1. Обогащение жизненного опыта детей.
Дети раннего возраста могут отражать в игре только то, что им хорошо знакомо. Поэтому для возникновения игры необходимо обогащать их опыт:
Обсуждать поведение взрослых и сверстников за столом, перед сном, во время умывания, переодевания, на прогулке, комментируя, например: “Сейчас мы будем кушать. Сначала завяжу всем салфетку, чтобы платьице и рубашечку не испачкать. Вот Катина салфеточка, вот кашку положим на тарелочках. Ой, горячая, подуть надо. Подуй на кашку. Вот так. Где ложки? Вот как хорошо мы едим. А это компот в чашке. Возьмем чашку за ручку, будем пить.”
Взрослый привлекает внимание детей к тому, как взрослые моют посуду, вытирают пол, застилают кроватки, умывают малышей.
Привлекать детей к посильному участию в жизни семьи (предлагать помочь принести тарелки, разложить ложки, хлеб, вытереть салфеткой стол, поправить одеяло и подушку на кроватке после дневного сна).
Читать детские книжки, вместе рассматривать и обсуждать картинки, рассказывать доступные пониманию малышей интересные для них эпизодов из жизни взрослых, других детей, животных.
2. Важно помнить, что игра — не формальное занятие, она, прежде всего, должна доставлять удовольствие. Знакомя ребенка с сюжетом игры, показывая ему игровые действия, следует отказаться от поучающего тона, замечаний. Не следует давать команды («покорми Лялю», «искупай собачку»), значительно лучше использовать косвенные методы стимуляции (например, сказать: «Кажется, Ляля хочет кушать. Давай покормим ее?» или спросить: «Твой мишка уже искупался?»), чаще обращаться к ребенку от имени персонажа, чем от своего имени (например, «Ляля просит», «Мишутка говорит»).
3. Включать в игру чисто условные действия “с отсутствующим предметом”, например, взрослый подносит пустую ладонь ко рту куклы и предлагает ей попить или протягивает ей пустую щепотку, объясняя, что это конфета. Ребенок умеет выполнять такие движения и с удовольствием повторяет их вслед за взрослым уже в игровом плане. Малыши очень любят, когда взрослый просит их “покормить” его, с улыбкой наблюдают, как старший партнер старательно “жует” или “пьет”, сразу же переносят это действие на себя, затем на куклу, на другого ребенка, который оказывается рядом и т. д.
4. На первых этапах развития игры инициатива принадлежит преимущественно взрослому. Он рассказывает и показывает, что и как можно делать с игрушками, комментирует свои действия и действия персонажа и т.д. Если ребенок не играет по собственной инициативе, взрослый старается вовлечь его в свою игру: просит малыша помочь ему (например, подать чашку, принести кастрюльку, вытереть салфеткой головку собачки), предлагает закончить начатое действие или распределить действия (“Давай, я покормлю мишку, а ты его покачаешь?”).
5. После того, как малыш начал играть самостоятельно, для него уже не столь необходимо постоянное участие в игре взрослого, хотя его помощь по-прежнему нужна.
Если ребенок еще не умеет говорить, взрослый делает это за него, обращаясь к игрушкам от его имени или обращаясь к малышу от имени игрушек. Он задает куклам вопросы, предлагает что-то, комментирует свои и их действия, сопровождает их ласковыми словами, песенками или стишками. Например, во время укладывания куклы спать, приговаривает: “Вот тебе под спинку мягкую перинку. Сверху на перинку чистую простынку. Вот тебе под ушки белые подушки. Одеяльце на пуху и платочек наверху”. Стимулировать общение с персонажами нужно также с помощью обращений к ребенку от их имени (“Ляля сказала…”, “Мишка говорит…”, “Петушок просит…” ит.д.).
Смирнова Е.О.
Введение ребёнка в игру предметов-заместителей.
Очень интересно)
Снимает нарисованных на обоях бабочек ??)) Вот это фантазия)) круто)
Сюжеты про бандитов и полицейских — из знакомыхмультиков взял, скорее всего)