до сих пор. Мои жалобы на зрр с самого начала, фиксированы в медкарте. Лечение получали в полном объёме. Но продвижения в развитии речи не было. Пошли к логопеду частному (самый лучший в городе-читала я отзывы). нам показали как делать массаж лица, сказав, что гипертонус мышц лица. На уроки нас не взяли, либо ребёнок мал и не сидит положенного времени (а это деньги). Пошли к логопеду в госучреждению. Ваш ребёнок произносит все звуки (кроме З и Р). Подождите. Я опять иду в частному. Нам говорят, ой, что то совсем плохо говорите, но не сидит ваш ребёнок 45 минут, а это деньги. А дочь, дочь болтала на своём языке, много, не понятно. В три года она пересказывала сказки на своём языке, стихи нам не давались. Все эти события закреплены в постах на Бебиру в моем журнале.
Я случайно узнала, что есть в нашем городе специальные детские сады для детей с проблемами речи. Позвонила. Заведующая, очень приятная женщина, дала мне номер телефона, сказав идите на комиссию. Тогда нам было 3,10. Собрав бумаги и характеристики (в садике я достала воспитателей и педагогов, с просьбой о совете и помощи для развития речи)
Пришли мы на комиссию. Три тёти сидят в шахматном порядке. К одной подсаживается ребёнок, ко второй мама, а третья, что-то пишет постоянно. Тетя, что рядом со мной, всячески отвлекает меня, ибо, меня так и наровит помочь ребёнку))))) строгая тетя (ну мне так казалось), спрашивает моего ребёнка, бесконечно, быстро, не повторяясь. Доча-молодец!!! Выполнила все задания, кроме речевых. Счёт до 10, назвать все предметы, действия, цвета (оттенки), формы, времена года. Но все показала правильно. Нам сказали, что у нас грубая задержка речи. Поставили в очередь в коррекционный речевой садик. Но, перед садиком, мы должны пройти трёхмесячные уроки в коррекционной психологическом педагогическом кабинете. Пошли тудЫ. Там нас поставили в очередь. Ждать год! После прохождения его, надо идти опять на комиссию, и если результатов нет, то идёшь в садик.
Ждать год, не лучшая перспектива. По средством своей наглости и нужды, узнала кто в этом кабинете логопеды. Напросилась к одной из них на занятия в не рабочее время, за деньги.
Идёт второй месяц нашего обучения. Мне очень нравится, ребёнок просится на занятия, значит ей тоже нравится. Но самое главное, мы стали говорить!!! Не совсем чётко и идеально. Но нас понимают друзья, воспитатели, родственники. Стали даваться стихи. Для сравнения: речь до занятий, мы говорили много, но либо начало слова, либо конец. Выговаривали все звуки, но не могли собрать слово в кучу. Сейчас говорит слова полностью, но путает времена (я завтра пошёл в садик). Что делают на занятии у логопеда. Массаж языка, губ, лица. Занятия перед зеркалом. Мелкая моторика. Постановка звуков, слов и предложений правильно. Цель: довести речь до автоматизма.
Но дают основные плоды занятия дома. Каждый день, не зависимо от погоды и праздников/выходных, мы занимаемся. Материал нам даёт логопед. Постоянно повторяем слова, упражнения для рук. Каждый день по 20-40 минут.
Напишу про моторику отдельно. Мелкая моторика, это я слышу ровно столько, сколько лет моему ребёнку. Перебрать фасоль с рисом, одеть шнурок в макароны и бусы, рисовать пальчиками, кисточками, карандашами, все это мы делали. Но не смогли показывать пальчиками количество. Трудно разделить пальчики, по одному надо сгибать, у нас сгибались 2-3 одновременно. «Ходить на пальчиках»-думаю, понятно.
Отдельно про таблетки. Таблетки для речи не существует. Но, мы постоянно получали лечение (витамины, сосудистые препараты) поработав с нами, логопед удивлён, при такой речи у детей обычно развивается вторичная задержка психического развития, к 4 годам, но у нас все отлично, слава Всевышнему)))) с Ее точки зрения, возможно не доразвиты речевые центры головного мозга. Обязательно сходите к невропатологу! Препараты мы пьём по назначению врача, не так давно пропили лецитин комплекс.
Причины задержки, мне разъяснили на комиссии. Их много- первые три месяца внутриутробного развития (грипп, ОРЗ, инфекции), сложные роды и их последствия (ранние роды, гипоксия, вчд), асоциальные условия жизни. Возможно ещё что то говорили, я уже и не помню.
На днях будет два месяца наших занятий. Это большой труд для ребёнка и меня. Ежедневные занятия даются не легко, хочется играть, бегать, а тут повторяешь и повторяешь. Во время игры это сделать сложно, я слежу за движением губ, произношением. Поэтому «лицо всегда на виду». Мамочки г. Алматы, у нас есть вся эта помощь ребёнку бесплатно. Узнавайте, идите на комиссию. Вообще должны отправлять с поликлиники, но они как всегда не в курсе. Здоровья деткам, сил мамочкам.
Это садик? куда вы ходите
нарешение работы центра Брока. называется алалия. разных видов есть и разных степеней. то что ты расказываешь похоже на моего )))))) ходим в центр, правда сравнительно недавно, но вот занятия узнаю )))))))) единственное из моего нужно все вытягивать — лентяй, в игре звуки слоги отлично говорит и повторяет а чтоб в обычной повседневщине что то сказал… хорошо что у тебя у дочки есть желание говорить постоянно, разговаривать с кем-то. мой впринципе молчун, пытается говорить только когда что то прям очень нужно и то, нет привычки говоить словами или пытаться, потомучто мы его и так понимаем, его впринципе все понимают, ну вот занимаемся, прогресс есть
ну это очень здорово. у нас все же основаня проблема что у сына нет потребности выражать мысли и потребности словами. дома приходится вытягивать )))) у нас один курс мы закончили, рожу летом вернемся на занятия. а вы из медикаментов что принимали? или кололи?