я одна толька сейчас это увидела?ужас

https://sakivinka.livejournal.com/56237.html

Dec. 24th, 2010 at 9:24 PM


Вы знаете, я очень далека от общественно политической жизни. Ну, т.е. очень-очень.
Но этот проект круче любой ювенальной юстиции… Как вам идея: дети вообще не воспитываются в семьях, существуют «города, благожелательные к детям», где они все живут, снабженные чипами в мозгах, под присмотром «компетентных воспитателей». А родителям, тем временем, предлагается робот-ребенок.
Это не плохой фантастический роман. Это законопроект, существующий при поддержке Общественной Палаты РФ, который 27 декабря ляжет на подпись президенту.
Как вам?

Не очень доверяя статьям по теме (слишком уж фантастично!), я обратилась к первоисточнику. Далее идут цитаты из документа «Проект ДЕТСТВО-2030» (выбрала самое показательное). Почитайте. Все это никак не освещается в СМИ, однако на стол президенту ложится. Оччень интересно.


Детство, в том виде, в котором оно знакомо нам, было не всегда. Работы француза Филиппа Арьеса и нашего соотечественника Даниила Эльконина показывают, что такой социокультурный феномен как детство возникает примерно в XV — XVI веках. Именно тогда детей стали массово помещать в учебные заведения, построенные по единым принципам — школы. В дальнейшем к ним добавились детские сады, училища, институты, через которые проходили все. Здесь надо оговориться, что, безусловно, дети были всегда, но не всегда общество специально ставило вопрос о том, как к детям относиться, что с ними делать и к чему готовить. В истории человечества всегда существовали (и сейчас существуют) цивилизации, в которых дети есть, а детство отсутствует: практически сразу после выхода из младенческого периода в таких цивилизациях у детей начинается взрослая жизнь. Их включают в работу, дают поручения, иногда только делая скидку на ограниченные физические возможности.

Если мы теперь с этой точки зрения посмотрим, что сегодня происходит с дискурсом детства в развитых странах, то увидим, что он значительно изменился, и уже не является ни традиционалистским, ни социализационным. Наш анализ западной литературы и зарубежного опыта показывает, что в XX веке произошла радикальная смена отношения общества к детству. Для достижения конкурентоспособности страны в современном мире нужны уже не рабочие и солдаты, не источник доходов для престарелых родителей (с этим справляется пенсионная система), и даже не добропорядочные граждане. Современному развитому обществу необходим так называемый «креативный класс». На смену отношения к детям, как к тем, из кого «надо что-то определенное воспитать», разрабатываются и внедряются новые дискурсы:

«Компетентное детство»: дети должны как можно раньше становиться самостоятельными и компетентными в выборе и построении своей образовательной и жизненной траектории. С этим связан второй пункт предвыборной компании Б.Обамы: повсеместное внедрение в США системы «Раннего детского образования» (Early Childhood Education), а также активные дискуссии, программы и проекты образования в развитых странах.

«Прикольное детство»: детей иметь интересно, социально значимо и престижно. Для них разрабатываются новые товары, возникает индустрия развлечений для детей, детская мода и т.д. У этого дискурса появились даже свои иконы: Бред Питт и Анжелина Джоли со своими 6 детьми, заметки о которых постоянно присутствуют во всех таблоидах.

«Охранное детство»: для детей надо создавать безопасную и дружелюбную среду. Проявления этого дискурса можно увидеть в обсуждении вопросов экологии, правильной организации жилья, в товарах, которые изготавливаются: детские автомобильные кресла, накладки на острые углы мебели и т.д. В рамках этого дискурса появляются программы типа «Город, благоприятный для детей».



Таким образом, для проекта были выбраны следующие существенные условия:

<...>
Максимальное оснащение детства. Стремление конкурировать на равных в инновационной экономике сегодня требует того, чтобы дети массово попадали в максимально современную технологически оснащенную среду (и это не только вопрос оснащения школ компьютерами и микроскопами), учились быстро осваивать самые передовые технологии. Конкурентные преимущества для детей должны быть сформированы с самого детства, догнать высокотехнологичный мир они уже не успеют. «Креативный класс» не вырастет среди игрушек прошлого столетия и 486 ПК.



https://www.ljplus.ru/img4/s/a/sakivinka/tmpKmuWSc_html_622edc2f.png />

Вот варианты возможностей, которые откроют новые технологии миру – те, о которых можно говорить уже сегодня.

2015 год.

· более половины населения Земли в интернете;

· для большей части населения стерты языковые границы;

· образование можно получить через интернет в любой точке.



2020 год.

