Всем привет! Наконец-то я поборола свою лень, стала хоть иногда фоткать наши занятия и готова поделиться с вами нашими последними весенними развивашками. Большинство идей для занятий я черпаю из марафонов и Спасибо вам, и за чудесные задания! Полноценно к марафонам мы не присоединялись, номерков не брали, но выполняем многое, правда некоторые задания видоизменяем. Отчета полноценного от меня тоже не ждите, буду писать по пунктам, чем мы занимались, а не по пунктам марафонов, так как разные пункты из разных марафонов мы объединяли в разные тематические занятия, дополняя их своими заданиями )) Первым таким нашим занятием в апреле стало ТЗ «Птицы». С ним я вас и познакомлю в первую очередь.
1. Началось наше занятие с просмотра плаката, картинок и презентаций о зимующих и перелетных птицах, повторяли названия птиц, слушали записи пения разных птичек.
2. Играли в игру “Отгадай и присядь”, я называла перелетных и зимующих птиц, Костик если слышал название зимующей птицы, то должен был присесть, а если название перелетной, то помахать руками.
3. На прогулке слушали пение птиц, старались угадать птиц по голосу, повторяли названия частей тела птиц, кормили голубей, искали места, где живут птички – гнезда и скворечники.
4. Отгадывали загадку:
Здесь на ветке чей — то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут… (Гнездо)
5. Делали аппликацию «Гнездо для ласточек» из травяного чая.
6. Физкультминутка «Ласточки»:
Ласточки летели.
Все люди глядели.
(Бегали по дому и махали руками, изображая птиц)
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Сели, посидели.
(Приседали, руки опуская за спиной, как бы складывая крылья).
Взвились, полетели.
Полетели, полетели.
(Снова бегаем взмахивая крыльями)
6. Отгадывали загадку:
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерим ему… (Скворечник)
7. Рассматривали фото скворечника, повторяли названия частей скворечника, обсуждали какой формы каждая часть.
8. Пальчиковая гимнастика:
Распилю пилой дощечки-
Вжик-вжик, вжик-вжик.
(Пилим одной рукой другую).
Сколочу из них скворечник-
Тук-тук, тук-тук.
(Стучим одной рукой по другой).
Прилетайте, птицы, в гости
К нам, к нам.
(Обеими руками зовем птиц к себе).
Я скворечники развешу
Тут и там, тут и там.
(Движения руками вправо и влево).
9. Аппликация «Скворечник». Все части скворечника вырезались ребенком из квадратов. Вырезание круга Костюшке правда пока не очень дается, поэтому его круг я немного подправила.
10. Пальчиковая игра «Скворечник»:
(делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны)
Из скворечника торчат клювы (показываем клювы, соединив большие пальцы с остальными)
Маленьких скворчат (соединяем ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)
Клювик раз (показываем клюв одной рукой),
Клювик два (показываем клюв другой рукой)
Лапка, лапка (кладем поочередно руки на стол растопырив пальчики),
Голова (делаем «замок»).
Раз, и спрятались (снова показываем домик над головой).
11. Развивали умение точно употреблять прилагательные в роде, числе, падеже при помощи вопросов. Учились ориентироваться на окончания прилагательных в речи, выделять их.
Вопросы:
Моё уютное – это дом или гнездо?
Мои пушистые – это перышки или хвост?
Мой маленький – это клюв или голова?
12. Чтение в течение дня:
Коротенькие стишки Богдарина «Знакомые птицы»
Рассказ Толстого в картинках «Птица свила гнездо»
13. Сказка перед сном: Сутеев «Это что за птица?»
Пока все. Но у нас скопились и другие выполненные ТЗ и несколько запланировано на ближайшее время. Как будет возможность — буду выкладывать посты )) Не теряйте нас ))
Всё понравилось и много подвижных занятий по теме!
так здорово)) молодцы))
поделки очень красивый. молодцы вы!