Всем доброго времени, суток! и так как я уже говорила, мы с Юлей будем участвовать в марафоне
https://www.baby.ru/blogs/post/521171084-222705153/, который проводит и
на момент проведения нам 2,8. наш номер 63 к этому моменту мы знаем цвета, еще раз для закрепления и для нашего развития. начнем
обязательные задания:
1) Сенсорная коробка
2) Физкультминутка/подвижная игра/ пальчиковая гимнастика
3) Книги/пособи/карточки
4) «Цветная» фотография
Дополнительно, но необязательно: любые игры, которые можно посмотреть в наших постах — подсказках либо свои идеи в тему!
1-2 февраля 2017 — красный:
1. Сенсорная коробка
сенсорной коробочки мы не делали. решила, что как-то поздно на наш возраст. у нас были сенсорные комнаты. а произошло вот, что злой бармалей украл все игрушки и оставил только красные. отвлекусь, это было очень жестоко с моей стороны, но задумка пошла и я не стала от нее отступать. на этот момент у моего ребенка была температура 38,5-40 и тут еще и игрушки исчезли. я думала, что она не переживет это. но отступать было поздно — игрушки убрали. есть и положительный момент. во-первых, мы впервые поиграли во все свои игрушки, во-вторых, достали свои игрушки с маленького возраста, которым Юля несказанно рада. долго гоняла неваляшку по полу.
2. Физкультминутка/подвижная игра/ пальчиковая гимнастика
играли с воздушными шарами красного цвета, устраивали боулинг из красных кубиков, играли в эстафету, кто быстрей принесет красные предметы дочь или папа. так интересно, я всегда уступаю, а папа наш играет с Юлей за правду.
фото у меня практически нет. Юля капризная. болеет, да еще и возраст подошел. ничего не хочет. кроме, как гонять на машинках. ах, да погоняли на машинках. делали им дорогу и сбивали красные кубики.
а также поиграли в сказку кот в сапогах. сказку взяли с сайта увлеченных мам придумала ее Виктория Сахно.
у нас есть мягкая игрушка кот в сапогах. он рассказывает две сказки и поет песню бременских музыкантов — все это голосом Боярского. очень приятная игрушка. ей кстати Юля тоже обрадовалась, так как все мягкие игрушки я от нее убрала из-за их пылесборности и не игранием Юли совершенно. а здесь и интерес проснулся. слушали мы его несколько раз. после сна в зале Юля увидела рябчиков, которые надо было собрать в красную сумку и отнести королю. собирали на скорость вместе с папой. до этого я рассказала начало сказки.
после этого мы вспомнили, что кот еще приносил и зайцев. проделали гимнастику.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот та, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
прыгали мы по команде влево, вправо и допрыгали до зайца. отнесли королю.
дальше, надо было собрать карету из шнурка. скажу, что задание не из простых. Юля психовала и не хотела делать. подключили и папу. все по очереди собирали карету. кто собрал, тот произносил — от топота копыт пыль по полю летит и цокал, как лошадь.
это именно Юленна карета с моей помощью. сложное задание — планирую еще ей давать такие упражнения.
затем мы перешли на коврик голубой — это наше озеро, где плавал Маркиз. показали как плавать, руки в сторону. потом брасом — руки перед собой. ногами — поджимаем коленки. все поплавали. Король вручил нам лучшее свое платье.
одели, а вернее задача Юли одеться самой без помощи мамы. Юле так понравилось, что до конца дня она бегала в сарафане и говорила, я принцесса. на следующий день просила опять одеть ее в принцессу.
по пути нам встретились косари. попыталась на словах объяснить кто это такие. ну, как говориться, когда сам не знаешь лучше и не бери. но понятие не большое дала. помохали плугом и сделали его красивым.
а также нарвали листок бумаги и связали его — это мы рожь сжали так.
дальше мы побежали в замок к людоеду. замок Юля отказалась строить, поэтому делала мама.
у людоеда мы застряли кот попросил превратиться ее в собаку, кошку, зайца, тигра, льва и наконец в мышку. на что мой ребенок покорил нашего папу. я не хочу в мышку. на вопрос почему? так вы же меня съедите. папа ушел в осадок. он не ожидал такого поворота. потом. мы долго бегали по квартире. Юля раздавала всем роли и говорила, кто сейчас кем будет и кто кого догоняет. набегавшись. Юля позволила коту все-таки съесть мышку и король, принцесса и Маркиз у нас стали жить вместе. Виктория предлагает передумать другой конец сказке. Юля отказалась. папа сказал, что так и должно все закончиться. я предположила, что людоед мог бы превратиться в кота, который бы подружился с котом в сапогах и они вместе бы все жили. а что придумали бы ваши дети? вот у меня туго с фантазией.
