то ли сидение дома, то ли моя природная неуклюжесть в плане решения социально-бытовых проблем… но мне нужна помощь.
мы в наст. момент живем в селе, который в 20 мин. езды от города. прописка у нас есть городская. а место жительства село. по существующим законам родители имеют право претендовать на садик близкий к месту прописки, месту жительства, месту работы родителей. таким образом, в городе мы можем встать на очередь в несколько садиков в разных районах. в селе тоже есть садик.
главный вопрос для меня сейчас — выбрать садик в который мы будем ходить. но тут много факторов, которые я не могу свести к какому-то алгоритму принятия решений.
1. Про местный садик
достоинства:
— близко и можно водить даже когда папа в командировке. у нас одна машина и смогу ли я получить права и водить большой вопрос. у меня есть проблемы с вниманием. я планирую пойти учиться но вот пока у меня мои планы откладываются в связи с болезнями — то свекры болели (не с кем детей оставлять, теперь мы болеем).
— в шаговой доступности музыкальная школа (планируем Лиду со след. года начать водить — она хочет очень) и клуб с ее танцевальными занятиями. Потом школа — удобно Тиму в садик, Лиду в школу.
— с сентября нас обоих туда точно берут. и до конца января я могу забирать их до сна. все же думаю это более щадящий режим для детей, особенно учитывая условия для сна там.
недостатки:
— дети спят, едят, занимаются и играют в одной комнате. гуляют редко и мало. Окна огромные. Следовательно дети весь день находятся в не проветриваемом помещении. спят на раскладушках. зашла туда как-то в тихий час в нос ударил запах прелых перьевых подушек и старых матрасов. к тому же в прошлом году у них протекала крыша и теперь они уже год не могут справиться с плесенью.
думала, что свекровь (она пошла на пенсию и все ныла как ей дома с дедом плохо) будет приезжать и забирать детей с обеда, а потом первый год и Лиду со школы. Но она сказала, что ей «тяжело каждый день ездить».
Городской садик.
Тут одни вопросы. Лиде путевки давали, мы отказывались. Тиме еще не предлагали. даже если дадут. какой садик просить. мы стоим на очереди в садик у медтехники. это по нашей прописке. муз. школа близкая там это №2 (пр-т Ленина 69) школа общеобразовательная — 45. Ни эта музыкальная ни эта общеобразовательная меня не устраивают. но может я не права. я вообще не знаю, как выяснять подходит нам школа, учитель или нет. Со старшим все проще было. как то все само собой при минимальных усилиях с нашей стороны все удачно складывалось.
мы вообще хотели в музыкальную если уж городскую то в №1 (Чкалова 87). Общеобразовательная там 22. слишком уж она выпендрежем мне кажется.
Если городской садик, то городские школы, городские занимашки (лиде танцы, тиме борьба). Но нкола нам нужна с продленкой. так как из города в село она же одна не будет ездить. а вариант — подождать нас у свекрови ни мной ни мужем ни даже нашим старшим сыном как вариант не рассматривается. тут много причин, почему нет. Про продленку то же у меня вопросы: насколько это для ребенка нормально? не тяжело? а может наоборот лучше? там он все уроки сделает, а дома уже вечером можно просто общаться и отдыхать. школы сейчас с продленками есть?
короче, у меня куча вопросов и я не знаю как подступиться к решению этой задачки.
буду благодарна за любую помощь: в виде информации, советов как определяться со школами, садиками, и пр.
Ирина, ну, если ей не понравиться, то конечно заберем и будем дальше думать. Отказалась наша бабушка забирать каждый день.
какие-то жутковатые условия в вашем местном саду, я бы на вашем месте отдала в городской не задумываясь…
я бы выбирала из условий комфорта-прогулки, чистая постель, занятия в садике. и если сад рядом с муз. и обычной школой рядом-я за городские дет.сады. в крайнем случае иногда можно просить забирать бабушку или самой на такси, если муж не может. продленка — это дурдом для детей и родителей. уроки делаются плохо. исключение-супер послушные и аккуратные дети (по опыту прошлому знаю-из 10-15 человек таких 1-2, которые НОРМАЛЬНО могу сделать уроки, работала в продленке — это только вам решать, оставлять там детей или нет)
Адреналинчик, не было. стас когда учился им с 1 сентября задавали и отметки не цыфрами ставили а словами (молодец, умница, плохо и пр.) думаю тут дело не в образовании в целом а в менталитете школьного учителя. в паралельном классе молоденькая учитель была (наша заслуженная) там никаких уроков и оценок не было.
Самое главное для ребенка не садик, не условия. А воспитатель! Тот, у кого он будет учиться, с кем будет проводить большую часть времени.
Подруга ради эксперимента водила сына в ГКП в 2 садика. В один садик сын шел с удовольствием, в другой — чуть не со слезами. По условиям садики примерно одинаковые были.
