Лето я решила отдохнуть и не чем не загружать Юлю. мы практически не сидели дома и были все время в движение. но вот августа стало темнеть раньше, мы стали заходить по раньше и решили устроить себе марафон, который проводила https://www.baby.ru/blogs/post/478452148-222705153/
День 1 — понедельник — 15 августа 2016 года (ознакомительный)
1) Сенсорная коробка «Пляж»
изначальный вид:
после пробуждения Юля обнаружила у себя вот такую коробочку и сразу принялась за дело и первые результаты:
вечером после всех прогулок игра продолжалась и то что у нас от нее осталось + добавился синий песок:
2) Рисуем на асфальте (и вовсе необязательно мелками)
Рисовали мы правда не в этот день а 17, но не важно (рисовать на улице не особо любит, так что это занятие заняло не много времени): прошло не большое время, как мы проводи данный марафон и почти каждый день сейчас достаем мелки чтобы порисовать.
последнее время Юля начала активно играть с куклами, в этот раз не обошлось и без этого. Учим лялю рисовать:
3) Купаемся: в водоеме, в бассейне
Данный пункт опустили, так как 14 дружно вместе с мамой заболели. но мы в этом отпуске отлично провели время с папой:
были на турбазе в Волгограде там Юля в первые увидела воду. боялась жутко, поэтому купалась только в бассейне маленьком. фото не сделали.
затем мы уехали к друзьям в Астрахань. здесь Юля осмелела и пошла в водоем. фотографий тоже нет, так как в это время мы ее купали в притоке Волги:
Потом еще были поездки на море, Дон, Волгу, пруд, аквапарк. вообщем воды в этом отпуске у нас было много.
4) Читаем книги о лете/ смотрим мультфильмы о лете
вечером мы читали сказку «Три поросенка»
и смотрели мультфильм «как львенок и черепаха пели песню»
День 2 — вторник — 16 августа 2016 (камушки)
1) На прогулке: собираем камушки, изучаем их: форма, цвет, величина. Сортируем
на прогулку с утра заманила тем, что пойдем собирать камни в Юлену сумку. этим и занимались. а вот когда были на море там мы на гальке рассматривали большой и маленький. цвет: серый и коричневый, красный, белый. строили из низ замки. рисовали на пляже фломастерами.
2) Творчество: рисуем на камнях
вечером как и обещала мы их раскрашивали:
это наши находки:
Юля еще решила порисовать фломастерами, поэтому в ход пошла разукрашка на тему лето:
ну и результат:
3) Создаем картину на летнюю тему, основа: раскрашенные Вами камушки
на следующий день вставляли наши камни в песок:
4) Читаем книги о лете/ смотрим мультфильмы о лете
Вечером читали Аллу Ахундову ее детские стишки и конечно стих про лето:
смотрели мультфильм «дед Мороз и лето» День 3 — среда — 17 августа 2016 (фрукты)
1) На прогулке играем с мыльными пузырями: учимся дуть/ играем в: кто выдует самый большой?/ вверху ловим рукой, внизу — ногой
2) Воспоминания/ мечты о море — создаем желейное море.
с краской я, наверно, переборщила. ну Юле очень понравилось. сначала мы искали рыбок, а потом готовили море, как говорила Юля. это наш первый опыт с желатином. понравилось. будем использовать. руками возиться не захотела. сказала: «ой, мама, холоно»
3) Изучаем/повторяем фрукты. Делаем вместе с ребенком фруктовый десерт
рассматривали в учебниках: называли фрукты, рассказала, что растут в саду на деревьях, что можно делать из фруктов (пастила, компот, варенье, начинка для выпечки), назвали овальные и круглые фрукты, цвета фруктов, какие имеют сладкий вкус, какие кислый.
играли в лото:
наклеивали фрукты:
готовили куклам обед и ели яблоки, а также играли в магазин:
разукрашивали:
делали аппликацию:
пробовали складывать кубики — не пошло.
4) Читаем книги о лете/ смотрим мультфильмы о лете
Читали сказку о серебряном блюдце и наливном яблочке
смотрели мультфильм веселый огород
День 4 — четверг — 18 августа 2016
1) На прогулке: играем в песочнице — строим замки, окружаем его рвом, украшаем листиками, камушками, цветочками.
