Раннее обучение: есть ли чем гордиться?

Автор статьи: Психолог-перинатолог Ж. В. Цареградская (статья сокращённая)

Обучение с пеленок — проблема родителей

Дети прекрасно развиваются в раннем возрасте, поглощая умопомрачительные объемы информации, если им не мешают взрослые. Независимо от того, стремятся ли родители развить ребенка или не делают этого он пройдет колоссальный этап развития именно в первые 3 года жизни, из которых особенно насыщен первый год.
Раннее развитие ребенка — это всегда проблема родителей, а не малышей. Это всегда стремление испытать гордость за свои родительские достижения, даже если мама и папа искренне уверяют, что они хотят только общения с ребенком, хотят дать ему только самое лучшее. Причем, очень часто родители стремятся к этому любой ценой, и все неудачи ребенка рассматривают как личное поражение, подтверждение собственной несостоятельности. Педагоги и психологи из практики знают, что если к ним пришел ребенок, прошедший школу раннего развития, то это, прежде всего, проблемные родители, а потом уже — трудные дети.

Зачем ребенку нужно раннее развитие или аргументы «за»

В течение первых 8-9 месяцев жизни задачей развития головного мозга является накопление информации. Затем начинается ее систематизация, и параллельно продолжается накопление.

Человек существо социальное и ему необходим развитый мозг, чтобы он мог успешно встроиться в социум. Для этого необходимо знать иерархию общества, формы взаимоотношений между ее членами, запретные зоны, свое положение в группе, культурные особенности, владеть бытовыми навыками. Кроме того, важно знать то, что позволит выжить в мире и уметь ориентироваться в нем (животный и растительный мир, атмосферные и астрономические явления, смену времени суток и времен года и т.д.).

Таким образом, к моменту социальной адаптации, которая начинается у ребенка примерно в 3-3,5 года, он должен знать все, что поможет ему жить по законам группы и выжить в природной среде обитания. С этой точки зрения его развитие в этот период должно быть оптимальным и востребованным жизненной необходимостью. Поэтому попытки навязать ему программу развития определенную не естественным образом жизни, а рекомендациями Зайцева, Глена Домана или Никитина, мы неизменно вторгаемся в процесс индивидуального развития ребенка и нарушаем его.

Чему хотят научить ребенка раннего возраста?

Многообещающее раннее развитие ребенка, которое начинают, чуть ли не на следующий день после родов (чтобы не опоздать), не отличается разнообразием. Обычно это чтение и счет. Еще говорят о живописи, иностранных языках и музыке, но мало. Если мы вспомним, какой объем системной информации должен усвоить ребенок (иерархия и культура группы, различные формы поведения, объекты живого и неживого мира, атмосферные и астрономические явления и т.д.), возникает вопрос, а не обедняем ли мы его? Не сводим ли мы его по истине гениальные возможности к собственным примитивным представлениям о том, что такое гениальность?
Наверное, для мамы, которая не знает иностранного языка, не умеет складывать в уме трехзначные числа и не любит читать книги, высшее проявление гениальности — это умение читать и считать. Но с точки зрения ребенка это совсем не так. Он готов усваивать знания по зоологии, ботанике, изучать звездное небо, рассматривать облака, познать мир озер, изучить мифологию. Но взрослым трудно дать ему эти знания, они просто не знают этого сами. Зато все они знают алфавит и цифры.

Зачем детям знания, которые им навязывают взрослые?

Специфика детского восприятия состоит в том, что лучше всего они усваивают только то, что видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми. Но видеть они должны не знаковые символы (цифры и буквы), а объекты внешнего мира и взаимоотношения в группе людей. Из многолетнего опыта воспитания детей первых лет жизни могу сказать, что они очень хорошо запоминают информацию на слух. Но оказывается, что маме проще написать сотню табличек и развесить их по всей квартире, чем выразительно прочесть сказку «Курочка ряба» 30 раз подряд (а ребенку раннего возраста именно столько раз и нужно, чтобы он был удовлетворен чтением сказки). Родители пытаются технократизировать общение с малышами, сводя его к тем возможностям, которыми располагают сами. И их можно понять. Им трудно читать сказки вслух с выражением по 20 раз подряд, им трудно найти на небе созвездия, определить геологические породы и виды растений и животных, просто потому что у них нет сил и нет должных знаний о мире. Они просто не могут дать ребенку необходимый ему эмоциональный опыт, насытить его жизнь увлекательными событиями и разнообразием. У них даже нет традиционных праздников, возможности каждый день гулять по лесу, или хотя бы по парку, наблюдать за облаками и звездами, мастерить что-то руками для дела, а именно эти несложные события дают наиболее богатые возможности для развития ребенка и познания им мира.

