жизни
Сохраняю для себя.
Ваш ребенок умеет.
Малыш в 6 месяцев умеет самостоятельно садиться из положения лежа на боку, умеет вставать на колени, подниматься, стоять и даже проходит 2 – 3 шага, держась за опору. Если ребенка держит взрослый, он может пройти несколько метров. Если малыш стоит, ему не обязательно держаться за опору руками: он облокачивается на нее грудью, а руки свободны для дел – манипулирования предметами. Ребенок в 6 месяцев активно тренируется ползать, ему удается ползти вперед. Девочки немного отстают от мальчиков в моторном развитии: они с трудом сидят самостоятельно, заваливаются на бок, стоят очень неуверенно, перебирают ногами. Малыш может заниматься один до 40 минут, у него есть любимые игрушки и игры (прятки). Малыш знает свое имя.
Сейчас активно развивается.
Малыш в 6 месяцев проявляет стремление к познанию окружающего, изучает свойства предметов (выбрасывает вещи из кроватки, прислушивается к звуку падения, следит за предметом глазами). Продолжает развиваться речь – в ней появляются предвестники лепета (а-да-да, а-та-па и т.д.).
Развивающие игрушки, игры, занятия и ситуации для ребенка в 6 месяцев
Ребенку в шесть месяцев нужны:
· разнообразные погремушки
· пищалки из резины
· мячики, шары, неваляшки, машинки, мисочки-вкладыши
· небольшие лоскуты материи, с которыми можно играть, надевая их на куклу, на себя и на маму
· обучающие и развивающие интерактивные «книжки»
· диски с музыкой (классика, потешки)
· игрушки для сенсорного развития: фигурки разных размеров, веса и материала (деревянные, пластиковые игрушки).
Поощряйте малыша ползать – пусть яркая и любимая игрушка «убегает» от ребенка (ребенок лежит на животе), убегая «поет» песенки, чтобы внимание ребенка не рассеивалось.
Разговаривайте с малышом: гладьте тельце малыша, двигайте ножками и ручками малыша, сажайте его, во время движений тяните слоги, которые уже умеет произносить малыш (та-та-та!). «Танцуйте» с малышом.
Называйте игрушки (киса, му-му и т.п.). Показывайте игрушки малышу, поощряйте произносить легкие «имена».
Помогите малышу изучить свою голову: трогайте его за ушки, носик, лобик, приговаривайте: «Ротик кушает, ушки слушают, глазки глядят-глядят, ручки нос схватить хотят!».
Начинайте играть с малышом в прятки: у ребенка, наверняка, есть любимая игрушка. Например, он неизменно радуется резиновой кисе. Поиграйте с малышом: пусть киса походит рядом с ним, познакомится с ребенком (скажи кисе «здравствуй»), погладьте кису («киса хорошая» или «киса — пая»). Потом спрячьте игрушку за спину («где киса?»). Потом киса появляется – «вот киса». Нужно повторить действия несколько раз. После занятия, посадите игрушку на видном месте, спросите малыша еще раз: «Где киса?».
Играйте в «ладушки». Сначала сами, а потом, помогая малышу – его ручками.
Уход за ребенком
Вскармливание все еще остается грудным, но меняется график кормлений. С утра малыш редко прикладывается к груди, а во второй половине дня – кормления более частые. Может быть 7 – 10 дневных и 3 – 4 ночных кормления. В 6 месяцев у детей может прорезаться первый зуб – давайте малышу прорезыватели. Изменяется режим дня: ночной сон становится длиннее, дневной сокращается до 2 – 3 раз по 30 минут (у некоторых малышей до 2 часов). Дневной сон приходится на промежуток времени с 12 до 14 и с 17 до 19 часов.
О чем нужно знать
Дети в 6 месяцев проявляют активный интерес по отношению к пище взрослых, они внимательно следят за процессом питания других членов семьи, пробуют взрослую пищу. Поначалу вкус новых продуктов детям не нравится, но они продолжают исследовать кухню взрослых. Это не говорит о том, что детям не хватает грудного молока!
Развитие ребенкана шестом месяце жизниСохраняю
Развитие ребенкана шестом месяце