так как играли вместе с детками. я сфотографировала — только конечный единственно сохранившейся экземпляр нашего замка и то который ели кошка и рыбка, как представили наши ребята. они строили кулич и усаживали туда животных своих кушать. буквально вчера строили замки, а потом их рушали вот еще фото:
2) Играем дома с водой: переливаем ложками, кружками, губкой, при помощи воронки.
чуть пошли на выздоровление, поэтому играли в ванной:
3) Делаем домашнее мороженое. Либо мороженое любым видом творчества
так как кашель есть, преимущественно во время сна — то было творчество:
4) Читаем книги о лете/ смотрим мультфильмы о лете
Читали Маршака круглый год
и смотрели Каникулы бонифация
День 5 — пятница — 19 августа 2016 (насекомые/овощи)
1) На прогулке наблюдаем за насекомыми. Ищем — придумываем где у них домики, какая у них семья, что они там делают. Рассказываем о необходимости беречь природу
август жара насекомых попадается все реже и реже. понаблюдали за муравьями, погоняли бабочек, нашли маленького жука:
2) Рисуем дома насекомых при помощи трафаретов
трафареты сделала. но Юле больше понравилось разукрашивать сам персонаж, чем по трафарету. или я что то не так сама сделала
3) Изучаем/повторяем овощи. Делаем вместе с ребенком овощной салатик.
-рассматривали в учебниках: называли овощи узнали, что растут на грядках, поговорили что можно делать из овощей (суп, вторые блюда, консервация), назвали овальные, круглые, треугольные овощи, цвета.
— играли в лото и называли, что овощ, что фрукт. почему так а не по другому.
— клеили наклейки и собирали кубики в этот раз более удачно. не психовала старалась собрать картинку
— рисовали по трафаретам
4) Читаем книги о лете/ смотрим мультфильмы о лете
читали три муравья и песни для спектакля «приключения Чиполлино»
смотрели муравьишка-хвастунишка
День 6 — суббота — 20 августа 2016
1) Устраиваем пикник
пикник не устроили, но читали книжку у свекрови про пикник:
2) Закапываем/раскапываем клад. С детками постарше можно устроить целый квест, чтобы добраться до клада.
закапывали в песке игрушки, потом их искали. дома играли с пластилином. очень ей нравится это игра:
3) Читаем книги о лете/ смотрим мультфильмы о лете
смотрели мультфильм клад и читали стихи о лете Олега Григорьева:
День 7 — воскресенье — 21 августа 2016
1) Заранее берем с собой машинки и идем в песочницу. Играем в стройку: насыпаем/высыпаем песок из машин, перевозим в машинах песок, делаем для них дороги и тоннели.
конкретно фотографии того для не сделали, но играем в это часто поэтому фото с другого дня в рамках марафона. ну мы девочки и у нас немного другая игра. Юля ее придумала сама. она грузит в машинку песок, потом перекладывает его в формочку для песка и потом кормит своих «детей»
2) Рисуем палочкой на песке
не впечатлило. я показала, не стала повторять. а потом, прошел дождик и Юля с интересом посмотрела на эту игру. теперь рисуем почти каждый день.
3) Читаем книги о лете/ смотрим мультфильмы о лете
День 8 — понедельник — 22 августа 2016
1) На прогулке: собираем природный материал: палочки, листики, плоды деревьев
почему-то не сильно нам попадается такой материал. видно не там гуляем. собрали опять камни, листики, которые уже опали почему-то. так как мы особо ничего не собрали, то и задания этого дня практически не выполняли.
2) Сортируем их дома: узкий — широкий, большой — маленький (можно еще добавлять средний, самый большой/маленький...)
3) Делаем природную сенсорную коробочку «Лето»: травка, листья, камушки, палочки + насекомые или животные: специальные фигурки, магнитики, киндеры и так далее.
4) Читаем книги о лете/ смотрим мультфильмы о лете
читали стихи про летние месяцы
День 9 — вторник — 23 августа 2016
1) Игры с мячом на прогулке + собираем листики деревьев, траву, цветы
Играли с мячом — катали его с горки. собрали траву и подарили ее бабушке.
2) Готовим вместе: овощной/ фруктовый шашлычок. Повторяем фрукты/овощи
ходили на огород к бабушке и там ели клубнику и малину
3) Из собранных листиков, цветов и прочего делаем гербарий
гербарий не делали, так все собрали подарили:
4) Читаем книги о лете/ смотрим мультфильмы о лете
читали цикл рассказов про летний лес:
День 10 — среда — 24 августа 2016
1) На прогулке: щупаем, мнем, рвем травку. Ходим босиком, малыши ползают. Объясняем или спрашиваем ощущения. Сравниваем с лавочкой, асфальтом, песком.