Резюме

Итак, необходимость в раннем развитии ребенка несомненна, но методы, которые пытаются для этого использовать, оставляют желать лучшего. Во всяком случае, я не торопилась бы ставить эксперименты на собственном ребенке, тем более, что никто из разработчиков этих методик не говорит о том, что происходит с гениальностью чада к исполнению ему 30 лет. А это очень важно, потому что только к этому возрасту можно произвести оценку педагогического воздействия на ребенка. Если после всех воздействий и воспитательных мер к 30 годам мы получим яркую личность, человека с устойчивыми нравственными понятиями, способностью к творчеству и широкими интеллектуальными возможностями, значит, мы получили хороший педагогический результат. А если нет? …Раннее развитие: есть ли чем гордиться?


Анна
Анна
Челябинск
5971106

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Елена
Елена
Александр
6 лет
Артём
4 года
Нижний Новгород
Аня, всё хотела Вам написать «огромное СПАСИБО» за Ваши посты)))

Даже не столько важно, что в самих статьях, сколько дебаты и споры в комментариях. Это так здорово, когда можно подискутировать и услышать разные мнения)))

Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
Да, это точно) обсуждение с разных точЕК зрения хорошо раскрывает многие нюансы, которых в статье не увидишь
Пожаловаться
МаЛинка
МаЛинка
дочка
12 лет
Симферополь
у меня видео в посте можете посмотретьhttps://www.baby.ru/blogs/post/454611230-54162829/и второй пост показала https://www.baby.ru/blogs/post/453891119-54162829/

и поверьте, ничем это не мешает ребёнку, это нужный навык который желательно бы отработать с ребёнком до школы. Нам до школы ещё три года и к школе ещё лучше будет :-)

Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
Я 3,5 посмотрела. То есть, Вы с 2-х лет (а может, и раньше) ребёнка учите читать, чтобы отработать этот навык для школы. И считаете, что это ничем не мешает. Понятно. У меня и у логопедов/врачей/психологов несколько иное мнение. Но у каждого родителя, конечно, свои приоритеты, как я уже поняла, и мнение специалистов учитывать предпочитают не все.

Немного непонятно из-за качества видео и дикции девочки, а она понимает, о чём речь в тексте, САМА? Или с Вашими пояснениями (возможно, раньше, до записи видео). Полный смысл понимает или отдельные слова?

Пожаловаться
МаЛинка
МаЛинка
дочка
12 лет
Симферополь
Анна 

Понимает абсолютно все прочитанное. После чтения задаю вопросы всегда. На видео это не снимала так как будет долго )) И в 2 года прочитанное понимала, это на видео видно еще там. А уж в 3 года само собой понимает. ))

Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Шпунтик
9 лет
Ессентуки
Эта статья попалась мне ещё в пору младенчества старшего.У меня в то время был «взрыв мозга» от обилия методик развития, от перспективы их изучения для дальнейшего использования с ребёнком и т.п.И я с таким облегчением вздохнула, когда до меня дошло, что и без этого всего ребёнок будет всесторонне развиваться. Может утрирую, но намного полезнее пойти с малышом в зоопарк, или просто парк, чем час сидеть изучать слогиЯ, кстати, сама читать научилась года в три, без методик, зубрежки, и с минимальным педагогическим вмешательством родителей, просто самой интересно стало…
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
Вы всерьез думаете что если мама занимается с ребенком дома то слоги час сидят и учат? Мне вот прям интересно стало есть ли такие мамы которым удается заставить ребенка целый час сидеть и что-то изучать!)) особенно если ему это неинтересно))
Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Шпунтик
9 лет
Ессентуки
ДобраяФеясТопором 
Ну, я там, указала, что утрирую с примером.А так, вообще, да, есть такие мамы, и их немало.И я не хочу, сказать, что это какие то горе-мамаши.Наоборот, очень грамотные, заботливые, заинтересованные в ребенке, прогрессивные люди.Они искренне хотят лучшего для ребёнка.И, с учётом, насколько сейчас раскручена тема раннего развития, просто считают своим долгом начать обучать его «с пеленок» чтению, английскому и т.п.Да что говорить, я помню сама в 10 месяцев!!!!() старшего накупила карточек Домана, и при этом у меня была мысль, что я поздно начинаю!!!)))))))Я искрене боялась, что если не буду с ним целенаправленно заниматься, то его мозг будет работать в полсилы, грубо говоря.Слава Богу, хватило у меня здравого смысла не впадать в край гости.Сейчас вот всмюпоминаю свою знакомую.Мне хорошо запомнилось, что ее ддочка в 4 года категорически не хотела учится читать, а ее мама сокрушалась, что как жто так, ей уже 4с половинной, уже должна, а она не хочет.У меня ещё тогда не было детей, и слабо представляла как обстоят дела с обучением и развитием, но я в этом ничего криминального не видела.Даже, наоборот, считала нормальным, что девочку заставляли уговорами и угрозами.Ну, а как, ведь и правда, надо! должна!!! и т.п.Сейчас я полностью пересмотрела своё отношение к РР.Мне кажется, главный посыл автора: родители, расслабтесь!!! не делайте развитие самоцелью!!! не пытайтесь сверх усилиями сделать из ребёнка гения!!! Просто будьте рЯдом, откликайтесь на запросы ребёнка, изучайте окружающий мир, делитесь своими знаниями.Ведь, действительно, если, идя по улице, ребёнок спрашивает, а что это нарисовано на плакате, сказать ему:«не скажу, тебе рано в 2 года знать про буквы».Но зачем двух трехлетку тащить на занятия по английской грамматике(даже если её там изучают в игровой форме).Просто специально ничего не надо делать, не надо паниковать, что малышу 2 года, а он не считает до 150.Ну вот как то так…
Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Шпунтик
9 лет
Ессентуки
И, вот, кстати, на примере собственного ребёнка.Мы никогда специально не занимались.Полистать пособие 7 гномов, не в счёт.Имею ввиду, когда занятия расписаны по минутам, строго ежедневно и т.п.При всем при этом сын в 2,5 знает как выглядят цифры до 15.Просто его любимые паровозики(Томас и друзья пронумерованы).И я как то сказала, что у Томаса номер один.И он потом долго долго не отставал от меня: а какой номер у Джеймса? а у Эдварда и т.п.))))).Он знает многие буквы, но я его пока не учу читать.Он потрясающе раз витый, иногда мне кажется, что его словарный запас больше чем у меня.Так что ничего не упущено
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
Маргарита 
Да и у нас такого нет чтобы по часам и строго по расписанию. Все по желанию ребенка, в форме игры



Пожаловаться
Ирина
Ирина
Екатерина
25 лет
Андрей
33 года
Санкт-Петербург
Недавно здесь была статья этой-же Цареградской о приучении к горшку с 3 месяцев! Т.е. к горшку приучать надо чуть-ли не с рождения, а развитием заниматься не надо. А еще она секту организовала Рожана называлась с домашними родами в воду и т.п.
Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Шпунтик
9 лет
Ессентуки
Здесь, видимо, имеется ввиду статья о «высаживании»? Это не приручение к горшку.
Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Шпунтик
9 лет
Ессентуки
* приучение
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Екатерина
25 лет
Андрей
33 года
Санкт-Петербург
Маргарита 
Пожаловаться
МамаСына
МамаСына
Краснодар
Жанна Васильевна Цареградская, просто чудо! Книга: Цареградская Ж.В. «Мама+малыш, или воспитание ребенка от 3-х до 8-ми лет» (2009). если оттуда то у меня есть книга. Замечательная.
Её книги перевернули полностью мое представление о материнстве! Потом уже были другие авторы. Всем рекомендую почитать! У неё 7 взрослых детей все замечательные люди! Девочки мамы и жены прекрасные без закидонов про карьеру. И мальчики все приличные люди.
Пожаловаться
allichka
allichka
Санкт-Петербург
Я во многом придерживаюсь такого же мнения которое изложено в статье. Касаемо личной ситуации, у меня сын в 2 и 2,5 года вообще не проявлял интереса ни к буквам, ни к цифрам, ни к рисованию и лепке и т.д. по списку. Хотя, я активно пыталась развивать его в этих направлениях, но тщетно. Более того, у нас задержка речевого развития. Но зато он с удовольствием бегал, прыгал и активно интересовался окружающим его миром (спрашивая это что?). Сейчас ему 3,6 знает и алфавит и считает, но это пришло к нему само, просто в три года его это заинтересовало и он играя выучил довольно быстро. Тяги к творческим занятиям пока не обнаружилось). И другой пример. Дочка моего мужа, наверное уже в года полтора выучила и буквы и счет, но ей действительно это было интересно, ее буквально было не оторвать от этих занятий (это со слов мужа и я признаться не особо верила по началу). Сейчас она уже подросла, ей 13 лет и у нее сохранилась такая же тяга к знаниям и это очень разносторонне развитый ребенок, в школе отличница, призер олимпиад.

