Девочки, вопрос хоть и банален, но все же)Как вы с ребенком вели себя на площадке, в частности в песочнице в 1-1,5г?Приведу пример:1. Когда ребенок подходит к чужим игрушкам в песочнице, при этом рядом сидит хозяин. Вы объясняете, что это не наше, это девочки/мальчика и т.д. или вообще ничего не говорите?2. Когда ребенок подходит к др ребенку чуть постарше и хочет забрать например лопатку прям из рук, возможно даже свою, но тот отдавать естественно не хочет, как вы реагируете? Говорите что забирать нельзя и т.д? Или вообще не реагируете типа сами разбируться?3. Когда ребенок подходит к толокарам, хозяина нет рядом, вы объясняете, что это чужое, мы не можем кататься, только посмотреть? Вообще как считаете, в данном возрасте нужно всегда быть рядом (имею ввиду в песочнице) и все комментировать или это получается какая то назойливая мама)) С одной стороны надо все объяснять, с другой может стоит дать свободы ребенку… иии еще, если все объяснять получается как то много «НЕ» за прогулку((Что то я запуталась со всем этим((
Рубрика
Воспитание ребенка до 3 лет
И свои игрушки стараюсь не давать другим, чужим деткам… Если гуляем с дружком, то мы обменивается, и норм, если ребёнок хочет получить свою игрушку, отдаем и начинаю завлекать другим...
Сын пока чужого не берет, он у меня только бы ходить вокруг да около. Ну правда он и деток такого же возраста боится, начинает сразу плакать если очень близко к нему подходят. Но с дочкой всегда ей говорила что это чужое и не спросив у хозяина брать нельзя, помню что дочка в 1-2г была собственицей, только своими игрушками играла и никому не давала, такой период у нее был, но всеровно водила ее в песочницу к деткам, чтобы она играла в компании и училась делиться и общаться с детками, потому что вижу много деток которые не общались на общих площадках, а катались в колясках или играли только с мамами, то сейчас со сверстниками приходя на площадку не очень находят общий язык, а просто сидят на скамейках одиноко. Когда брали наши игрушки и мамыили дети спрашивали у меня я дочке обьясняла что они возьмут посмотрят, покатаються и отдадут, когда она стала уже это все осознавать и говорить она должна была сама сказаться можно или нет. Если дочке нужна была срочно ее игрушка обратно, или ребенок взял нашу игрушку не спросив, и дочь начинает плакать и просить, а тот ребенок упорно не хочет отдавать тогда я прошу маму ребенка забрать и отдать нашу игрушку (считаю что я сама не имею права отбирать у чужего ребенка нашу игрушку, и нервы моего ребенка мне важнее). На даный момент дочь (почти 5) не жадная, общительная и не отбирает свои игрушки если их взяли и не спросили, но считаю что детки (пока ребенок не умеет говорить, то родители) не спросив брать чужое не должны (не считая мелких игрушек в песочнице, которых куча лопаток, пасочек и т.д.). Сыну также обьясняла и буду обьясняла считаю это правильним.
P.s. На площадку ходим с кучей игрушек.
У нас на площадке обычно все игрушки общие, как-то так повелось. Если самокат или т.п свободно — просто подходим и катаемся на нем. В песочнице так же. Если забирает у другого ребенка и тот не дает то я обьясняю, что игрушка занята, мальчик ей играется, что она не твоя.. Ну в таком духе. Но бывает и не вмешиваюсь. Смотрю по ситуации
наши игрушки даем только те, которые лежат в песочнице… из велика нельзя брать у нас))) перед ем как взять чужое всегда спрашиваем можно ли. потому что бывают злые жадные дети))) наш спокойно дает свои игрушки всем
1. Если хозяин игрушек сидит в песочнице, то мы высыпаем свои игрушки и играем какими хотим. Если хозяин против, то пытаемся меняться. Если все равно против, то говорю: Мальчик(девочка) не хочет давать тебе свою игрушку. И даю какую-либо другую.
2. Если хочет лопатку(ведро) предлагает меняться. Даже если лопатка наша, то предлагаем другую (чужую). Если не отдает, а лопатка наша, то просто говою этому ребенку: Это наша лопатка. Отдай, пожалуйста.
3. Если подходим к чужому велику, то всегда говорю: Чужое, можно посмотреть. Если уж очень хочет сесть на него, то говорю: Пойдем спросим у хозяина. Идем ищем его, если нет, то так и говорю: Хозяин не разрешает кататься.
Вообще, у нас в районе принято свободно брать чужие игрушки, родители вмешиваются, только если конфликт возникает.
А вообще, у нас сейчас такой период, что свои игрушки давать не хотим, а чужие берем ?
поначалу была назойливой, теперь говорю по минимуму. но если подходит к чужому толокару/самокату обязательно говорю чужое. в песочнице все общее. делаю замечание что забирать нельзя из рук.
в таком возрасте надо быть рядом — детки могут друг друга лопаткой-ведром-рукой-ногой задеть или даже специально дать на голове, стою рядом всегда начеку)
А про чужое говорю, но не каждый раз, чтобы не задолбать ребенка, в песочнице у нас все общее))
Если мой ребенок хочет забрать у др. ребенка свою игрушку, то он её забирает, а если не отдают, то я прошу чтоб отдали(для неё это очень важно). делиться я тоже учу в песочнице, если вещь не сильно дорога, то всегда делится. Чужое спрашивае, можно ли поиграть.
1. Не разрешаю, если упорствует — забираю из песочниці
2. Если єто наша — прошу маму ребенка вернуть, если не наша — пункт 1.
3. См пункт 1
ИМХО мама должна біть рядом как минимум до возраста когда ребенок начнет слушаться
1- Я объясняла, что это не наше, но можно спросить у хозяина игрушек и вместе с дочей подходила и спрашивала у малыша можно ли поиграть. 2 — Ребенок имеет право не делиться своими игрушками, поэтому можно и даже нужно подойти вместе с ребенком и забрать свою лопатку и прочее, но если с вашим малышом так же не хотят делиться — объяснять почему на примерах. 3 — И да, чужие вещи без спроса мы не берем — и опять объясняем почему)))