Продолжаем участие в марафоне Юлии
https://www.baby.ru/blogs/post/460066101-222705153/
Задание 4. 2 апреля — День детской книги.
1 задание — почитать. Почитали стихи. Правда, без особого энтузиазма. Сегодня классическая поэзия для детей пошла плохо, я читала их фоном по ходу дочкиных игр.
2 задание — обыгрываем любимую сказку ребенка. Немного видоизменила я задание. Мы пошли другим путём
За основу взяла великолепную книгу-пособие для мам и пап Л.Б.Фесюковой «Воспитание сказкой». Покупала, когда сын еще был маленьким.
Универсальная схема для всестороннего развития ребенка с помощью сказки, предложенная автором, выглядит так:
1. Нравственный урок
2. Воспитание добрых чувств.
3. Речевая зарядка
4. Развитие мышления и воображения.
5. Сказка и математика.
6. Сказка и экология.
7. Сказка развивает руки.
Это лишь вкратце. В книге представлены замечательные рабочие карточки по мнооожеству детских сказок. Плюс популярным доступным языком изложены варианты игр и работы со сказками.
Поддерживая тематику весны, взяли для начала сказку «Лиса и заяц».
Прочитали. Даже по ролям получилось)
1. Нравственный урок: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей". Спорная, на мой взгляд, поговорка,
2. Сказка и математика: сколько друзей зайчика пытались ему помочь в одиночку? Дочка даже нарисовала:
Если развернуть рисунок, то слева направо: собака, медведь, бык и петух. Посчитали, получилось 4.
А если бы все вместе собрались, одолели бы лису? — Дочь:«Ну конечно!»
3. Воспитание добрых чувств. Наш диалог:
— Если бы ты была зайчиком, пустила бы лису? Поверила бы ей?
— Нет, она же хитрая, всех обманывает! Не пустила бы!
— А зайчик почему пустил её, почему поверил лисе?
— Ммм… не знаю… Ну он же добрый, поэтому ей поверил, значит!
4.Речевая зарядка.
1) Что такое «закоулочки». Словарь Ожегова подсказывает:" ЗАКОУЛОК. ЗАКОУ́ЛОК, -лка, муж. 1. Небольшой, глухой переулок. Домик в закоулке. 2. Потаённый или недоступный уголок, место в помещении (разг.)."
Разбирали фразу "Как выскочу, как выпрыгну, Пойдут клочки по закоулочкам..." Выяснили, что лиса грозилась растрепать шерсть и перья животных по разным дальним углам. Даже разорвали бумагу и покидали в стороны для наглядности. Фотографировать это действо было некогда
2) Какое из 5 слов слов в данной сказке лишнее: лиса, заяц, избушка, собака, петух? Дочь назвала лису, я возражать не стала.
3) Кто больше всего задаст вопросов зайчику — получит приз. Это задание для компании. А мы с дочкой распределили роли:дочка — сова, которая встретила плачущего зайца, я — заяц. Мой «репортёр» задала всего два вопроса: Зачем, зайчик, плачешь? и Почему же она тебя выгнала?
5. Сказка развивает руки.
Пошли мы строить после долгой болтовни домики. Дочка из лего — зайкину избушку, я из брусочков деревянных — лисью избу.
Потом почти полчаса дочка играла и придумывала, как живут в этом доме петушок и зайчик.
Пока она играла, я нашла в наборах «Мастерская малыша» два рабочих листа, и после игры Элина с удовольствием пораскрашивала. Зайчика -губкой и белой гуашью ( слишком воды много взяли
6. Сказка и экология.
Какая избушка лучше летом, а какая зимой и почему: ледяная, деревянная, каменная, железная?
Дочкины варианты: зимой — ледяная, деревянная и каменная. Летом — деревянная, каменная. В железной избушке жить нельзя!
На вопрос «почему» ответить затруднилась, а я дополнила, что в каменной и деревянной избе летом в жару прохладно, а зимой в деревянном доме — тепло и уютно.
Пункт "Развитие воображения и мышления" мы пропустили, устала дочка. Для сопливо-кашляющей-отитной девочки и так отлично справилась, отвлеклась немножко!
Всем приятных сказок и теплой весны!
а лиса и заяц картинки из серии..?? Ульева?
Берегите ушки!
Эльвира, книга вам нравится со стихотворениями? Смотрела-смотрела на эту серию и так и не купила. Думаю.
Сказку разыграли, развитием позанимались, воображение включили — просто супер занятие у вас!
Мы, кстати, по твоей наводке тоже провели несколько занятий от Светланы Лукашевич. Видео наших сказок по картинкам там в группе выложила. остальные отчёты — руки не доходят написать. Спасибо за ссылки и столько интересного материала.
Юлия, лови:
Какое хорошее лего!
Гуашь плохо рисует по гладкой бумаге. Хорошо брать эти листы и делать что-то свое (пластилиновую аппликацию и т.д.).