Дети разные, одинаковых нет. У одного к одному тяга у другого к другому, развитие разное, темпераменты, в этом вопросе все имеет значение. Если есть у ребенка тяга выучить алфавит, так пусть учит, нет, так пусть развивается физически и занимается тем, что ему интересно. Родители не должны давить в этом возрасте своими методиками, если ребенку действительно хочется выучить, он его все равно выучит по обычному набору букв.

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
Статья отличная! Полностью отражает мои представления о развитии малышей. Я предпочитаю открывать окружающий мир заново--вместе со своими детьми, чем сводить все к банальному чтению и счету. Это действительно обеднение развития ребенка, потому что у взрослых на другое фантазии не хватает, зато есть желание хвастаться «успехами» своего ребенка.
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором

Это каким же образом по-вашему чтение и счет обедняет развитие ребенка? Или вы думаете что если ребенок изучает буквы и цифры он больше ничем не занимается?

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 

многие родители, да и педагоги путают понятия «развитие» и «обучение». Вообще не понимаю, почему у многих такая страсть к обучению ребенка абстрактным символами. Ведь эти символы, -слова, буквы, цифры и тд-придумали люди. Но окружающий мир намного насыщенней и многогранней, чем его можно передать и описать с помощью символов. И детство-особенно 2-3 года-то прекрасное время, когда малыш воспринимает его таким, какой он есть, а не через стереотипы. Я вижу, как мой сын играет со снегом, водой, песком, рассматривает животных и насекомых, придумывает как использовать разные повседневные предметы в новом качестве), и не представляю как и зачем ребенка в таком возрасте сажать и учить символами, которые ему вотпрямщас абсолютно не нужны. Ведь пришедшие в школу дети через пару месяцев сравниваются-те кто умел читать до школы, и кто не умел. А вот сферы которым мало уделялось внимания, и сенситивный период которых был упущен, дадут в результате большие проблемы в развитии

Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 

Вы или невнимательно читали или ничего не поняли. Ребенок САМ проявляет интерес к цифрам и буквам. САМ научился писать некоторые из них. Но это не значит что мы целыми днями только и делаем что учим буквы и цифры. У нас куча других занятий — аппликации, рисование, разные опыты, игры на развитие мелкой моторики, кукольный театр, логоритмика и много чего еще.

Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором

Я считаю что надо исходить из интересов ребенка. Если моему сыну в 2.5 года интересны геометрические фигуры, рисование, цифры и буквы не буду же я запрещать ему этим заниматься только потому что якобы рано. Если все это в форме игры, просто ради удовлетворения интересов ребенка, а не для того чтобы похвастаться перед кем-то то я только за ранее развитие

Пожаловаться
Рина
Рина
Дочь
22 года
Санкт-Петербург

Осень, я считаю, не надо ни перед кем оправдываться за то, что ваш ребенок любознательнее и одареннее других))

Пожаловаться
Рина
Рина
Дочь
22 года
Санкт-Петербург
И доказывать, что это так — тоже не надо) Время все расставит по местам)
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва

Это заблуждение многих родителей. Ребенку интересна совместная деятельность с родителями и одобряемая ими. Если родитель садится с ребенком учить буквы, ребенок будет заниматьсязаниматься чтобы получить одобрение и внимание взрослого. А вот зачем самому ребенку эти знания в 2года? Какую они ему пользу сейчас принесут? Никто не может внятно ответить.

Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 

В том-то и дело, что не я сажусь с ребенком заниматься, а он сам выбирает что мы сегодня будем делать. Я не учила его писать буквы и даже не планировала это делать в ближайшее время, но он сам этому научился и уже умеет писать некоторые буквы и цифры. Да, ему это пока не надо, но это его выбор, ему это интересно. Без навязывания с моей стороны.

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 

Да, ребенок не говорящий толком и не сидящий на горшке подходит и говорит-мам, я тут подумал, пора мне буквы изучить)

Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 
А с чего вы решили что ребенок толком не говорит? Ему уже 2.5 года. Да, он не говорил " мам, я тут подумал, пора мне буквы изучить". Но я ему буквально пару раз показала что есть буквы и то после того как он пальцем на них показал на своем столике и забросила эту тему. А он потом начал сам спрашивать какая это буква. И писать некоторые буквы научился сам. Мне что надо запрещать ему это делать?
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 

Хорошо, ваш ребенок сам выучил алфавит и научился писать буквы, после того как вы ему показали)) то есть, вас не смущает, что речевые зоны мозга в этом возрасте еще не развиты, и абстрактные символы «записываются» в правое, «образное» полушарие, что в дальнейшем приводит к неэффективному чтению (когда ребенок механически соединяет буквы в слова, но при этом затруднено понимание прочитанного текста, по той причине, что речевая зона находится в левом полушарии, а буквы уже занесены в правое)?

Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 

Буквы я ему показывала, но писать их не учила, ни разу не показала как пишется та или иная буква. И уж тем более не собираюсь пока учить его читать. И с чего вы решили что речевые зоны мозга в этом возрасте еще не развиты?

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 
Из учебника по нейропсихологии. Если вам интересно, поинтересуйтесь трудами Лурия и его ученицы Семенович
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 
Если ребенок в 2.5 года уже достаточно хорошо для своего возраста разговаривает то явно речевые центры уже развиты
Пожаловаться
Оля-Я
Оля-Я
Южно-Сахалинск
ОсторожноБРЮНЕТКА 

а мы учим всё и вся. И по инициативе ребенка. Она у меня видит буквы и спрашивает :«а что это?» Я ей и говорю :«буквы». Она опять смотрит на ни, показывает на разные буквы и спрашивает :«а это какая буква?». НАзываю, а она опять :" а ещё она какая?" И начинаются ответы " синяя, маленькая".

И так абсолютно относительно всего. У нас сейчас любимые вопросы это :" что это за шум?", «что они делают?», «что это за звук?»," какая она?".

Вот и получается, что она и учится всему.

И не совместной деятельностью она учится.

Я ей сама и не говорю никогда чем мы будем заниматься, а спрашиваю у неё. ЕСли говорит читать, значит читать, если играть в прятки, значит в прятки.

Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
ДобраяФеясТопором 
У меня дочка тоже хорошо для своего возраста разговаривает (с 1,5 предложениями), достаточно чётко, но тем не менее есть несколько звуков, которые она не выговаривает (р, например) или выговаривает не совсем чётко (з, ж, ф, с, щ, ш ...) или заменяя другими звуками. И она тоже проявляет интерес к буквам… но я боюсь, что у неё будет путаница в голове, поэтому особо не поощряю такие занятия, перевожу их в другое русло. Не думаю, что это полезно — слишком много разных «косяков» потом может вылезти, которые придётся исправлять. Хочу сначала научить её правильно все звуки произносить
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
Анна 

Если ребенок сам пока произносит звуки неправильно, но слышит как правильно он, когда придет время, будет произносить их правильно. А насчет путаницы… Так может вообще ничему ребенка до 5 лет не учить кроме элементарных вещей чтобы мог кошку от собаки отличить да и хватит?

