Игрушки для ребёнка от трех до четырех лет

Марина Озерова (магистр общей педагогики, специализирующийся на детской психологии и детском развитии, практикующий методист и психолог с многолетним стажем, руководитель и преподаватель творческих кружков, мать троих детей)

Ведущая деятельность – игра.
В этом возрасте развивается сюжет игры, ребенок более ориентируется на быт взрослых, изображает различные ситуации, людей различных профессий. Между игровыми действиями существует логическая связь.

Можно предлагать ребенкупластически изобразить различные действия («покажи, как мама наливает чай в чашку») или животных («как крадется кошка? а как топает слон?»). Очень полезная игра «изображение эмоций» — ребенка просят показать грустного, веселого, плачущего человека.

Калейдоскоп.

Фонарик (с ним можно «искать клад» под кроватью).

Нужны ли ребенку мозаики-картинки (паззлы)?

В этом возрасте ребенок должен воспринимать цельный образ, а не по кусочкам. Весь период дошкольного детства характеризует целостное восприятие мира, ребенок не способен к аналитико-синтетической деятельности – «расчленению» целостной картины на составляющие (очень часто я вижу, как дети научаются собирать паззлы механически, вслед за показом родителей). Поэтому с подобными мозаиками лучше подождать хотя бы лет до пяти-шести – никуда они не денутся!

Первые «представления» с театральными куклами (пальчиковыми) – это еще и прекрасное средство для развития речи! Родители могут расспрашивать куколку о чем-то, а ребенок за нее «отвечать».

Первые ролевые игры. Ребенок в три года «отделяет себя от мира», начинает ощущать себя самостоятельной личностью, и проявляет гораздо больший интерес к игре с другими детьми. Игра теперь сосредоточена на ребенке, а не на предметах. Ребенку пригодятся различные игрушечные аксессуары (парикмахера, садовника, продавца). Помните, что и для ролевых игр действует то же правило – если нет подходящей игрушки, можно придумать, чем ее заменить! А еще лучше – смастерить с мамой и папой.

Дети играют в подвижные игры с правилами («кошки-мышки», «жмурки», «прятки», «ручеек», «золотые ворота» и т.п.).

Дети продолжают «жить ритмом». Кроме народных песенок и потешек хорошо использовать детские стихи для каких-либо игр. Например, «Мяч» С.Маршака – под это стихотворение очень весело учиться отбивать ладонью мячик.

Творческие занятия: рисование (любые средства, кроме фломастеров), работа с бумагой (простые аппликации), лепка. Игры с природными материалами.


Анна
Анна
Челябинск
23422

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ольга Артамонова
Ольга Артамонова
Жуковский

Спасибо, очень полезная статья, пазлы дочке не очень интересны, а вот то, что фломастерами нельзя рисовать не согласна, мне они больше нравятся чем карандаши.

Пожаловаться
Катерина
Катерина
Игорь
10 лет
Краснодар

На счет пазлов не соглашусь. Очень полезная штука:)

Пожаловаться
Счастливая Оля
Счастливая Оля
Воронеж

Полезно. Спасибо