Есть музыкальные методики кроме Железновых
Кто такой Орф?
Карл Орф — немецкий композитор и педагог. Он наиболее известен по сценической кантате«Carmina Burana» (1937).
Что такое Орф-подход?
Это система воспитания и обучения через искусство и творчество, основанная на связи музыки, движения и речи. Она не предполагает только одну ограниченную цель или фиксированный набор шагов для её достижения.
Каковы задачи Орф- уроков?
Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. При этом мама знакомится с массой новых идей и инструментов для игры с ребенком.
Из чего состоит урок?
— движение и танец (традиционный и художественный;
— ритм (как говорил Орф, «в начале был барабан»);
— пение;
— речь (Орф-подход переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. На уроке используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур, на выдуманном языке);
— театр (для того, чтобы объединить все перечисленное ранее воедино).
Какие инструменты используются на Орф-уроке?
— барабаны и ударные инструменты (маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко);
— ксилофоны;
— звучащие жесты (body percussion) — это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы.
В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любые предметы.
Каковы принципы Орф-обучения?
1. Обучение нужно для развития.
2. Движение, звук, речь, пение вначале неразделимо связаны и только потом очень постепенно разделяются.
3. Процесс важнее результата.
4. Практика важнее теории (нот).
В музыкальной школе все наоборот:
1. Обучение оторвано от развития.
2. Все предметы сразу отдельные — движения вообще нет, дети сидят весь урок.
3. Важен только результат
4. Сначала теория – ноты.
Значит ли это, что Орф-подход противоречит академическому? Нет. Просто академический подход рассчитан на взрослых, сознательных и замотивированных детей. А с малышами не работает. Орф-уроки дополняют, предваряют и готовят к академическому образованию.
Примеры занятий с мамой
«Звуки»
Исследование звуковых миров разных стихий: вода, дерево, бумага, металл, ткани.
1. Идем в ванную, начинаем слушать звуки воды – как она капает, льется, журчит. Придумываем разные способы производить эти звуки.
2. Другой день – газетный: рвем газеты, делаем из них разные фигуры, клеим газетные костюмы. Играем газетную музыку – придумываем разные способы звукоизвлечения – шуршание, хлопание, шелестение. Делаем газетный оркестр с разными партиями. Дирижер управляет исполнителями, включая и выключая их по отдельности.