· любую профессию можно освоить в виртуальной реальности;

· дети могут работать и получать доход в интернете.



2025 год.

· дети могут участвовать в создании предметов;

· можно запрограммировать способности и характеристики детей;

· вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребенка;

· воспитанием и уходом за детьми могут заниматься роботы;

· способности ребенка можно увеличивать за счет генной модификации и чипизации.




Эксперты говорят о том, что уже сейчас доля нуклеарных семей (мама, папа и дети до 18 лет) составляет около 40% от других форм совместной жизни, и эта цифра будет сокращаться в будущем. Растет число разводов, растет число детей, рожденных вне брака и число лишений родительских прав20. Эксперты отмечают, что в обществе наблюдается развитие разнообразия форм совместной жизни – люди больше не думают о семье, как об одной и на всю жизнь. Кризисная же ситуация задается несоответствием законодательства социальным реалиям общества – законодательство направлено на сохранение нуклеарной семьи, в то время как общество все чаще отказывается от нее и изобретает все новые формы совместной жизни, не регулируемые законом. Такое несоответствие приводит к тому, что социальная жизнь людей выходит из-под контроля государства, а значит, возникает все больше путаницы с материальными и хозяйственными аспектами жизни – люди вынуждены самостоятельно решать эти вопросы, что получается далеко не всегда.

СФЕРА

Основания дискурса сегодня

Основания дискурса в будущем

2015 – 2020 годы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ЭТНОСАМИ И КУЛЬТУРАМИ

Взаимодействие с представителями других этносов и культур традиционно

Вырабатывание способов взаимодействия, принципа толерантности и практика понимания других культур – вопрос общественный и требующий специальных усилий

СЕМЬЯ

Нуклеарная семья

Дети растут в семье

Многообразие форм совместной жизни

Дети растут в воспитательных сообществах

ВЗРОСЛЕНИЕ

Дети вступают в самостоятельную жизнь в период14-18 лет

Дети в разное время по разным вопросам становятся самостоятельными(12 – 30 лет),могут выстраивать собственные траектории взросления

2020 – 2025 годы

ОБРАЗОВАНИЕ

Массовая образовательная траектория: школаинститут(колледж)

Дети учатся в образовательных учреждениях

Разнообразие траекторий вступления в жизнь

Отсутствие единой системы образования – развитие многообразия образовательных сетей и сообществ

РОДИТЕЛЬСТВО

Дети не выбирают родителей

Все могут воспитывать детей

Дети компетентны в построении траектории

Формирование требований на компетентность воспитательных сообществ

РЕБЕНОК

Родители не определяют заложенные природой способности будущего ребенка

Дети могут рождаться с заданными характеристиками и способностями

2030 — 2040 годы

ЖИЗНЬ

Детство бывает только раз в жизни, и определяется возрастом

Можно прожить несколько социальных жизней.

Детство может быть несколько раз



Приложение 3. Стереотипы российского дискурса детства

По итогам анализа дискурса темы «детство» в России было выделено несколько базовых стереотипов, которые в настоящее время задают отношение к детству в российском обществе:

· Родители любят своих детей.

Родительская любовь заложена природой на уровне инстинкта – это тайна природы, недоступная разуму.

Опросы экспертов показывают, что реальное положение дел состоит в том, что родители в большинстве своем равнодушны к своим детям и воспринимают воспитание своего ребенка скорее как обязанность. Любовь же проявляется в основном в критических или экстремальных ситуациях (болезнь, аварийная ситуация, поступление в ВУЗ и т.д.), не превращаясь в инструмент повседневного воспитания.
О желанных и нежеланных детях в России: Независимым Институтом социальной политики в рамках международной исследовательской программы «Поколения и гендер» в 2007 году было проведено исследование, результаты которого показывают, что лишь 58% беременностей наступают желанно и вовремя, что означает, что более 40% детей в России появляются на свет не запланировано и нежеланны своими родителями (аборты считаются отдельно).


· Каждый ребенок нуждается в постоянном присмотре и контроле взрослого.

Без взрослого ребенок становится неуправляемым и неизвестно, что там с ним происходит (и это плохо).

Это не так, поскольку когда ребенок находится под присмотром взрослого, он вынужден соблюдать правила и порядки, которые устанавливает взрослый. Собственно же воспитание происходит в зонах, находящихся вне контроля взрослых (двор, улица, детские сборища и проч.).
По итогам исследования, проводимого под руководством Е.Б. Мизулиной, около 60 тысяч детей ежегодно в России по неизвестным причинам уходят из дома. Результаты этого анализа показывают лишь тот процент ухода ребенка из семьи, который был зафиксирован по итогам заявления родителей в милицию. При этом исследований, которые бы фиксировали количество детей, по факту уходящих из дома (причины могут быть самые разнообразные – ссоры, невозможность совместного с родителями существования и т.д.) и возвращающихся только на ночь, не проводится.