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 

Речевая зона находится в стадии развития, еще должны сформироваться навыки внутренней и письменной речи. Слишком раннее обучение этим навыкам застааляет на пределе работать речевую зону, которая к этому еще физиологически не готова, и при этом энергетический потенциал мозга тратится на эту непосильную для мозга работу, а в правом полушарии, куда она актуально должна быть направлена, возникаеи дефицит

Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 
Еще скажите что ранее обучение иностранным языкам оказывает отрицательное влияние))) Просто надо развивать оба полушария, а не зацикливаться на чем-то одном
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 
Ну немного странный диалог у нас. Я вам практически всю нейропсихологию процитировала, а вы по существу ничего не ответили, одно и то же повторяете. Знаете, есть поговорка-если траву тянуть, она не станет лесом. Вам обьясняют, что надо поддерживать естественное развитие детей, а пичкать неактуальной в 2 года информацией, чтобы похвастаться. И насчет ин языков-да, мне и моим коллегам логопедам много приходится исправлять последствий билингвизма, который возникает из за раннего обучения иностранному языку. И меня шокирует когда приходит на занятие 3-4 летний мальчик, и говорит про собаку-э дог, а по русски я не помню. Если для вас такое развитие это повод для гордости, то прлдолжайте в том же духе.
Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
ДобраяФеясТопором 
Почему же. Знаковые системы, которые ребёнок пока не может адекватно усвоить, могут и подождать хотя бы до 4-5 лет. К знаковым системам относятся как раз буквы и цифры. Всего лишь. А вот всё остальное в окружающем мире — вполне пригодно и даже очень полезно для активного изучения ребёнком (без всякой путаницы) — в статье, кстати, перечислены примеры
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 

Ребенок усваивает информацию тогда когда он к этому готов, а до этого хоть часами ему показывай-рассказывай каждый день толку не будет. Дети не роботы и развиваются по своему. Кто-то раньше кто-то позже. И смотреть надо по ребенку, а не по средним показателям

Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
Анна 
Что в вашем понимании «адекватно усвоить?»
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 
Каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе. Но ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ формирования навыков у всех одинаковая. В 2 года мозг физиологически не может быть сформирован так, как у 7-летнего ребенка, чтобы эффективно воспринимать информацию из программы 1 класса. Если было бы иначе-иначе-тогда бы в школу детей отправляли с 3 лет, и в половой контакт бы вступали с 10 лет. Все же понимают что это абсурд и к хорошим последствиям не приведет.
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 

Ну все, я мутант потому что читать научилась задолго до 7 лет))) Отрицательных последствий не вижу. Какими они должны были быть?