Светлана, Вы сама прекрасный педагог. Сыну должно быть не менее интересно в саду.
С другой стороны, лучшее — враг хорошего. Плюсов в сельском саду я так понимаю, что больше?
Информацию про заведующую возьму себе на заметку. Скоро и мне садик выбирать. Детки очень быстро растут.
Анюта Вишенка, дело не в самом хорошем. Но вот я сама не переношу духоту и не понимаю, как в такие условия ребенка отдавать.
Светлана. а работаете вы с мужем далеко от прописки?
Просто у вас может очень сократиться выбор школ, далеко не все школы имеют продленку.
Садик 133 отличный, музыкалка тоже нормальная. Начальную школу, конечно, лучше выбирать по учителю. Но тут только отзывы вам в помощь.
И, соответственно, если школа в городе отпадает из-за отсутствия продленки. то и садик придется «выбрать» местный.
Елена, да, вы правы.
Ксюша, спасибо!
садик лучше в селе, 2 музыкалка нормальная, но если есть музыкалка в селе то лучше я бы там отдала! а про школу согласна что ни 45 ни 22 мне не нравятся! но до этого еще далеко!
Ну, откровенно говоря, и в городском садике наших детей на прогулки стали выводить на третий год посещения сада. Может в сельский сад вы купите своим детям хорошие раскладушки и подушки нормальные? Поговорите с воспитателями про такой вариант. Я за садик ближе к дому, тем более и все развивашки ваши там, в городе и дороже, и не известно близко или далеко от сада там они будут. ПС. Мы сами барнаульскими были до марта этого года.
MiU MiU, далеко вы уехали.
сложная у вас ситуация, если отталкиваться от всех ваших требований и пожеланий, они, безусловно, оправданы, потому что каждый родитель желает, что его ребенок достоин лучшего. сначала я подумала, что с учетом ваших требований, вам лучше в город. все равно на работу с мужем ездите: Тиму — в сад, Лиду — в школу. просто я считаю, что нереально найти самые лучшие образовательные учреждения в довольно таки большом городе с минимальным километровым разбегом.
Т.е. придется помотаться с одного района в другой. И насколько мне известно, в Барнауле зачисляют в школы только по месту прописки. А как я поняла, школы, которые вам «положены» по прописке, вас не устраивают… В общем, я за город, но предварительно я бы выбрала все-таки образовательное учреждение для Лиды и для Тимы, прозондировала бы вопрос о возможности их зачисления в них с имеющейся пропиской, потом бы соотнесла одно с другим (расстояние между учреждениями и собственной работой или работой мужа, запасные варианты на случай какого-либо нестандартного события… и т.п.)
TitkiEstь, спасибо, есть дельные советы, но вот еще вопрос про школу. меня ведь не устраивает по каким-то прошлым впечатлениям. возможно сейчас все изменилось. я так понимаю, что начальную школу надо выбирать по учителю. вот как учителя можно выбрать? когда мы старшего в школу отправляли это только на словах можно было, а на деле все было по старинке — учитель себе учеников выбирал: самый уважаемый и заслуженный брал себе «самых лучших», самым молоденьким и не закрепившемся еще в школе давали самых сложных деток.
а первого учителя сестре выбирали по рекомендации. мама очень довольна ею. она умничка у нас. живет своей профессией и работой. за каждого переживает и за каждого у нее душа болит, как за своего. очень многое она им дает. поэтому, я думаю, что рекомендации — самое верное средство (ну или просто верное)
TitkiEstь, ну может программа какая неудачная по изучению английского? учат же совсем малышей.
Про школу могу посоветовать спросить у знакомых, чьи дети там учатся, если есть такая возможность. Зайти на школьный сайт посмотреть там информацию. И третье, узнать, есть ли день открытых дверей в школе. Это когда даже уроки можно посетить, заранее договорившись с администрацией. У нас такое практикуется.
Про продленку. Дети будут под присмотром. Больше ++ в ней не вижу.
Я бы на вашем месте выбрала садик рядом с домом. Бытовые условия, думаю, можно изменить в лучшую сторону.
Maria Vadenina, Дети разные. кто не смог или родители не захотели детей держать в таких условиях или дома сидят с бабушками или в городские садики перевели (у кого возможность была). Остались родители, которые все устраивает или они считают что это уж точно не их проблема.
У нас ситуация похожа на вашу немного.
В сад будем водить местный, возможно первые четыре класса тоже в местную школу (у нас это одно здание), а потом в город.
Может стоит с остальными родителями и с заведущей постараться решить эти проблемы? Собрать деньги или добиться, чтобы администрация выделила. Наверняка не только вы недовольны ситуацией.
HelgaAlexander, да в том то и дело, что родителей других эта ситуация не парит совершенно. мы на танцы ходим — я уже с родителями пообщалась. что касается заведующей, вот с ней думаю поговорить. что она сама об этой ситуации думает.