3. Книги/пособи/карточки
красную шапочку читали в оригинале и сокращенный вариант
занимались по пособиям, по ним же планирую и со всеми цветами заниматься.
а также читали сказку про красную девицу.
4. «Цветная» фотография
а вот и принцесса
так же смотрели мультфильмы:
чем же мы занимались в красной комнате. строила мама замок для красных животных. Юля делала красную полянку для пчелки
варили компоты из красных ягод
пили чай — шиповник и делали пластилиновые розовые печенья, а также кормили курицу красной вермишелью
делали пластилиновую божью коровку, мама работала с красным пластилином, дочь с черным и помогала маме с красным.
делали бусы:
рисовали и раскрашивали красными карандашами и красками. розы рисовала я:
ели гранат — Юля говорит: «мама, а у нас есть касный виноград», борщ.
собирали красные пазлы.
как итог. у нас прошла обида на маму. для мамы урок с Нового года, что не стоит давить на ребенка. Юля точно знает красный. называет его уже не каний, на касный. р у нас в процессе. в течение двух дней затронули тему оттенков. знаем и показываем розовый. вызывает затруднения темно — красный. само понятие не совсем отложилось в голове у Юли. нет понятия малиновый. думаю, надо в этом направление, как-то поработать. что по мимо основных цветов есть еще и их оттенки.
3-4 февраля 2017 — Оранжевый:
1. Сенсорная коробка
но у нас сенсонрный стол. после сна на кухне Юля обнаружила:
2. Физкультминутка/подвижная игра/ пальчиковая гимнастика
мы играли, а вернее бесились на нашем оранжевом фитболе. танцевали под песни про лето.
3. Книги/пособи/карточки
мы использовали пособия из красного цвета, только делали акцент на оранжевый. уделяли внимание только ему.
а также мы читали следующие сказки: украинские: золотой черевичек (золушка)и золотоволосые хлопчики и русскую сказку рыжутка. очень своеобразная сказка, даже рада, что Юля уснула и не дослушала ее до конца.
4. «Цветная» фотография
одеваемся на улицу. оранжевая водолазка.
что же делали мы еще. ели мандарины и делали из них подсвечники. вырезали рука в руке. еще не даю ножницы в свободное плаванье. делали бусы для Кати из шкурок. понюхали и нюхаем каждый день запах мандарин от любимой игрушки. нанизывала сама шкорки.
раскладывали жирафов большой-маленький; низкий-высокий.
пазлы. Юля должна была собрать все оранжевые, а я все красные. еще украшали их прищепками.
делали аппликация лиса. я нарисовала контур и дала Юле. дальше ее работа:
разукрасили морковку, но с большой не охотой:
папа нам дал добро на купание. сказал, что идем на поправку и мы купались с оранжевыми предметами. Юля их мыла, а потом поливала свои машинки дождиком, как она сказала
как итог.Юля знакома с цветом. но иногда ошибается в названии. может его назвать желтым и тут же исправляется. если просишь принести. приносит строго этот цвет и находит его, если попросить. цвет знает и знаком. но стоит закрепить. побольше уделять внимание на улице, дома на этот цвет. занимались по цвету менее активно. не любит она последнее время творчество. да еще и проездили в город за билетами домой. а это значит, что отпуск уже близко
5-6 февраля 2017 — Желтый:
отмечу следующее, что состояние не хочу, не буду, не интересно увеличивается с каждым днем. кажется, мама скоро не выдержит, но пока стою молча и наблюдаю со стороны, что с ней происходит. вернемся к марафону:
1. Сенсорная коробка
а у нас сенсорный коврик
2. Физкультминутка/подвижная игра/ пальчиковая гимнастика
слушали песни про осень. и из активных игр катались на нашем желтом тюбинге со снежных горок.
3. Книги/пособи/карточки
занимались только по пособиям и обращали свой взор на желтый цвет.
