Новые развивающие игры
Что нового необходимо привнести в игру с дидактическими игрушками? При соответствующем развитии, малыш теперь может выполнять серию занятий на выбор, соотнесение и группировку – более сложные, чем занятия более раннего периода.Соотнесение предметов по формеТеперь Вы можете усложнить соотнесение предметов по форме.Дайте малышу три коробочки разной формы – лучше, если круглую, квадратную и треугольную – с соответствующими крышками. Посмотрите, сможет ли кроха правильно подобрать крышки, скорее всего – у него это легко должно получиться. Также для этих целей неплохо было бы использовать простейшие крупные пазлы (2-4 детали) и вкладыши (квадраты, круги, овалы, треугольники).Научите ребенка понимать формы – квадрат, круг, треугольник. Соотнесение предметов по форме можно впоследствии разнообразить – учитывая и величину предмета. Например: дай мне большой квадрат (маленький круг).Соотнесение предметов по величине и цвету Теперь Ваш кроха сможет справиться и с заданиями на соотнесение предметов по цвету и величине. При предварительной подготовке, он способен различить шарики одноцветные — но большие или маленькие, кубики одного размера — но разных цветов и т.д. Если Вы это еще «не проходили» — то самое время заняться, малыш все схватит на лету! Настала пора обучить кроху собирать самому пирамидку из 2-3 колец, познать сочетания трех величин: большой — поменьше – маленький. Это задание плавно подводит ребенка к пониманию числа, ведь последовательно собирая кольца по возрастающей величине, он на практике понимает увеличение в системе счета. В дальнейшем, когда кроха усвоит соотношение величин «большой – поменьше — маленький» — и наоборот, можно будет и сопровождать его действия счетом: один – два – три. А скоро и малютка начнет Вам вторить. Но пока это лишь практическое познание «математики» на основе игры.Группировка предметов по форме, цвету, величинеХорошо усвоили вышеперечисленные знания? Переходим на новый уровень — задания на группировку предметов по цвету, форме, величине. Например, пусть малыш выбирает из общей коробки — только шарики или только елочки и т.п.Не превращайте увлекательную игру в занудный урок – представьте ее в виде несложного сюжета. Например: ежик растерялся и просит: «Помоги мне, Ваня, найти все грибочки! Давай разберемся – где тут маленькие – для деток, и большие – для мамы и папы — ежиков». Если дитя не справляется — помогите, покажите. Старайтесь, чтобы словесное пояснение по времени совпадало с наглядной демонстрацией.Сборно-разборные игрушкиМалыш с удовольствием и подолгу занимается и со сборно-разборными игрушками — например, народными матрешками, а также с предметами-вкладышами (колпачками). К примеру, теперь он сможет самостоятельно раскрыть матрешку, найти меньшую. А с Вашей помощью ему не трудно вновь соединить соответствующие части, а затем вложить малую обратно в большую, и закрыть ее. Кроха познает в этой игре систему соотношения «часть — целое» и «большой — малый» (Принцип прост: меньший предмет можно вложить в больший, но не наоборот).Такие развивающие игры с дидактическими предметами, помогают формировать интеллект малыша, его аналитико-синтезирующую составляющую. Осознавая сравнения и обобщения, анализ и синтез в игре, ребенок накапливает драгоценный «практический опыт». Вот почему так часто говорят, что «интеллект ребенка раннего детства развивается на кончиках его пальцев» — все это приходит только в практической развивающей игре.Из приведенных выше примеров не трудно сделать вывод, что на этом этапе развития малыш, при определенной подготовке, свободно может ориентироваться и в плоскостных геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), и в объемных (шарик, кубик, параллелепипед — «кирпичик», призма — «крыша»).Более того, Ваше чадо способно узнавать фигуры на картинках. Он становится очень внимательным к изображениям. Ведь неслучайно в таком раннем возрасте некоторые педагоги предлагают начинать работу по ознакомлению ребенка с чтением (А. Зайцев, Л. Никитина и др.).Но будьте осторожны – не переусердствуйте, помните, что традиционная педагогика воздерживается от таких жестких рекомендаций. И небезосновательно: в возрасте двух лет развитие детей протекает очень индивидуально, и на практике обнаруживается закономерность: что одному ребенку идет на пользу — другому будет во вред. Но все-таки, не лишним будет приобретение плаката-алфавита со зверушками. Его можно укрепить на стене – на уровне глаз малыша. Можно взять и кубики с буквами, но использовать их — как обычно, для строительной игры. Убедитесь, что кроха с интересом их рассматривает, и на его вопрос «что это?», называйте звуки. Если ребенок заинтересовался — то сначала следует познакомить его с гласными звуками (а, у, о, и), а потом – и согласными (м, п, в, б...). Пока этого будет вполне достаточно. Время от времени можно повторять изученное, но, обрадовавшись первым успехам — не забывайте, что развитие такого маленького ребенка лучше строить на практической развивающей игре, эстетическом и нравственном воспитании.
Развитие ребенка 1 год 9 мес - 2 года
Комментарии
Актуальные посты