Для читающих впервые — предыстория:
Сегодня я смотрела «Полночь в Париже» Вуди Аллена. Смотрела одна, так как муж сидел за компьютером спиной к телеку и не проявлял интереса. Только ближе к концу фильма выдал фразу: «Это что, Окно в Париж пересняли что ли?» Значит, все-таки слушал :)
Скажу честно, я не любитель фильмов Вуди Аллена. Мне они кажутся наигранными и какими-то инфантильными. И сам Вуди Аллен, этот старый педофил с претензией на интеллигентность, мне тоже не нравится. Но скорее всего, я просто не понимаю этого вида искусства, и вообще, лезу со свиным рылом в калашный ряд, а это модный артхаус или что-то типа того.
А вообще, говоря беспристрастно, фильм яркий и такой «очаровательно наивный». Много знакомых актеров, мне особенно понравились Марион Котийяр (она мне вообще везде нравится) и Эдриан Броуди в роли Сальвадора Дали. И конечно, мне понравился Париж :)
Сюжет. Жених и невеста Гил и Инесс вместе с будущими тестями приезжают в Париж «прошвырнуться» перед свадьбой. Там же встречают пару друзей невесты Пола и Кэрол. Инесс хочет тусоваться с друзьями — оно и понятно, ее жених Гил — занудный идиот. А сам Гил отказывается тусоваться и вообще портит всем настроение. В свободное от занудства время Гил пишет книгу о таком же скучном парне, как и он сам, и никому не дает почитать черновые варианты – боится критики непрофессионалов. А больше всего на свете Гил хотел бы жить в прошлом, в Париже 20х годов. Однажды вечером Инесс с друзьями собралась в клуб потанцевать, а Гил закозлил, заявил, что хочет пройтись пешком до отеля и отвалил. Разумеется, спьяну заблудился, по-французски не говорит, короче лох он и есть лох. Завис он где-то на углу в подворотне, как вдруг часы бьют полночь, проезжает по улице эдакий ретромобиль, высовывается из него мсье в старомодном котелке и говорит: «Садись, мужик, подвезу!» Ну Гил сел. В машине полна коробочка каких-то незнакомых людей, все бухие, веселые и кричат что-то вроде «Господа, а едемте к цыганам!» Вскоре становится понятно, что Гил оказался в прошлом, в Париже 20х годов, где познакомился с Хемингуэем, Пикассо, Сальвадором Дали, Гертрудой Стайн и еще много с кем. Утром Гил вернулся домой и рассказал обо все невесте, которая закономерно спросила, что и где он курил. На следующую ночь парень снова пошел искать приключений в прошлом. И в итоге доходился до того, что с невестой расстался, но влюбился в Париж.
Номинации:
— лучший фильм
— лучший режиссер
— лучший сценарий
Я бы Оскаром этот фильм не одаривала. А вообще посмотреть можно. Вот как раз под День святого Валентина. Уложить малышню, сесть перед телевизором в обнимку с мужем или с бутылочкой красненького и засмотреть фильмец о любви. Ах, Париж, Париж!