сидели, бегали, пробовали руками:
2) Рисуем травку дома (малыши рука в руке), чем — Вам решать. Попробуйте порисовать вилкой или сенсорной скалочкой (ее моно сделать из скалки для лепки или втулки от бумажного полотенца, обмотать веревочкой)
рисовали траву кистью.в углу моя работа, в середине Юля:
3) С детками постарше: режем травку, как настоящую, так и из бумаги
хотел не сделали, но оставим на будущее. уже можно думаю познакомить ее с ножницами.
4) На травку нарисованную ставим штампиками цветочки. Штампики могут быть покупные, либо самодельные — картошка, губка, бутылка и прочее
5) Читаем книги о лете/ смотрим мультфильмы о лете
читали 12 месяцев:
День 11 — четверг — 25 августа 2016
1) На прогулке: рассматриваем — изучаем цветы. Собираем цветы по оттенкам радуги.
просто рассматривали по пути цветы, которые нам попадались. рвать не разрешаю, поэтому только смотрим и нюхаем.
2) Любой вид творчества: цветы
делали цветы из пластилина. самого процесса нет. так как я делала, а Юля повторяла. но думаю по фото понятно где я, а где Юля:
3) Сажаем дома или в саду цветок вместе с малышом.
живем у бабушки, так что сажать не стали.
4) Читаем книги о лете/ смотрим мультфильмы о лете
в этот день читали про цветы, которые растут на воде:
День 12 — пятница — 26 августа 2016
1) На прогулке собираем веточки и камушки
собирали только камни, что-то не попадаются нам веточки
2) Конструируем с малышом. В качестве конструктора те самые веточки и камушки + пластилин по необходимости.
как-то Юлю не впечатлил данный процеес
3) Изучаем/повторяем ягоды. Кормим себя или игрушки.
-рассмотрели в учебниках, поговори на эту тему, играли в лото.
хочу сказать, что у нас большой пробел здесь. знаем все как называется, но ничего не можем отнести по группам. для себя уже сделала планы ТН.
4) Читаем книги о лете/ смотрим мультфильмы о лете
смотрели паровозикиз Ромашкова и читали просто книги:
День 13 — суббота — 27 августа 2016
1) Загораем на солнышке
2) Делаем флорариум
делали может не совсем то, но… стеклянной посуды у бабушки свободной мы не нашли. решили, что это будут наши игрушечные кастрюли. в качестве грунта у нас был гидрогель. ну, а растения и насекомых мы лепили: красная божья коровка моя, розовая Юля делала. я делала бабочку — Юля помогала делать крылья, а Юля делала стрекозу, грибочки моя ножка — юлина шляпка. колбаски и колобков скручиваю я — а Юля только до разминает. не получается у нее еще сформировать самостоятельно не круг, не колбаску.
3) Читаем книги о лете/ смотрим мультфильмы о лете
День 7 — воскресенье — 10 июля
1) Песочница: строим муравейник, для этого копаем большие ямы, добываем много песка, насыпаем огромную песочную гору. Делаем в ней небольшие дырочки — входы в муравейник. Заранее можно взять с собой фигурки насекомых.
ушли на улицу с радостью. так как я сказала, что придумала на сегодня игру. будем строить муравейники. Юле очень понравилась эта идея, а так же рассмотрели настоящие. на прогулке много разговаривали на тему муравьев. как они строят дом, какие бывают муравьи и их дома, какой вред они наносят огородам и какие они трудяжки:
2) Делаем с ребенком летнюю фоторамку либо делаем коллаж из летних воспоминаний
хорошая идея не подобрала фотографий. но подумаю, может перед отъездом что-то сделаем на эту тематику и подарим бабушкам. ведь мы последнее лето у них.
3) Читаем книги о лете/ смотрим мультфильмы о лете
ну и в заключение хотелось сказать, Юля спасибо тебе за труд нам с Юляшей все понравилось.
Как много всего интересного!!
😉
Как всегда очень здорово! молодцы! 😀
😉
мама молодец, дочка умница и красавица!
Спасибо Юлиным идеям.😉