· Дети должны жить в семьях. Они растут в семьях.

В зависимости от этого происходит деление детей на благополучных (тех, кто растет в семье) и неблагополучных (вырастают вне семьи).

Это не так. Семейная структура резко тормозит развитие детей. В развитых странах дети вырастают в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.
Различные исследования показывают, что 50% российских детей живут с одним родителем, а основное воспитание (особенно в школьном возрасте) дети получают вне семьи. В школьном возрасте ребенок проводит в семье лишь 10-15 % активного времени.


·Дети должны воспроизводить взрослых.

Дети должны разделять ценности своих родителей и их представления о жизни.

В современном изменяющемся мире, когда взрослые несколько раз за время своей жизни меняют профессию, способ жизни и становятся другими, данный стереотип становится бессмысленным. Несмотря на это он продолжает служить основанием для системы образования, для разработки законодательной базы и т.д.
Кроме того, данный стереотип нередко приводит к тому, что взрослые начинают запрещать детям новинки и инновации, которые не могут освоить сами (новинки в области современных технологий, инновации сети интернет, инновации в области компьютерных игр и т.д.).


· Родители знают, как воспитывать своих детей.

Это обусловлено их природой и тем, что у них есть жизненный опыт.

Данный стереотип был верен в традиционном обществе, когда люди жили большими семьями, а дети участвовали в воспитании младших братьев и сестер. В современном обществе, когда процент традиционных семей составляет лишь малую долю среди других форм семейной жизни, чаще имеет место семья с одним ребенком, а в семьях с несколькими детьми старшие дети редко участвуют в воспитании младших, данный стереотип становится абсолютно неверным. В современном обществе дети, вырастая, чаще всего не знают как воспитывать своих детей, а будущее поколение вырастает скорее вопреки взрослым, чем в соответствии с их схемами организации.
По итогам экспертного интервьюирования и исследования обсуждений на различных родительских форумах было выяснено, что большинство родителей не знают, как обращаться с подрастающими детьми. Это связано с некомпетентностью родителей в вопросах воспитания, а существование данного стереотипа порождает страхи современных матерей относительно того, что дети вырастают «трудными» — непредсказуемыми, разговаривающими на непонятном языке и проч.


Картинки специально оставила вне ката, чтобы, если кому лень читать — хотя бы посмотрели, как выглядит, по их представлениям, наше будущее...
Не стала выкладывать полный текст, потому что он очень большой, а кому интересно, думаю, без проблем найдут в интернете.

Против этого проекта (напоминаю, 27 декабря проект предоставляется на подпись Медведеву в качестве государственной программы) родители пишут письма и собирают подписи. Кроме как «сарафанным радио» эта информация никак не распространяется. Почему? Вопрос.
Я не говорю: пишите. Потому что, если бы это не асалось детей, я бы наверное тоже не стала. Потому что, по большому счету, я не очень верю в то, что это поможет. Но в данном случае, в первый раз, стало как-то невозможно совсем ничего не сделать.

Есть вот такая «рыба» письма. Формулировки мне не очень нравятся, но сама я еще меньший мастер писания официальных писем… Кто хочет поучаствовать — письмом ли или просто распространением информации — будет хорошо, мне кажется.

Не знаю, «работает» ли это (хотя писем отправлено и подписей собрано реально много, родители пытаются сделать, что могут), но сидеть на попе ровно в данном случае как-то не получается..

Президенту РФ Медведеву Д.А.
103132, г. Москва, ул.Ильинка, д. 23

От гр-на(ки) РФ
Проживающей по адресу:


