Итак, мой мальчик появился на свет 16.07.2013г. весом 2150 г, ростом 44 см, 8/8 баллов по Апгар, был признан недоношенным из-за веса. Получается, узистка ошиблась на целых полкило. Также было 2-х кратное обвитие пуповиной.
Сначала он дышал сам, но через 2 часа состояние ухудшилось, началось легочное кровотечение, и его перевели в отделение реанимации (спасибо врачу скорой, что меня привезли в роддом, где оно было!) и подключили к аппарату искусственного дыхания (ИВЛ). Я в это время в послеоперационной ждала новостей, мне принесли воды и телефон, но о ребенке ничего не говорили. Потом сообщили, что малыш переведен, и сказали ждать информации от неонатолога-реаниматолога.
В послеродовое отделение меня перевели только вечером, зато палата была хорошая, двухместная (6б на первом этаже), первое время я в ней была вообще одна. Врача в этот день я уже не увидела. Медсестры ничего не говорили, просто ставили уколы, капельницы и давали лекарства от давления (оно продолжало держаться в районе 140/90).
Утром зашла главврач, успокоила, что состояние ребенка стабильное и сказала, что подробнее расскажет неонатолог. Мне не разрешали вставать, капельницы не убирали, т.к. давление еще не пришло в норму, да и слабость была жуткая, все время хотелось спать, видимо, из-за лекарств. Поэтому возможности увидеть малыша пока не было. Время тянулось бесконечно!
Днем, наконец-то, пришла неонатолог и рассказала подробнее о сыночке, успокоила. Сказала, чтоб я скорее поправлялась и могла подниматься к ним в отделение, смотреть на малыша и приносить ему свое молоко, когда оно появится. Вечером приезжал муж, ему разрешили посмотреть на наше солнышко, а я все еще лежала и могла только завидовать ему.
Весь следующий день я просила разрешения встать и чтоб меня проводили в детскую реанимацию, плакала и ждала, ждала… а вечером, когда я уже совсем отчаялась, меня на кресле-каталке отвезли к сыночку! Я увидела свое чудо спустя 2 суток после родов и не смогла сдержать слез. Он лежал в кювезе весь в трубочках. Такой кроха!
Меня отругали, сказали, что плакать здесь нельзя, что дети все чувствуют. Чтоб скорей поправится, деткам нужна мамина любовь, а не слезы. Я постаралась взять себя в руки и в следующий раз приходила уже с положительным настроем.
В этот же день ко мне в палату подселили девушку с ребенком. Как же это было тяжело! Я видела ее малышку и постоянно задавала себе вопрос, за что мне все это?! Почему я не могу держать на руках своего сына, кормить и любоваться им каждую минуту?! Давление опять поднялось, опять поставили капельницу.
На четвертые сутки у меня появилось молоко. Его, конечно, было очень мало, но я старалась сцеживаться. Потом мне разрешили носить молочко сыну в специальных шприцах. Со временем дозы молока увеличивали, ведь ему нужно было больше сил для выздоровления и роста. А еще наконец-то убрали капельницу!
Через 4 дня после родов я впервые дотронулась до своего малыша! Предварительно стерла лак на ногтях, руки обработала антисептиком, и мне разрешили залезть в кювез и погладить его ручку.
Еще два дня я по несколько раз в день ходила в реанимацию, носила сцеженное молоко и считала прибавленные сынком граммы, а потом, на седьмые сутки жизни, его решили перевести в 13-ую больницу им. Филатова. Снова разлука! Я так просила, чтоб меня выписали, и я смогла бы ездить к нему, кормить! Но врач все еще опасалась за мое здоровье, пугала инсультом и оставила еще на два дня.
За это время мою соседку по палате выписали и со мной успели полежать еще 2 девочки, у которых детки тоже были в реанимации. Мы поддерживали друг друга и было чуть легче скоротать эти дни.
24 июля меня выписали, и мы с мужем сразу поехали в больницу. Он уже там был, все мне объяснил, подготовил, но увидеть малыша не получилось, т.к. был уже вечер. Зато удалось поговорить со врачом.
Сынок лежал в ННЦ (реанимации новорожденных), состояние было тяжелое: дыхательная недостаточность (ИВЛ), двухсторонняя пневмония, неврологическая симптоматика (синдром угнетения). Антибиотики меняли, чтоб найти более действенный. Диагностировали внутриутробную инфекцию (откуда она взялась?!) и задержку внутриутробного развития, гипоксически-геморрагическое поражение ЦНС и т.д. От всех этих диагнозов и страшных слов у меня был шок. Кроме того, в течение двух суток малыша не кормили, т.к. было желудочное кровотечение, затем начали кормить смесью и разрешили мне привозить свое молоко.
Так я стала ездить в Филатовскую больницу 2 раза в день: возила молочко, узнавала новости и по утрам находилась рядом с малышом около получаса. Все это время я держалась только благодаря мужу, он не давал мне думать о плохом. Сейчас я понимаю, что находилась в полной прострации, делала все на автомате, просто потому что надо.
Через 2 недели сыночек, наконец-то, стал дышать сам и его перевели в отделение патологии новорожденных. И даже там врачи ничего не обещали. Новые антибиотики, т.к. пневмония сохранялась, капельницы, трубочки из тоненьких ручек и ножек. Самое ужасное воспоминание – катетер в голове. Потом уже объяснили, что там удобно расположена вена и ребенку он не мешает.
Зато я смогла больше времени проводить рядом. Мне даже стали разрешать кормить сынулю из бутылочки, менять ему подгузники и вообще помогать медсестрам.
10 августа я впервые взяла на руки свое чудо! Мои эмоции не передать словами. Прошел почти месяц с рождения, а только сейчас смогла прижать его к груди! А через 2 дня я впервые покормила его из груди, а не из бутылочки.
14 августа произошла долгожданная выписка, т.е. за 2 дня до 1 месяца жизни. Выписывались с весом 2803 г и ростом 49 см. Получили рекомендации по дальнейшему лечению (целый список лекарств и витаминов) и мед. отвод от прививок до 1 года. Долго восстанавливали микрофлору после прививок, поднимали гемоглобин. Наладить ГВ так и не получилось, молока было катастрофически мало, докармливала смесью (которой кормили в больнице), через месяц пришлось полностью перейти на ИВ.
Через две недели ездили на катамнез к заведующему отделением патологии, нас напугали опасностью болезней для малыша в первые месяцы жизни. Сказали исключить лишние контакты (и мы долгое время не допускали в гости никого, кроме самых близких родственников), все стерилизовать, воду кипятить и т.д. В общем, я стала бояться с ребенком даже в лифте ездить с другими людьми.
Сейчас это все кажется страшным сном. Сынок растет, и я с каждым днем люблю его все сильнее и каждый день благодарю Бога, что он у нас есть.
Вы такая умничка!!! Здоровья вам всем и сил!!!
Да, он мое самое большое чудо!
Юлия, Слава Богу, что все обошлось. Здоровье вам и вашему сыночку. Полезно было прочитать, у меня тоже тромбофилия, только закончилось все печальнее.
?? сильный малыш у вас! Дай бог ему здоровья
Да, он борец! Спасибо Вам
Господи, я рыдаю.Счастья вам и здоровья!
как у вас с речью? нас была точь в точь ситуация, сейчас проблемы с ечью