ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ПРАВИЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

🔷 Возраст от 0 до 1 года Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Что нужно делать:- играть в гляделки- улыбаться друг другу- играть в куку- кормить грудью- кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях- позволить есть из своей тарелки, кормить маму или папу- катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)- носить на руках- обнимать- делать массаж- повторять лепет за младенцем- щекотать бородой (для пап)- целовать щеки и пупок- «кусать» пятки и ладошки- совместный сон- совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)- выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна- совместное купание в большой ванне- петь песни- танцевать вместе- использовать разные интонации- строить гримасы- вместе изучать себя и друг друга в зеркале- читать стихи с выражением- рассматривать вместе картинки, книги, улицу- рисовать самим, чтобы малыш смотрел- гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка- разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем- доедать за ребенком из его тарелки (если не нравится — значит не ваш способ, есть другие… просто некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама)
🔷 Возраст от 1 года до 3 лет На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях. Необходимо делать все то, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:- составить вместе список продуктов с картинками- взять с собой в магазин за продуктами- катать в тележке- постарше доверить катать тележку- еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе- дать нести маленький пакет из магазина «как мама/папа»- в зависимости от рода занятий родителей поиграть в «мама работает/папа работает»- давать ребенку примерить или поносить свою одежду- носить одинаковую одежду разных размеров- носить похожие аксессуары — бусы, шляпы, шарфы- дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник- с мытьем посуды — позволить прополоскать вилки или небьющуюся посуду под струей воды- с готовкой простых блюд — засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду- печь вкусняшки — пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье- позволить помочь с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее- дать нажать кнопку запуска стиральной машины- мыть машину с папой- копаться в саду с мамой- завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике), выращивать разные съедобные травы из семян, добавлять их в салаты и есть- рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками- рисовать красками у друг друга на лице — есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо — или помадой раскрасьте друг друга в клоунов- хвалить- провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко, махать- придумать «только наш с тобой секрет, никому не расскажем»- придумать условный знак только для вас- строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов- разыгрывание ролей («я барашек, а ты мама-овечка»)- заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутить-по винтить- дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить по нажимать на кнопки- делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи- беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней- следы на песке (или на снегу): первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам. При этом говорим «о!!! какой наш папа большой», «О!!! ты как папа идёшь»- специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек, всем делать веночки из цветов — папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять — не забывает ли он смотреть — держать долгий контакт глаз, «улыбаться глазами»- игра «зеркало» — родитель начинает играть в отражение своего ребенка — копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции — увидеть мир глазами ребенка- когда сердишься — сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать- прятаться с одним родителем от другого под одеялом- надевать одну и ту же вещь на двоих — например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть🔷 Возраст от 3 до 5 лет К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать — «моя мама»! Появляется ревность. Нужно делать все то, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также: — играть в игры «мама и сын против диванной подушки» или «папа и сын против пыли на подоконнике»- с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярные в вашей семье- разделить с ребенком свое хобби- взять ребенка с собой на работу (если это возможно)- пусть он покормит вас из ложечки- разрешать злиться, помогать выпустить негатив- плавать вместе в бассейне- искать клад- собирать осенние листья/жёлуди/каштаны- кататься на велосипедах и роликах- бегать наперегонки- наряжаться в маскарадные костюмы- устроить семейный спектакль — с куклами или самим стать актерами- разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки — например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится… или как лиса колобка ела! =)- проигрывание ситуаций «мама-малыш» в сюжетно-ролевых играх (например из сказки «Три поросенка»: «Мама-свинья, забери поросят!» — «Зачем?» — «Чтобы они волку не попали». [понарошку «забираете» поросят со страницы. Ребенок продолжает: «А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел»)- лепить снеговиков и строить снежные крепости- валяться на диване- бутузиться- «жамкать» ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие)- стучать по чему-то звонкому, ритмичному- прятаться в домики под одеялом- петь караоке вместе в микрофон- вместе рисовать, лепить, делать поделки- совместно украшать дом к празднику- пускать и лопать мыльные пузыри- танцевать вместе под музыку, танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.), танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой)- разрешать ребенку кормить, поить маму, мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.- тактильные игры типа «рельсы-рельсы», пальчиковые- покатать ребенка на спине — «лошадка»- игры на коленках «в ямку — бух!»- качать на папиной ноге- ходить на ступнях родителей- делать зарядку, гимнастику вместе, прыгать вместе на гимнастическом мяче- играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных родителей- качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках- закапывать друг друга в песок, в снег… и не забывать откапывать)- игры «делай, как я», можно перед зеркалом, но еще лучше, когда ребенок задает движения, а мама повторяет- на прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они «перепрыгивали» ребенка через лужи — вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине- «поцелуйчики в кармашке». При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку 🔷 К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас. Что делать:- играть в прятки- играть в расставания и встречи- приготовить стол к ужину: расставить тарелки, достать приборы, в стаканы налить всем сок- выделить ребенку свой совок и щетку- доверить поливать цветочки- хохотать с ребенком, особенно над его шутками- кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет)- одобрять друзей ребенка — если не можете одобрять увлечения и друзей — ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра 🔷 На пятом году ребёнок начинает любить.Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики. Что делать:- рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе- отправлять открытки по почте и ждать ответов- рассматривать семейный фотоальбом- искать маму и папу на фотографиях, где много людей- рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький- рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали- звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час)- обниматься всей семьей 🔷 Возраст от 5 до 7 лет 🔷Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность — самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности. Что необходимо делать:- доверить ребенку свои чувства — я сегодня рассердилась, когда… мне было грустно оттого… я так радовалась в тот раз...- просить прощения у ребенка в случае срыва- называть чувства ребенка- применять активное слушание- обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись- как крайняя мера — совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте — ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это, но скорее всего это уже не поможет вам поддерживать привязанность🔷 Возраст от 7 до 11 лет Делаем все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а также:- разделите с ребенком ЕГО хобби — даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышенной ценой или компьютерная игра- доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам)- читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить)- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день- продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.)- смотреть в кругу семьи его младенческое видео- вести личную переписку между куклами ребенка 🔷 Возраст от 11 до 17 лет — продолжаем обнимать- продолжаем активное слушание- быть на стороне ребенка во время внешней угрозы- иметь общее время (кафе, прогулки)- обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры, грубая физическая сила и пр)- советоваться с ним перед принятием решений не только касательно его, но и обще семейных вопросов- тактильный контакт: в волосах ворушить, поцелуи-объятия при встрече и прощании- писать смешные записочки (и серьезные)- для взрослых, отдельно гуляющих детей — встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно)- слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время- спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах — от политики до цвета туалетной бумаги- просить обосновать свою позицию- задавать вопросы- учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы- смотреть вместе новости, обсуждать политическую ситуацию в стране и мире и ЛЮБИТЬ ЛЮБИТЬ ЛЮБИТЬ в любом возрасте и в любое время дня и ночи!

ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ПРАВИЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ПРАВИЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Натали
81723

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Как хорошо написано… но у меня страх что я все это не смогу, даже часть реализовать.…