«УДОБНЫМ» ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НЕ УДОБНО ЖИТЬ — Вызывали? – мама садится напротив Марьиванны и внимательно смотрит. — Да, конечно! Вы мама Вани? У меня к Вам серьезный разговор! — Я Вас внимательно слушаю, — мама приветливо улыбается и смотрит на учительницу в сером вязаном свитере, явно не новом, но до скрипа аккуратном. — Вы понимаете, даже не знаю, как бы вам это сказать. Ваня в школе продавал другим детям прыгуны! Учителя видели и мне сказали! Я вызвала Машу – она говорит, что действительно покупала прыгун! И другие дети тоже, – Марьиванна делает театральную паузу и выжидающе смотрит на маму. Мама, продолжая приветливо улыбаться, слегка приподнимает правую бровь: — И? — В смысле – и? – Марьиванна явно ждала другой реакции на свои слова. — Ну – и что? Продавал прыгуны. Это мячики такие прыгающие, да? Я поняла. А вызывали-то Вы меня зачем? — Ну как же. Так поэтому и вызывала. В школе, на переменах… — То есть не на уроках? — эээ… — учительница явно сбита с толку вопросом. – Нет. Но при чем тут это. Он! В школе! Продавал! Игрушки! Мама поднимает вторую бровь: — Он плохо себя вел? На него жаловались учителя? Он получил двойку? Подрался с кем-то? Что-то украл? В конце концов – обманул своего покупателя и не предоставил купленного прыгуна? Марьиванна на несколько секунд замирает с открытым ртом, прежде чем продолжить: — Нет, но… — То есть он в свободное время на перемене проявлял свою самостоятельность и реализовывал свой маленький бизнес план, не в ущерб учебе или поведению? — Вы серьезно? — Вполне. Я пытаюсь выяснить причину, по которой я сегодня отпросилась с работы, чтобы приехать к Вам. — Но я же сказала! – Марьиванна явно начинает нервничать. — Я прошу прощения. Наверное, я невнимательно читала правила поведения в школе. Но абсолютно не могу вспомнить, чтобы там было хоть что-то про запрет продажи прыгунов на перемене. — Как же Вы не понимаете, — начинает кипятиться учительница. – В школе нельзя ничего продавать! — Правда? У вас в столовой булочки раздают бесплатно? — Причем здесь булочки? — Ну Вы же сказали, что ничего продавать в школе нельзя. Но я зачем-то даю ребенку еженедельно деньги на булочки. — Так. Вы что серьезно? Он продавал в школе другим школьникам игрушки! Это школа, а не рынок! – начинает кипятиться Марьиванна. — Я конечно извиняюсь, но что Вы конкретно хотите от меня? Если в Ваших правилах прописано, что этого делать нельзя – просто покажите эти правила Ване. Он очень трепетно относится к нарушению законов. — А Вы не хотите как-то на него повлиять? — Повлиять? – мама на пару секунд задумывается. – Пожалуй, да. Он разработал собственный маленький бизнес план, определил запросы потенциальных покупателей, где-то нашел место закупки, просчитал возможную прибыль. И все это без моей помощи. Абсолютно самостоятельно. Да, я думаю стоит его поощрить. Как думаете – похода в аквапарк на выходных хватит? Да, и, пожалуйста, давайте в следующий раз подобные вопросы решать по телефону. У меня работа, а время – деньги. Перед Вами типичное столкновение двух реальностей – школьной и взрослой, современной и постсоветской, послушной и самостоятельной, привычной и креативной. Почему-то многие родители хотят невозможного, чтобы их ребенок до 18 лет был исключительно послушным, инертным, тихим (и желательно немым) отличником, а потом вдруг резко превратился в успешного, уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена. И очень удивляются – вот и в институт «поступили» деточку, и с жильем помогли, и на работу устроили – а ничего не меняется. Тянет сынок офисным планктоном день до вечера, пьет пиво по пятницам и все выходные сидит за компьютером. Еще и деньги у родителей просит. А самому уже двадцать пятый годок пошел… Что ж мы не так сделали то? Ведь все для него, родимого. И редко помнят, что когда сын в пятом классе хотел на карате – его не пустили (Травмоопасно). В седьмом не дали заниматься брейком (Вообще блажь!). В восьмом отправили силком на авиамоделирование (Какая еще литература? Что за занятия для пацана?). В девятом перевели в английский лицей (Подумаешь друзья! Новых заведет!). А одиннадцатом запретили встречаться с первокурсницей (У него таких Кать еще вагон будет). Не дали поступить на журналистику (куда-куда?). Отправили на платное в экономический (Ну и что, что с математикой плохо! Научится!). Устроили на работу к дяде Коле на фирму (Где ж он сам то сейчас работу найдет… время такое…). Да, еще страшно удивляются. Вон у соседки сын – в детстве просто напастью был! Вечно с разбитыми коленками ходил. В школе каждый год секции менял, не сиделось ему нигде. Пошел учиться на политолога. Бросил через год. Потом работал где-то с восемнадцати лет. В двадцать только на заочный пошел. А сейчас – своя фирма, машина, жена красавица, скоро детки будут. С женой вон вместе велосипедами увлекаются, каждые выходные куда-то ездят, соседка фотографии показывала. Как же так? Ситуации, конечно, описаны утрированные. Но общая тенденция такая. Если ребенку не давать проявлять инициативу в три года и запрещать все подряд в десять, то в двадцать он не станет вдруг самостоятельным и уверенным в себе. Он будет очень «удобным» для родителей, не будет рвать одежду, разбивать коленки и спорить с учителями, отстаивая свое мнение. Он будет послушным и исключительно правильным. Только родителям стоит задуматься – какого ребенка они хотят вырастить? Удобного в детстве или успешного в жизни? Когда ребенок мечется от увлечения к увлечению, ища себя, ах какое искушение – шикнуть и заставить дальше ходить в ненавистную музыкальную школу. Только потом можно на выходе получить человека, не просто не имеющего своего интереса, а еще и люто ненавидящего музыку в принципе. Ребенок – такой же человек, просто маленький. Он должен иметь право голоса и нести ответственность за свои решения. Только так он сможет вырасти ответственным взрослым, а не инфантильным маменькиным сынком. Если принимать все решения за него, не советуясь, можно здорово облегчить жизнь себе сейчас и также усложнить в будущем. Причем как себе, так и ребенку. И отдельная тема – родительской поддержки. Не той, которая «устроить в институт через племянника папиного друга, потому что направление перспективное». А той, которая «ты реши, а мы с папой поддержим твой выбор». Научитесь слушать и слышать своих детей. Советовать, а не заставлять. Поддерживать, а не препятствовать. Предлагать, а не заставлять. Объяснять, а не запрещать. И будет Вам счастье. Татьяна Голованова
Комментарии
Предыдущая статья
В чем польза кокосового масла!
Следующая статья
Скажи, а ты мeня сегодня любишь?
Актуальные посты
Я полностью согласна с автором… ?
Мне все равно как ведут себя мои дети (в пределах допустимого конечно), пусть проявляют характер, пусть вредничают иногда, взрослые ведь тоже не сахар))) И учеба не самое главное. С этим согласна. но своим детям я дам все — и образование, и квартиру, и машину если понадобится, не вижу в этом ничего плохого. Я также была всем обеспечена, но это не испортило и не сделало меня папиной дочкой, я прекрасно себя обеспечиваю, работаю со школы, тут одно другому не мешает
Я была удобным ребёнком, теперь расхлебываю. Слава богу, мне хватает смекалки работать над своими минусами. Теперь, когда мне под 30, наконец-то научилась говорить нет и жить своим умом.
??????
Правильно написано, родители часто думают о себе, о своём спокойствие, чем о будущем детей.
Действительно интересная статься. И так оно и есть. Про парней с разбитыми коленками которые сейчас ездят на классных машинах и у них есть квартиры свои! В 23-25. Не в ипотеке.
И тихие отличники… ни с чем.
В статье скорее собирательный образ написан. Я например знаю намного больше тех, кто и в детстве был послушным и учился изо всех сил, и после также работал над собой, и сам себя сделал и обеспечил. у меня такой муж — в 25 крутая машина, шикарная квартира в центре, все за свои деньги, без помощи родителей. Брат такой же, всего добился и продолжает добиваться сам. Но повод задуматься конечно есть в статье
Удобные дети это ненормально. Ребенок должен быть неудобным, упрямым и добиваться своего
Отличная статья. Не понимаю как на нее реакция — бред, может быть...
Согласна ?
Бред какой-то
А вы читали?
Что именно вы считаете бредом? Очень интересно ваше мнение!
Только про мальчика, продающего прыгунки, дальше не стала.
Я прочла про мальчика, продающего прыгунки в школе, дальше стало не интересно. Свои бизнесс идеи надо воплощать вне стен учебного заведения.