В 2.5 речь была до того скудная основанная больше на звукоподражании, что и речью то называть нельзя. Невролог. Пропили энцефабол. Но… одновременно поехали на поезде в Нижневартовск. А Это двое суток. За эту поездку появились подвижки, а именно, появились новые слова и началось комментирование увиденного. Например — туту аяаяяй Дядя па — дядя плачет. В общем из всех доступных слов, а их в 2.5 было очень мало в основном звукоподражание. Приехали, подумала, ну теперь в сад пойдет и пойдет речь. х р е н там. Повторять так и не начал… были проблемы с рождения внутренняя небольшая гидроцефалия, асфиксия при родах. вытаскивали вакуумом.
Далее я уехала на работу на 2.5 мес, остался с папой, бабушкой и садом. И НИ ОДНОГО СЛОВА НЕ ПОЯВИЛОСЬ! НИ ОДНОГО! Зато как в театре теней появились движения обозначающие почти все на свете. И хлеб с маслом и пельмени и все может объяснить " на пальцах" Его все понимали, так как любое непонимание вызывало рев, понятное дело, кому охота возиться с ревущим...
Я в шоке… ребенку 2.10, а речи никакой нет…
Тут мы поехали в поездку и я записалась по приезду к неврологу.
В поездке оказалось, что слоги он способен повторять… Я прямо вздохнула. Каждое слово мы повторяли по слогам. Имя МА к СИ м разбили на 4 слога… И каждое слово заучивали… Каждое...
Слов поприбавилось конечно, но это такие крохи. Беседу вести он явно не способен.
далее по приезду пошли к неврологу. Он при ней собрал все пазлы, что были в кабинете. но не сказал ни слова. Она сказала это задержка, а не патология. Выписала в комплексе нейромультивит и пантокальцин. на месяц.
Пошли к логопеду. Поставила пока 2 звука… Ж и Ша
В середине месяца я снова поехала в Нижневартовск на поезде. И снова общение с чужими людьми и новая обстановка дали толчок. Новые слова с грехом пополам (логопед по ходу по нам плачет навзрыд еще очень долго) Теперь слова сами начали появляться ( не думайте, что прямо поперли) Никакого такого типа Сына скажи крокодил… Он скажет максимум ДИ. Но слогами слогами можно добиться некоторой похожести на крокодил.
Новая проблема пошла, начал путать слоги… Нашу собаку зовут гарри, и он называет ее гаи. А тут когда просит играть, первые несколько раз говорил игать, а потом гаи хоть тресни… А еще начал стараться говорить без согласных букв… Не думайте что это невозможно. Раньше больно было БО, а теперь ойна при том н такая сонорная… не яркая… Я уже не могу как достало все!!!
Но… В Нижневартовске пошла обращенная речь к бабе и деду. До этого была только мама и папа. При том мама с 1.6 а папа с 1.10. То есть он как бы бабу и деда не замечал или без обращения что то просил.
Сейчас речи свободной ни х р е н а по прежнему нет. Он использует для речи «все что под руку попадется» Например спрашиваю кашу в саду будешь есть или дома. Он говорит. Оа… Я спрашиваю, где? что ты сказал? Он делает круговое движение рукой и говорит. ТУТ!
Но подвижки есть, речь развивается, очень медленно и со скрипом, но идет...
При том по всем остальным параметрам от говорящих сверстников он не отличается. Он считает, складывает и минусует в пределах 5. Знает несколько букв. Складывает легко и сам пазлы по 32 штуки… По образцу лепит, клеит и рисует… НО,,, отсутствие свободной речи напрягает не могу как…
Постепенно дописываю: Сейчас ему 3.5. По прежнему ходим к логопеду. Появились слова. Теперь может вести разговор пнресказать колобка. Но по прежнему проблема с согласными. Лук это ук. Зайка это айка. Едеть медведь. Или иська. Но поправляешь говорит правильно. Теперь дело думаю просто во времени. У говорящих детей такое в 2 года. И к 3 они уже свободно разговаривают. А тут. Полтора года отставания
3.6 Ходим к логопеду. И если раньше его работа была направлена не столько на звуки сколько на новые слова, то теперь слов появилось достаточно для того чтобы ставить их правильное звучание. Теперь наконец-то беседу он вести способен. Появились уже неоднозначные и интересные ответы.
По поводу логопеда. Главное найти такого человека, при котором ребенок будет работать. Мы нашли! При чем с первым он так баловался, а со вторым занимается от и до и ему нравится.
Пошли к логопеду. Ничего не пили. Просто занимались
Сейчас говорит, но дислалия есть. Цсз не говорит. Заменяет. И слоги местами меняет.
К логопеду как ходите?
насчет обстановки. у меня сын не особо говорящий ребенок. был ровно до того момента как мы не переехали в новую квартиру, не родился брат и он не стал ходить по кружкам. реально прорвало ребенка. сейчас по сравнению с тем что было летом небо и земля. он даже юморить начал — подходит к младшему и говорит «мама, у Коли тут мех» и на голову показывает. летом он бы просто сказал «тут а». я к чему — смена обстановки оооочень сильно толкает мозг