Есть такой способ помочь ребёнку справиться с его эмоциями и чувствами — присоединиться к нему эмоционально и пофантазировать: “А что бы было, если бы…” Я называю этот способ “Присоединение”.
При этом настроение у ребёнка улучшается, неприятные переживания отступают на задний план и он даже может забыть о том, что его беспокоило.
Например, ребёнок утром капризничает в кровати, что не хочет идти в садик.
Садитесь рядом, начинайте гладить ему ножки и скажите: “А представляешь, как было бы здорово, если бы нужно было бы ходить в садик, а весь детский садик приходил бы к нам домой, и воспитательницы, и все дети… И целый день бы они играли и занимались тут у нас дома, а вечером за детьми бы приходили их родители и забирали их домой”. “А ещё было бы здорово, если бы ты приходил в детский садик, а там кормили бы только мороженым с утра до вечера, на завтрак — клубничным, на обед — ванильным, а на ужин — шоколадным”.
Ребёнок будет внимательно вас слушать, заинтересуется, возможно, улыбнётся. Может быть, добавит что-то своё (дети очень любят фантазировать и придумывать). Настроение у ребёнка точно улучшится, да и у вас тоже. И так можно фантазировать в любой ситуации, когда ребёнок расстроен.
Просто скажите ему “А вот было бы здорово, если бы….” и придумайте, что было бы, если бы можно было бы целыми днями смотреть мультики, или не нужно было бы никогда спать и т.д.
Екатерина Кес, психолог
Отрывок из вебинара «Секреты воспитания»
Прочитала и подумала: а я ведь пользуюсь таким приемом. «помечтать как бы было хорошо если бы… действительно в любой ситуации ребенок успокаивается и соглашается на то, что до совместных мечтаний не соглашался.
Обязательно попробую этот приём!!!
хороший прием тоже иногда его используем ))
А когда старшему было 4 года, я про такое фантазирование прочитала у гиппенрейтер и когда он заистерил Куупиии шоколадку!!! Я сказала: Ты хочешь шоколадку. Я тоже. И вон те дети тоже хотят. Наверное даже та тетя хочет. Ведь шоколад все любят. Вот бы у нас сейчас пошел шоколадный дождь, а мы бы наловили шоколадок полную коляску (тогда второй в коляске был). Саша быстро успокоился и начал весело это представлять.
спасибо ))) буду использовать)))
нда… у нас иная ситуация, встали, все ок, оделись, все ок, уехали все ок. Пришли в садик, зашли, разделись и на пороге в группу все… истерика...................
а вот если тебе этот приём к себе применить- попробуй, может троже настроение поменяется
вообще, знаешь почему тот пост родился? я увидела ряд постов в которых мамы ну совсем не парятся по этому поводу, а наоборот переживают, что из ребенку, кот еще двух нет садик не дали или что воспитатели настаивают на поэтапной адаптации. Одна мама написала «я понимаю, что ей (дочке) так лучше, но мне работать надо, с чего я буду отпуск брать и с ней неделю после обеда сидеть? мне это невыгодно и начальник будет недоволен. Во я и подумала, может я одна такая чокнутая наседка.
да, смысл применения этого разный, но и в применении взрослого не бессмысленный. С детьми согласна полностью, и переключение внимания работает всегда, особенно такое необычное. А вот для взрослого суть будет несколько иной_ это помогает взглянуть на ситуацию с другой стороны, ну как подняться и посмотреть сверху на альтернативные тропинки, а иногда и увидеть выход.
Поняла тебя. нет не увидела я выхода. думаю, что надо идти в том направлении, в котором идётся. а там видно будет. свернуть я смогу, когда и куда надо… по крайней мере так уже трижды было в моей жизни (когда я круто меняла свою жизнь).
а если ребенок скажет — о да! хочу чтоб было так, давай позовем весь садик к нам домой!
и что тогда? маме придется опять фантазировать, что это не возможно? теперь уже будет истерика и плач, мол почему мама сказала, а теперь не делает. или я чего-то не поняла?
Я понимаю, что все дети разные, с кем-то этот способ может и сработает. В нашем случае это так: “А представляешь, как было бы здорово, если бы нужно было бы ходить в садик, а весь детский садик приходил бы к нам домой ......". — «Мама, пусть весь садик придёт к нам!» «Почему не возможно? Ты же сказала???» «Ты так шутила?!?!» «Ты говоришь то, что невозможно!!!!» «А-а-а-а-а, ты врёшь, я больше никогда не пойду в садик или сделай так, что бы они все сюда пришли!!!» Это касается всего, поэтому у нас в семье не говорят ребёнку того, что не соответствует реальности или не возможно сделать, иначе она потом год будет закатывать истерики по поводу вранья и что мы — плохие
Можеь это надо и ребенку объяснить?
У нас тоже сад это маленькая обязанность, такая же как у родителей работа
ой мой с таким удовольствием бежит туда, что я с коляской не успеваю за ним)
Вообще, ребенку в таком возрасте вполне может быть интересно в садике — там приятели, новые игрушки. думаю вам надо для начала понять причину его отрицания садика. почему он не хочет туда? Скажите, что не хочет, не будет ходить, пока вы можете быть с ним дома. А потом, когда страсти улягутся поиграйте с ним в садик. Лучше всего в песочнице (у меня пост был как сделать дома песочницу). И для начала возьмите не людей, а либо машинки либо его любимых зверющек. путь будет звериный д.с. или д.с. для машиной. И прямо разыгрывайте как в садик родители отводят, как там день идет согласно садиковскому режиму дня. Спрашивайте у него «а потом что?» а «что учительница говорит», а «что теперь надо делать». короче старайтесь постепенно вовлечь его в активную игру. вот когда он станет ведущим в игре вы сможете понять, в чем проблема. почему он в садик ходить не хочет. Это игра не на один день. неделю вам поиграть придется думаю что бы что то узнать. а потом еще неделю что бы помочь ему проблему решить. но это уже другая история будет. так что песочница вам не на раз.
Рада быть полезной
По поводу пребывания с ребенком подумайте каково вам там будет. вам же надо будет играть с детьми. вовлекать всех в общую игру. Если вы не чувствуете в себе таких сил попробуйте через игру в песочнице научить ребенка как взаимодействовать с детьми и воспитателем в новой ситуации.
Тоже пользуюсь этим приемом, не касательно садика, а вообще. Хороший приём, веселый ))