Привет, мамский мир!
Хочу сегодня рассказать о Надюшке. Взросление, отделение от мамы и становление личности идет полным ходом))) Почти на каждое мое действие я слышу ответ дочки: «Наня (Надя)», «Сама» или «Наня сама (Надя сама)». Значание у этих фраз одно — дать Наде выполнить какое-либо действие. Так она сама моет руки (купили подставку в Икеа), насыпает смесь, накладывает еду, смешивает яйца с молоком для омлета, открывает стаканчик с детским творожком, сама может натянуть майку, трусики, штаны, расстегивает молнию на одежде, развязывает и снимает шапку, поднимается по лестнице (очень шустро), спускается — за ручку. Помогает мне ходить по магазинам. Был как-то забавный случай. Недалеко от нашего дома есть Магнит, туда за продуктами мы чаще всего и ходим. Самый волнительный для меня момент при нахождннии в магазине — открытый прилавок-холодильник с молочными продуктами. Он очень привлекает внимание дочки. Проходя мимо я всегда готова к молниеносной реакции — вдруг Надеждик что-то возьмет и уронит. И вот Надюшка берет стаканчик с йогуртом, который не стоял, а лежал на боку. Я на чеку, уже готовлюсь к прыжку. Но… Надюшка взяла его чтобы поставить правильно) Я спокойна, дочка получила одобрительное слово.
Перед входом в магазин озвучиваю Надюшке, что мы берем только то, что мама скажет. И она слушается. Может что-то потрогать, подержать в руках, но кладет на место. Около кассы с гордостью выкладывает на ленту покупки или дает в руки кассиру. К слову, мы очень редко гуляем с коляской, а в магазин ходим почти каждый день, поэтому у дочки уже привычка сформирована.
На днях были в Галерее, зашли в магазин игрушек, там Надюшка провела «инвентаризацию» товара — потрогала зверей, назвала их, некоторых даже озвучила, поиграли немного кукольным домиком, который представлен на демонстративном столике, потом попрощались с продавцами и пошли дальше. Про самостоятельность наверное все.
Про речь. Пока я собиралась написать словарь первых слов Надюшки (месяца 2 собиралась), дочка уже активно начала разговаривать предложениями. Теперь ее словарный запас можно разделить на активный: название предметов («каса» — каша, «мясо», «соса» — соска, «тамва» — трамвай, «гом» — гном и т.д.), животных («коти» — котик, недавно стала говорить полностью «собака», «мысь» — мышь, «голу» — голубь, «гась» — грач, «гусь», «лягу» — лягушка и т.д.), имена людей («мама Иза» — мама Лиза, «папа Масим» — папа Максим, «баба Ийа» — бабушка Ира), действия («папа уше» — папа ушел, «Наня пися» — Надя писяет, «убиза» — убежал, «поши куша» — пошли кушать и т.д.) и прилагательные («га-га» — горячий, «т Ёпа» — теплый, «касиво» — красивый, «маа» (произносит тоненьким голосом) — маленький, «босо» (произносит почти басом) — большой и.т.д.). Наречия («жако» — жарко, «темо» — темно, «свето» — светло). Может считать до 8, но чаще до 7. Иногда даже в верной последовательности))) первый раз я это услышала когда считала вслух ложки смеси. Их было 7. Еще часто говорит «год и семь», хотя ей уже больше))
Говорит: «Попуси (пропусти), пасибо (спасибо)», когда чихает и говоришь ей: «Будь здорова», отвечает: «Пасибо» — спасибо. «Наня катася машина» — Надя катается на машине, «Папа убеза абота» — папа убежал на работу,
Может спеть песню: Два веселых гуся и Калинка-малинка. В инста выклыдывала где-то месяц назад наше совместное исполнение песни про гусей. Если интересно, то вот ссылка:
А пассивный словарный запас — это те слова, который она повторяет за взрослыми, но сама не использует. Тут перечислять не буду, т.к. повторяет все.Любит читать книжки. Может этим сама заниматься минут 15. Так смешно за ней наблюдать, берет книжку про Вини Пуха, читает про медведя, потом слышно, что что-то про гусей с бабусей уже началось и заканчивается рассказом про ананас. Большая выдумщица)
Кризис сепарации идет полным ходом. Истерики бывают несколько раз в неделю. Поводом служит отказ взрослых в проявлении самостоятельности. Чаще всего в тех моментах, когда самостоятельность опасна.
