1.Ищем первоцветы на прогулке. Любуемся, показываем всем фото цветочков)
Расскажите ребенку о том, что в 3-й декаде марта и 1-й декаде апреля у самой земли, там где еще лежит снег, появляются первые раннецветущие растения, так называемые первоцветы.
Это пролески, мать-и-мачеха, хохлатки, медуницы, ветреницы, первоцвет весенний и другие. В прозрачном апрельском лесу просторно и светло, ничто не мешает солнцу освещать и обогревать раннецветущие растения. Они используют прошлогодний запас питательных веществ, накопленный в корневищах, клубнях и луковицах для своего развития. Они появляются на свет, когда еще лежит снег, и быстро развиваются.
София очень любит игры находилки Искали первоцветы и нашли, а потом нашли в другой день полянку побольше, но не сфоткали, спешили по делам.
Вот что первый раз нашли
2. Насекомые.
Времени у нас в этот день было немного, поэтому ели жуков из пластилина из альбома весна.
3.Шипучий лед или опыт с содой и лимонной кислотой.
Вам понадобятся:
-вода
-лимонная кислота
-сода
-пищевой краситель(краски)
-формы для льда
Замораживаем в форме для льда подкрашенную пищевыми красителями(красками) воду с разведенной в ней лимонной кислотой. Когда лед будет готов, выдаем ребенку теплую воду с содой и пипетку или ложку, этой водой поливаем наш лед, а дальше наблюдаем за реакцией!))(Растворы делаем «на глаз», желательно понасыщенней!)
Не сделали пока, но обязательно сделаем!
4. Торт из картона. Любая поделка. Как я не исхитрялась уговорить сделать тортик из картона. Ни в какую. Короче делали два настоящих мне на день рождения, правда это было уже позже 16 апреля)
Думаю из картона, сделаем бабушке открытку с тортом над.д.р.
Развивающие занятия для детей «сделай по образцу» или «последовательности». Любое занятие на данную тему.
6.Пальчиковая гимнастика 2. Капель.
Изображаем капель. Пальцы сгибаются и стучат по ладошке в медленном темпе по очереди – сначала ладошки касается указательный пальчик, потом средний, далее безымянный, мизинчик и всё повторяется снова. После этого гимнастика повторяется с другой ладошкой.
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)