Наше участие (под номером 32) в марафоне продолжаетсяhttps://www.baby.ru/blogs/post/521171084-222705153/, спасибо девочкам Юле и Оле за организацию и множество интереснейших идей.
А вот, что мы делали, знакомясь с фиолетовым цветом.
Традиционное фото в фиолетовой гамме (в данном случае носочки и в качестве аксессуара пингвин).
В развивающих книжках смотрели иллюстрации, посвященные фиолетовому цвету, выполняли задания. Прочитали стихотворение про фиолетовый цвет:
Нарисуем в летний день
Фиолетовым сирень,
И для маленькой фиалки
Этой краски нам не жалко.
Дома и на улице искали фиолетовые предметы. Дома таковые нашлись в Арсюшиной комнате – любимые мотоциклы на обоях и паспарту в маминой картине. Также в ванной комнате обратили внимание на фиолетовые элементы экрана. На улице же задача казалась практически невыполнимой, пока мы не встретили девочку в фиолетовой шапочке)
В книжках также искали фиолетовые предметы. В этот раз читали сказку «Петушок и бобовое зернышко», потешки и одну из самых первых и до сих пор самых любимых Арсюшиных книг – «Баюшки-баю», сборник стихотворений перед сном с восхитительными иллюстрациями.
Раскрашивали баклажан и рисовали гроздь винограда пучком ватных палочек (кстати, даже с дорисованными стебельками наш папа не догадался, что это такое).
Играли с сенсорными коробочками. 1) Сложили в контейнер все фиолетовые игрушки, с ней по традиции поиграли совсем чуть-чуть. 2) В нарезанные фиолетовые трубочки для коктейля положила маленькие фиолетовые игрушки, крышки от детского пюре и фигурки сортера. Сына почему-то коробочка совсем не впечатлила: он взял контейнер со всем содержимым в руки и пошел раскладывать все по местам. Я вмешиваться не стала, решила понаблюдать, как он маленькие игрушки положил на свое место, детали сортера – в сортер, крышки – в пакет с ними, стоящий в шкафу. С нарезанными же трубочками он поступил еще проще – высыпал их в раковину. Вывод: данный материал для сенсорной коробочки нам не подходит.
Опытов на этот раз было больше обычного.
1. Получали фиолетовый цвет. Воду в баночке сначала подкрасили красной краской, а затем добавили синюю, наблюдали, как вода становится фиолетовой (на фото почему-то скорее бордовая).
2. Надували фиолетовый воздушный шарик с помощью соды и лимонной кислоты. Нам понадобились: воздушный шарик, столовая сода, вода, бутылка (любая) и лимонная кислота. В шарик насыпали 3 ч.л. соды. В бутылку насыпали 3-4 ч.л. лимонной кислоты, развели водой. Взяли бутылку и натянули шарик на горлышко, высыпали соду из шарика, подняв его за кончик. Шарик начал активно надуваться. Ввиду того что мама — жуткая трусиха, к опыту пришлось привлекать папу, мама лишь из-за угла фотографировала)
3. Провели волшебный эксперимент под названием «Зубная паста для слона». Суть опыта такова: берем высокий стакан и ставим его в тарелку, чтобы «паста» не убежала. Кладем в отдельную емкость следующие ингредиенты: 2 ст.л. теплой воды, подкрашенной фиолетовой гуашью, и 1 ч.л. дрожжей, взбиваем в течение 1 мин. В стакане смешиваем 1/2 чашки перекиси водорода и немного жидкого мыла. Выливаем дрожжевую смесь в бутылку и наблюдаем пену, много пены.
4. В блюдце поставили свечу, подожгли. Налили в блюдце фиолетовую водичку. Накрыли свечу стаканом и наблюдали, как вода втянулась в стакан, сразу после этого свечка погасла. Арсюша просил еще несколько раз повторить опыт.
Рисовали по соли. Раскраску Совунью из «Смешариков» я покрыла клеем ПВА, Арсюша посыпал солью, после того как клей высох, убрали излишки соли и раскрасили фиолетовым.
Активно использовали картонные втулки. С помощью одной нарисовали фиолетовый салют. Из двух других сделали фиолетовый бульдозер (здесь скорее сделала мама, Арсюша помогал надевать колесики на трубочки и активно играл). И в третью пинцетом складывали фиолетовые помпоны.
Провели пальчиковую гимнастику и физкультминутку.
Пальчиковая гимнастика «Радуга для малышей»
Над полями, над лугами, над бескрайними снегами (руки вверх и в стороны)
Радуга ясная раскинулась прекрасная, (пальчика все растопырить в стороны и описать дугу,
Сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному)
Вот и красный чудо-цвет,
Он как помидор одет
Жарких стран он чудо сын
Оранжевый наш апельсин
Самый яркий желтый цвет,
Это солнышка привет
А зеленый- цвет травы,
Лягушки, огурца, листвы.
Манит в небо голубой,
И зовёт морской волной,
Синий цвет как василек,
Лета жаркого цветок
Фиолетовый красивый,
Он как баклажан и слива!
Вот все радуги цвета,
Вот какая красота! (хлопаем в ладошки)
Физкультминутка «Сказки про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета,(Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?(Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Ранее упоминавшегося фиолетового пингвина кормили вырезанными из фиолетового картона рыбками.
Сделали два вида фиолетовых осьминогов. Первого слепили из пластилина. Второго сделали из цветной бумаги, заодно потренировались работать с фиолетовыми ножницами (пока получается плохо) – сделали несколько вертикальных надрезов, приклеили глазки и получился осьминожик.
Капали фиолетовой краской на бумагу и дули на эти капли через трубочку, получались весьма замысловатые узоры. Дули через трубочку на кусочки фиолетовой бумаги в стаканчике-непроливайке – Арсений устроил им настоящую бурю.
Из зубочисток и фиолетового пластилина конструировали геометрические фигуры.
Учились просеивать: я смешала манную крупу с фиолетовым бисером. Задача Арсюши – просеять манку, чтобы в ситечке остался только бисер, с моей помощью справился с задачей. Еще одна «хозяйственная» игра: делали «заготовки в банке». Я заранее вырезала банку из бумаги и сливы из фиолетовой цветной бумаги. Арсюша мазал клеем сливы и приклеивал их к банке.
Ладошками нарисовали фиолетовый цветок. А с помощью трафарета нарисовали баклажан.
На картон приклеили бабочку (приклеивали только тельце, крылья были не приклеены). Поднесли к ней воздушный шарик, ничего не произошло. Потерли шарик об волосы ( о, сколько раз я уже пожалела об этом, в течение дня этот шарик познакомился со всеми волосами в доме – пострадали и папа, и мама, и бедолага-кошка) и снова поднесли к бабочке, которая ожила – слегка приподняла свои крылышки. Фиолетовыми помпонами выкладывали контуры различных предметов. Задували фиолетовую свечу (одно из любимейших артикуляционных упражнений Арсюши).
Смотрели мультфильмы про фиолетовый цвет и несколько серий нашего любимого «Лунтика».
Спасибо за внимание!
Молодцы! Так много всего успели! Опыт со свечой тоде сыну понравился, весь лень вчера повторяли)
А цвет другой получается, это так бывает, на курсах фотошопа объясняют эту особенность)