Мл. школьный. 6-7 по 9-11. Возростная психология.

Олеся Дарвишь.
Девчат, в книге из которой конспекты, много методик и тестов. Смотрите сами.
С физиологической точки зрения – это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях.
Социальная ситуация.
1. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью.
2. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
3. Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких школьников к отметкам).
4. Мотивация достижения становится доминирующей.
Ведущий вид деятельности — учебная.
Мотивации деятельности:
♦ познавательные (направленные на овладение знаниями, способами получения знаний, приемами самостоятельной работы, приобретение дополнительных знаний, программы самосовершенствования);
♦ социальные (ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение);
♦ узколичные – получить хорошую отметку, заслужить похвалу (по Е.Е. Сапоговой).
Речь: до 7 тыс слов.
Мышление доминирует.
К концу младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия в мышлении (теоретики, мыслители, художники).
Память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности.
Внимание.
Дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание.
Восприятие отличается слабой дифференцированностью (путают предметы, их свойства).
Воображение.
Воображение в своем развитии проходит две стадии: на первой – воссоздающее (репродуктивное), на второй – продуктивное. В первом классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово, дающее простор фантазии.
7-8 лет – сензитивный период для усвоения моральных норм (ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил к их повседневному выполнению).
Самосознание.
Интенсивно развивается самосознание. Становление самооценки младшего школьника зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом. Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие отметки снижают уверенность в себе, в своих возможностях. У них возникает компенсаторная мотивация. Дети начинают утверждаться в другой области – в занятиях спортом, музыкой.
Потребность в самоутверждении. Большое значение имеет авторитет взрослых. Существенное значение имеет место, которое занимает ребенок в семье.
Кризиса нет.
Скоро начнётся мой любимый период) подростки! Он же самый сложный и такой же ключевой как 0-3 лет.

Анна
Анна
Ксюша
9 лет
Ижевск
00161

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации