Олеся Дарвишь.
Пост из 2 х частей: общая характеристика периода и кризис 3 х лет.
Фиг знает… по ходу это ни кому не надо, но все же это ключевой период! Места где допускаются основные ошибки воспитания я пометила как очень важные!
Ранее детство 1-3 года.
Социальная ситуация развития ребенка раннего детства: ребенок становится более самостоятельным в познании окружающей действительности и начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром. Начинает разрушаться ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого (ситуация «Мы», по Л.С. Выготскому).
Ведущая деятельность – предметно-манипулятивная.
По мнению Б.Д. Эльконина она имеет 2 направления:
1. Переход к самостоятельности.
2. Развитие средств и способов ориентации самого ребенка в условиях осуществления предметного действия.
Зарождается игра и продуктивные виды деятельности.
Центральные новообразования – развитие самостоятельной ходьбы, овладение прямой походкой, овладение речью и предметной деятельностью.
Раннее детство интересно тем, что среди всех психических функций – восприятие, мышление, память, внимание – доминирует восприятие. Ребенок с раннего детства уже может подбирать предметы, соединять их части в соответствии с формой, величиной, цветом.
Развивается зрительное и слуховое восприятие.
Все высшие психические функции этого возраста развиваются вокруг восприятия, через восприятие, с помощью восприятия.
( пс ребёнку все надо потрогать, понюхать, послушать — так развивается представление о мире)
Мышление возникает и функционирует в предметной деятельности.
Начинает формироваться знаково-символическая функция сознания, т. е. усвоение того, что один предмет можно использовать в качестве заместителя другого, а также замещения реального предмета знаком.
У ребенка появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение.
Доминирует не произвольная память ( Очень важный момент!)
Предпосылками воображения выступают представления, которые появляются на втором году жизни. ( очень важный момент!!!)
Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем.
Возникает гордость за собственные достижения – личностное новообразование раннего детства. ( Важный момент!)
Ребенок сравнивает себя со взрослыми и хочет быть похожим на них во всем. ( Важный момент!!)
+