4. «Цветная» фотография
не сделали. ходили на улицу в желтых перчатках
еще моя не хочуха. выкладывала с мамой мозайку. мама красную, Юля желтую
смотрели мультфильм про полосатого слоненка и желтый аист
рисовали красками. причем долго. все закрасили. мама была в тихом шоке, как так Юля столько просидела
делали озеро для уточки, а также прятали и находили в нем мелкие игрушки
играли в магазин
собирались еще клеить желтые цветы, но Юля попросила ножницы и сидела сама надрезала бумагу и радовалась своим успехам
ели мы желтое яблоко
желтый цвет знает хорошо. переходим к зеленому
7-8 февраля 2017 — Зеленый:
1. Сенсорная коробка
а у нас менсорный диван. уже не так радуется своим игрушкам, как это было с другими цветами. потом обязательно все разбираем на свои места и параллейно в них играем.
2. Физкультминутка/подвижная игра/ пальчиковая гимнастика
играли с мыльными пузырями
фото не очень удачное. папа пускал Юля их ловила.
баловались на зеленом паравозике
помогали лягушкам добраться до их мамы прыжками. прыгали как лягушки. руки ставили на пол и с помощью толчка высоко подпрыгивали и произносили ква. еще раскладывала на большой и маленький и убирали лишнего.
делали массаж: «точка, точка, два крючечка, носик, ротик, оборотик, ручки, ножки, огуречик вот и вышел человечек»
3. Книги/пособи/карточки
читали Маршака
4. «Цветная» фотография
одевались в гости в зеленых штанах
еще мы пробовали рисовать в файле.
никто из нас не понял. сначала просто краску растирали по файлу не понравилось. потом положили туда мяч не впечатлило. добавили воды. вообщем у Юли не вызвало интереса совершенно. может мы что-то не правильно сделали.
поиграли в мемори
играли первый раз. суть понравилось но не увлекло. поиграли два раза. для себя отметила. Юля точно запоминает где располагались картинки. будем играть еще увеличивая количество картинок.
украшали коробку пуговицами и зелеными иголками. почему-то трудно Юля вставляла иголку в коробку. может плотный картон… так же играли с мозаикой зеленого цвета
выбирала только зеленые палочки — справилась на ура! потом вставляли в наш импровизированный пруд и кормили лягушек бабочками.
также устраивали чае питие для самолета
и готовили в ванной зеленые шарики:
ели огурец
порисовали. теперь в добавили зеленую краску в нашу расскаску
Юля рисовала в основном водой. думаю пришло дело рисовать акварелью. буду предлагать акварель.
смотрели мой зеленый крокодил, сначала мне совсем не понравился мультфильм, но в конце я прониклась в этот мультфильм и мы его с Юлей обсудили. стараюсь с ней обсуждать советские мультфильмы, чтобы она понимала смысл их. ведь современные мультики не такие. да в них много развивающих моментов, но нет души. это мое мнение.
вот так не много лениво. но с мыслями об отпуске и морозами свыше 30 градусов мы провели еще два дня. цвет знаем. переходим к голубому.
9-10 февраля 2017 — Голубой:
1. Сенсорная коробка
а у нас голубая кроватка. Юля уснула на обед в зале, поэтомй решила ее удивить и положить игрушки к ней в кроватку.
2. Физкультминутка/подвижная игра/ пальчиковая гимнастика
здесь мы оторвались по полной. Юля вместо обычного 9 утра подъема, встала в 6,00 и сказала, что нам надо варить рисовую кашу. так что день прошел весело и гармонично. вот теперь я понимаю, что значит заниматься утром, когда ребенок готов. так как стоят морозы то гулять мы не пошли. и были дома. и набегались вдоволь. единственно. с моим ребенком не прокатишь, наверно нас садик исправит. легла она сама в час дня, но и проспала до 5 вечера, а значит и спать мы легли по режиму в 23. делали много и постоянно меняли игры с нашей полосой препятствия. вставлю только фото. на них отражены основные моменты.
3. Книги/пособи/карточки
слушали детские песни из советских мультфильмов и читали свою любимую от улыбки
4) «Цветная» фотография
неделя холодная выдалась. за -30, поэтому постоянно ходили в гости к нашим друзьям.
ну и дополнительно, смотрели мультфильм голубой щенок, для запоминания цвета очень хороший мультфильм.
пазлы
прогноз погоды
буквы
игры с пластилином: готовили, лепили, украшали, даже доставали набор доктора и лечили наши поделки
вот это например я. мама, знаешь кто это — ты
к нашей тучке сделали капельки и дули на них. все по очереди. даже папу подключили под этот процесс
ели фрутоняню
рисовали акварелью — наконец, пришла у Юли любовь к акварели, а то после гуаши так долго мыться
голубой краской рисовала больше я. Юля использовала и другие. показывала ей как из темно синий сделать голубую.
как мини итог. цвет знает, но путает с синим иногда.
11-12 февраля 2017 — Синий:
1. Сенсорная коробка
2.Физкультминутка/подвижная игра/ пальчиковая гимнастика
синий цвет выдался ленивым. так как попал на выходные. а последнее время, если дома папа мы только дурачимся и ничем не хотим заниматься. поиграли в синий воздушный шар, катали на улицу коляску она у нас синего цвета, играли с машинками.
3) Книги/пособи/карточки
читали сказку синяя свечка, лично мне не очень понравилось, я думаю еще рано для нашего возраста, так же читали Маршака и занимались по пособиям.
4) «Цветная» фотография
собираемся на улицу
а еще сделали гаражи для машин
пели песни и устраивали концерт
собирали пазлы
кормили машин синим бисером — перебирали, пересыпали его
итог все основные цвета знает: красный, желтый, зеленый, синий. есть проблемы в оттенках.
на этом мы остановились. не пошел у нас сразу марафон. то сильно заболели, чуть в инфекционку не загремели — сильный вирус нам папа принес. а на выходных девочка с которой я тут общаюсь попала в больницу с отеком квинке. сижу с ее малышкой. девочка приблизительно нашего возраста, только октябрьская. а в субботу мы улетаем в Волгоград и потом в Туапсе и снова в Волгоград и потом провожаем папа и через 10 дней мы. и начнем пробивать садик.
Девочки организаторы, спасибо за задания, за ваши опыты и работы с детьми. все было здорово, ярко и красиво!


























































































спасибо за труд и Ваш опыт. и конечно, очень приятное знакомство- общение с такой мамочкой, как Вы
Оля, какая ты молодец! Столько игр и занятий, книжек всяких разных! Смотрю и понимаю, что вообще не занимаюсь с ребенком(( Спасибо, двигатели и мотиваторы, после таких постов у нас всегда череда занимашек
P.S. Как всегда, я в восторге от вашей шикарной шевелюры)))
а я на вас смотрю на мам героинь. и просто не понимаю, как можно с двумя. когда первая еще малява такая.
да. шевелюры мы подстригаем каждые три месяца. на лето сделаю перерыв и опять потом отрежу. пусть голова отдыхает — тяжелые...
Классно у вас все получилось. Не болейте и отлично провести отпуск!
спасибо
Здорово. Молодцы!!!!!!!!!!!!
старались как могли болезнь подкачала
Как круто!)) вот это фантазии у тебя)))
Я тут дом увидела с коробки)) рассказывай как делала. по МК или сама наобум? и какую коробку брала. А то я думаю Варе сделать, но хотелось бы конечно из двп или дсп… короче дерева. но чую я Юра будет делать очень долго. если он кормушку нам месяц делал. пока я уже психовать не стала… а дом это года 2 растянется
вообщем, я делала сама из коробки почтовой. но не до делала. у меня крыша держится, раньше падала. я обклеила ее пластиковой мозаикой. а вот перекладины между этажами у меня отходят. надо картоном обклеить и тогда будут держаться. вот планирую после отпуска доделать. обои оставили специально, чтобы стены обклеить Юле. а мебель из спичечных коробков хочу сделать.сначала хотела выкинуть, но Юля не разрешает. постоянного в него играет, то гараж, то дом у нее. с телефона зайду кину тебе ссылку девочка недавно выставляла домик. классные. хочу у нее взять идеи некоторые. а еще Марин, просьба забрали мы сегодня свой журнал на почте. на первый вид понравился. а вы можете забрать за нас в марте где-то после 10 числа
да, сказала.
https://www.baby.ru/community/view/125648/forum/post/522900455/
ну, да сама не ожидала, что у нас все цвета будут. когда они скопом и не задумываешься. у нас и фиолетовые были.
да, мне тоже нравятся, как на сайте увлеченных мам обыгрывают сказки. многие в закладках держу. для подходящего момента