Как и обещала в прошлой статье, расскажу как поставить звуки с, з, ц, не обращаясь к логопеду.
! Напомню, что свистящие звуки появляются до 3 лет! Итак, начать стоит с подготовки артикуляционного аппарата, т.е. с гимнастики. Для каждого звука есть свой комплекс артикуляционной гимнастики.
Через пару дней после начала упражнений, можно перейти к постановке звука. Можно, конечно, раньше, но, как показала практика, сначала стоит все-таки подготовиться — тогда звук поставится быстрее и легче.
Постановка звука С.
Для начала, правильная артикуляция звука
1. По подражанию.Вместе с ребенком садитесь перед зеркалом и показывайте ребенку правильную артикуляцию звука «С». Попросите ребенка открыть рот, улыбнуться, распластать язык, напряженным кончиком упереться в нижние резцы и пропустить по языку «ветерок», слышится звук «С».
2. По подражанию с введением игровых приемов:
– насосом накачиваем колесо (с-с-с);
– дует холодный ветер (с-с-с);
– сдувается шарик (с-с-с);
– подуй в бутылочку с узким горлышком (получится звук с-с-с).
3. Механическим способом.
Взять узкую палочку (я использую ватную палочку обычно), положить посередине на распластанный язык, упирающийся в нижние резцы. Губы в улыбке, попросить ребенка зубами прикусить палочку, затем с силой плавно выдуть воздух. Тыльной стороной ладони ребенок должен ощутить выдыхаемую струю воздуха. Слышится звук «С». Далее, когда этот прием отработан, делаем то же, но без палочки. Звук «С» поставлен.
Это самые простые способы постановки С, их вы с легкостью можете использовать сами и дома) Не отчаивайтесь, если с первого раза у малыша не все получилось)
Но, звук поставлен… А что дальше? А дальше самое тяжелое: этап автоматизации поставленного звука. Или введение его в речь. Ведь мало звук поставить, необходимо добиться того, что ребенок спокойно употребляет его в речи)
Статья получилась немаленькая, поэтому об автоматизации я напишу немного позже. Надеюсь, вам было интересно))








бесплатная консультация только тут, онлайн, в лс. недорогая-до конца декабря у меня в кабинете))
Пригодится?, спасибо
единственное, что у нас не получилась поставить это короткий звук р и длинное р-рррр, но я смогла поставить ей мягкий звук рь — всё же лучше чем л )) в 4 года обратились к логопеду и нас разРычали всего за неделю ))
вывод сделала такой, если родители изначально с ребёнком не сю-сюкают, говорят правильно, то и ребёнок правильно всё запоминает и выдаёт )) остаётся лишь немного поиграть со звуками, имитируя насекомых, животных..., например: жук летит — ж-жжжж… или цыплёнок — цып-цып-цып…, и так по каждому звуку
мы с 9 мес. до 2,6 лет в развивашку на Монтессори ходили, там аналогично с детками работают… ))
а если с ребёнком говорить на ломаном языке сю-сю… ни какие методички до 4 лет не помогут, только логопед после 4 лет, и то это может на долго затянуться )) т. к. деть изначально неправильно запоминает и выдаёт, что слышат, а переучивать всегда сложнее и долго ))
у нас в садике девочка 6 лет до сих пор вся в сю-сю, я слышала как мама с ней разговаривает, аж противно слушать… ))
я с Вами во многом как согласна, так и нет...
Вы, конечно, большая молодец, что не пустили это дело на самотек… но, с другой стороны, ребенку надо возможность дойти до этого всего самостоятельно с возрастом, ведь, как ни крути, всему свое время
Так что как бы не било это по самолюбию, приходится признавать, что зачастую успехи детей — это далеко не наша родительская заслуга. Просто у ребенка от рождения очень хорошие данные.
я все звуки доче тоже дома поставила, и к логопеду не ходили
это не очень сложно, если отнестись к этому серьезно и спокойно) и если проблема у ребенка лишь только в произнесениизвуков
интересно… правда мы все же к логопеду обратились… он показывает правильность выполнения гимнастики
разумеется, обращение к специалисту лучше, но, бывает так, что нет возможности обратиться, а потребность есть...