Обращение

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Я, гражданка Российской Федерации, категорически не согласна с введением в нашей стране ювенальной юстиции западного образца, которая приведет к безнаказанности молодежной преступности и создаст ряд угроз для государства и общества. Я протестую против того, чтобы кто-то имел право предписывать моей семье, как и в соответствии с какими нормами воспитывать детей. Считаю, что создавать «систему защиты прав детей», основанную на доносительстве, изъятии детей у родителей, на моральных нормах, чуждых культуре и традиции России – недопустимо.
Государственная Дума РФ прислушалась к голосу граждан России и 8 октября 2010 г. отклонила законопроект «О ювенальных судах». Однако, как мне стало известно, попытки навязать нам «ювенальную систему» и «ювенальные технологии» продолжаются. Так 27 – 28 ноября 2010 г. лоббисты «ювенальной системы», якобы от имени народа провели в Санкт-Петербурге так называемый Всероссийский социальной форум, на котором предложили принять целый блок законов, направленных на так называемую «защиту детей от насилия». Кроме того, Общественная палата РФ лоббирует Форсайт-проект «ДЕТСТВО – 2030», который призывает упразднить «устаревшую» традиционную семью, детей передать на воспитание в «компетентные воспитательные сообщества», а вместо учебы в школе массово внедрять детям в мозг микрочипы для записи информации и связи с Интернетом». Данные проекты гораздо страшней для каждой семьи и для безопасности России, чем предыдущие. Народ России не обсуждал и не предлагал данных законопроектов. Более того, народ России не знает о существовании этих законопроектов, так как они готовятся и предлагаются втайне, специально без учета мнения родителей и всех граждан России.
Считаю, что одобрение и принятие этих законопроектов приведет к гибели семьи, а значит, и к гибели России!
Прошу Вас, используя Ваши законные права и обязанности, пожалуйста защитите мои конституционные права и права моей семьи. Не допустите уничтожения семьи и России.

С уважением,


КУДА ОТПРАВЛЯТЬ ПИСЬМА:
Можно также обратиться в электронную приемную Президента РФ. https://letters.kremlin.ru/
Кому и куда направлять свои обращения
1. Президент РФ Медведев Дмитрий Анатольевич
103132 г. Москва, ул. Ильинка д.23.
Электронная почта kremlin@gov.ru.
Блог Дмитрия Медведева: https://blog.kremlin.ru/themes/
Сайт: https://www.kremlin.ru

2.Председатель Правительства РФ Путин Владимир Владимирович
103 227 г.Москва, Краснопресненская наб., 2, стр. 2
Интернет-приемная https://government.ru/online/

3.Председатель Совета Федерации Миронов Сергей Михайлович
103426, Москва, Б. Дмитровка, 26
блог: https://sergey-mironov.livejournal.com/?skip=30
Для писем граждан: post_sf@gov.r
Электронная почта: info@mironov.ru, SMMironov@council.gov.ru
Персональный сайт: https://www.mironov.ru,
reception@mironov.ru.

4.Председатель Госдумы РФ Грызлов Борис Вячеславович
103265, Москва, ул. Охотный ряд, 1
https://www.duma.gov.ru/letter_pr.html
электронная почта Госдумы: stateduma@duma.gov.ru

5. Председатель Общественной палаты РФ ак. Велихов Евгений Павлович
126993 г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., 7, стр. 1
Интернет-приемная https://ip.oprf.ru/treatments/send

Блин. Это же дети. Наши. Еще пока.

Алёна
Алёна
Елизавета
8 лет
Барнаул
011976

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ВсёБудетХорошо Яверю
ВсёБудетХорошо Яверю
Маршал
11 лет
Ангел
15 лет
Карапуз
8 лет
Барнаул

Собрались изымать детей из семей и посещать в города. Города детдомов. А сладко ли детям в детдомах живется? Вот и весь вопрос.

Пожаловаться
Светлана
Светлана
Барнаул
че за утка)))
Пожаловаться
Торто Фея
Торто Фея
Мирон
8 лет
Москва

ребенку нужна мама и больше никто на свете...




Пожаловаться
Наталья
Наталья
Воронеж

На детские сады денег нет, какие отдельные города. Не читайте на ночь советских газет.

Пожаловаться
АмнеКоронаНеЖмет
АмнеКоронаНеЖмет
Олеся
26 лет
Поля
12 лет
Юляшка
10 лет
Геннадий
5 лет
Барнаул
За обедом
Пожаловаться
Торто Фея
Торто Фея
Мирон
8 лет
Москва

я в шоке

Пожаловаться
Снежная Королева
Снежная Королева
Щелково

Какая хрень

Пожаловаться
Ульянка
Ульянка
Валентин
8 лет
Барнаул

+

Пожаловаться
Гликерия
Гликерия
Дочь
9 лет
Санкт-Петербург

Полностью не прочитала. Ибо перейдя по ссылке увидела, что статья 2010 года. А сейчас 2017, т.е. президент уже ничего не подписал.

Пожаловаться
Гликерия
Гликерия
Дочь
9 лет
Санкт-Петербург

И у нас давно уже Путин президент, а не Медведев

Пожаловаться
Инна
Инна
Саша
7 лет
Барнаул
Гликерия 

+++ не будет это принято. Это бред на уровне фантастики