Про режим сна. Я уже как-то писала, что у нас месяцев с 5 был четкий режим сна, но 2 месяца назад все поменялось.
Надежда стала позже ложится спать днем (не в 12, как было раньше). А около месяца назад началось совсем сложное время. Уложить спать стала очень сложно. Было 2 дня, когда дневного сна вообще не было.😨 Надеждик рано ложилась спать вечером и спала около 12-13 часов. При этом у нас есть определенный ритуал, все, так сказать, «сонные» рекомендации соблюдаю. Сейчас, надеюсь, что критическая точка прошла, и сон стал нормализовываться. Дочка спокойно засыпает около 14, спит 2, а иногда 3 часа. Так как я сплю с ней, то не бужу ее раньше, а надо бы 😌😌. Осталось нормализовать вечернее засыпание.
Немного наших фото.
Дорогие мои, расскажите, а вы сталкивались с проблемами со сном? Расскажите, что помогло решить этот вопрос?
К сожалению, кратко не получилось. Спасибо, всем, кто заглянул.



Кристина спит днем 1 час иначе вечером тяжело уложить. Вот в садик собираюсь отдать а там 2 часа спят, боюсь что будут проблемы из-за этого
Очень интересно всегда про вас читать) доча умница, много говорит)
Какая умница! А вы воспитываете по какой то методике? Мне просто интересно! И доча помоему копия вы.
А насчет методики… За основу я взяла гуманистический подход к воспитанию и теорию привязанности. Если кратно, то это любить ребенка, выстраивать с ним доверительные отношения, быть с ним рядом, помогать, не критиковать, а говорить об ошибках и показыать как их исправить, не использовать физические методы наказания, не повышать голос, давать свободу, если это уместно в данной ситуации. А в обучении чему-либо использую прием «наставничество». Дочка проявляет интерес к какому-либо действию, я сначала ей показываю как сделать, потом делаем вдвоем, дальше она делает, я контролирую, а потом наступает момент, когда она делает сама. Никакого принуждения. Не хочет, опробуем позже.
У меня есть соответствующее образование и опыт работы с детьми, правда школьного возраста, но это очень помогает.
Здорово! Ну я придерживаюсь этого всего. Но что касается развивающих игр и всего такого я предлагаю многое сама. И насчет свободы, что вы под этим подразумеваете?
Лучше «Ты»)
Насчет свободы. Хочет ребенок поковыряться в песке или камнях — пусть делает это. Главное обеспечить безопасность. Хочет облизать или погрызть что-то — пусть делает это. Главное обеспечить безопасность. Примерно до полутора лет ребенок познает мир через рот. Потом более чувствительные становятся пальцы и малыш хочет все потрогать.Предоставить возможность ребенку самому выбрать занятие, а не только голос родителя сверху говорил что и как делать.
Какая умничка!!
У нас тоже были проблемы со сном. Все само решилось, когда в гкп пошёл. Вмвыходные тоже соблюдаем режим.
Доча умничка. А вот вопрос. Она пены никогда не боялась?
Своей не могу ванну с пеной сделать. Ребенок боится пены:)
Вроде взрослая, а когда прижмется, вдохнешь запах ее макушки и понимаешь, да нет, не большая. Все тот же сладкий малыш.
А так, развитие каждого ребенка индивидуально и идет по своему уникальному пути.
Дочка умница и красавица. Они по ходу в этом возрасте все самостоятельные становятся, мой сынок такой же. Со сном у нас проблемы начались, как зима пришла. Очень трудно днём спать уложить. На ночь ложится по -разному, когда в 23:00, а когда после полуночи. И спит до 10 утра
Молодец! девочки они шустрые. мои так разговаривают, так рассуждают. Не по годам рано взрослеют