1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
С этого времени начинается бурный двенадцатилетний роман Марии Монтессори с фашизмом. Муссолини, придя к власти, в октябре 1922 года сформировал кабинет, где министром образования стал известный итальянский философ Джованни Джентиле, подрядившийся интеллектуально обслуживать фашизм. Ему была поручена реформа образования и Мария Монтессори решает воспользоваться открывающимися возможностями.
мне вот интересно, если сменить название статьи, что вы тогда обсуждать будете.останутся ведь тогда просто полезные советы)или всех начинает клинить сразу после слова Монтессори?)
тогда не что, а кого-тех, кто вершки хватает, а глубже копнуть не хватает… терпения или желания… не знаю
Мария Монтессори не приветствовала творчество (это принципиально для гностического мировоззрения). Она отвергала сказки для дошкольников и игру как основную деятельность ребенка дошкольного возраста, хотя как раз в дошкольном возрасте развитие интеллекта происходит за счет образного мышления и фантазии, для чего совершенно необходимы как игры, так и сказки. Собственно само содержание ее методики опровергает принцип развития творческого мышления, поскольку для ребенка создается искусственная среда, где ребенок оперирует определенными формами, извлеченными из представленного ему набора. Таким образом, по методике Монтессори развитие качества интеллекта подменяется развитием практического навыка.
О, интересно) скажите, как раз не знаю что-бы почитать)
Как она закончила?
Обязательно, спасибо ))
А вот основоположник всей педагогики Януш Корчак, почитайте его постулаты и работы.
Что нашла еще)