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 
Ну получается что есть, раз вы ребенка в 2 года буквам учите и здесь хвалитесь. Сами видите, все сошлось, как в статье написано: раннее развитие = проблемные родители)
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 
Да не хвалюсь я! И буквам его специально не учу. Спросит что это — отвечу. Но нет такого чтобы специально сидеть и учить буквы. Я отвечаю на ВСЕ вопросы которые мне задают дети. Неважно какой это будет вопрос " какая буква?«или » как избавиться от трупа"… И уж проблемными родителями нас с мужем не считаю
Пожаловаться
Оля-Я
Оля-Я
Южно-Сахалинск
ДобраяФеясТопором 
, что, достали ВАс уже???
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
Оля-Я 
Пока еще нет, меня просто забавляют такие люди которые живут строго по нормам и считают ранее развитие насилием над детьми. Как будто я ребенка посадила за парту и сказала " пока не выучишь-гулять не пойдем"))))
Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
Оля-Я 
А где Ваша дочь видит буквы? в азбуке? или в обычных книжках, надписях на одежде. Почему 2-летний ребёнок «интересуется» буквами. Да потому что родители «обложили» его яркими азбуками и специальными игрушками с большими буквами для обучения алфавиту, к примеру, правда же? Как же не заинтересоваться? Понятное дело, что ребёнок сейчас интересуется всем подряд. НО выбирать, какую именно информацию ему сейчас полезнее усвоить всё-таки должны родители. А если ребёнок заинтересуется китайскими иероглифами в 2 года, вы всерьёз будете ему отвечать, что означает эта буква? Я согласна с мнением психологов, методистов, логопедов и даже некоторых самих разработчиков системы раннего обучения чтению (! нонсенс), что раннее обучение буквам не только не полезно, но и вредно по многим причинам. Отсюда вывод: раз буквы-цифры для ребёнка 2-х лет — информация неактуальная (ведь они нужны чтобы читать и считать, а он сможет это адекватно (т.е. понимая, о чём речь в тексте) делать только ближе к 4-5 годам, если родители, конечно, не будут «вдалбливать»), то спрашивается, ЗАЧЕМ ребёнку забивать мозг ненужной информацией, которой он не будет оперировать в ближайшее время + подвергать его риску возникновения в будущем проблем с природным речевым и музыкальным слухом? У меня дочь настолько быстро схватывает на лету достаточно сложные фразы для её возраста, что я уверена, ей не составит труда выучить этот несчастный алфавит за пару дней, тем более в возрасте 4-5 лет. Так пусть уж она выучит его перед тем, как начнёт учиться читать (к примеру в 4-5 лет), разве не логично? Буквы-цифры в 2 года — это НЕ РАЗВИТИЕ, это иллюзия. Развитие — изучение природы и взаимодействия в социуме, бытовые навыки, общение с родителями ну и т.п. по списку, в статье перечислены хорошие примеры. От того, что ребёнок цифры-буквы в 2 года выучит он не станет более интеллектуально рАзвит, но может приобрести определённые проблемы, как минимум. Ох, прошу прощения, что много написала)))))) Просто реально не вижу ни одной внятно обоснованной причины ЗАЧЕМ учить алфавит в 2 года? А вот обоснований не учить его вполне много…
Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
ДобраяФеясТопором 
да нет же, раннее развитие — это хорошо!!))))) Просто буквы и цифры в 2 года — это не развитие) Только и всего) И обучение им в столь раннем возрасте могут нести определённые проблемы. Вы не верите логопедам? Ваше право. Мне не хочется рисковать, тем более я уверена, что выучить алфавит для моей дочки даже сейчас будет не сложно за пару дней, не говоря уже про возраст, в котором она реально и адекватно будет понимать, ДЛЯ ЧЕГО нужны эти буквы и что с ними надо делать)
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
Анна 
Почему не будет оперировать буквами и цифрами? У меня сын считает предметы в пределах 6, т.е считает вполне осознанно. Букварь купила, но пока не даю, а остальные буквы как я от него спрячу? У него на столике буквы и цифры. Что теперь столик менять?)))Знание букв и цифр не отрицает изучение природы.общение с родителями и т.д и т.п. Просто должно быть гармоничное развитие, тогда и проблем не будет. Дети все разные — развиваются они по разному и интересы у всех разные. И любящие родители всегда это учитывают
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
Анна 

Я сама рано научилась читать и английский учить начала тоже рано, до 3 лет еще. Никаких проблем не было ни с социализацией, ни с творческим мышлением, ни с произношением. И мой ребенок понимает для чего нужны буквы и что с ними делать. Потому что отдельные слоги он уже сейчас читает, а один раз даже целое слово прочитал ( Соня). И цифры знает как какая пишется и может сказать сколько предметов.

Пожаловаться
Оля-Я
Оля-Я
Южно-Сахалинск
Анна 
Так что же ответить ребёнку, который глядя на буквы и цифры спрашивает :«а что это?» «А какая это буква?»
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
Оля-Я 

Отвечать " подрастешь-узнаешь!"

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 
Ой, опять она тоже самое написала) а по существу ни слова. Ни одного обоснованного аргумента кроме «а у меня и мне кажется». Не обольщайтесь, я с такими «индивидуально развитыми и интересующимися буквами и цифрами с 2 лет» сталкиваюсь каждый день. И знаете что мы делаем? Играем в мяч, прыгаем, ползаем, и тд. Для того, чтобы восполнить упущенные этапы развития. А родители репу чешут--такие надежды подавал, а в школу приходит, садится га пол и машинку катает. Только корректировать это очень сложно, потому что новые нейронные связи создаются в обход уже сформированных в этом возрасте.

Только не пишите мне в ответ опять ваши клише про индивидуальность и гармоничное развитие) Эти общие слова ни о чем, вы же не думаете всерьез, что у вас настолько индивидуальный ребенок, что он в 2 выучил алфавит, значит в 10 закончит школу, а в 15 институт. Очень жаль если так думаете. Посмотрите в интернете о судьбах так называемых «одаренных» детей. 99 % к середине обучения в школе сравниваются по развитию с остальными. Зато остается разочарование, что они больше не являются лкчшими и уникальными, и внутреннее чувство вины и неполноценности, что не смогли оправдать амбиции родителей.

Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
Оля-Я 

Как вариант — большая)) или красная)

Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
ДобраяФеясТопором 
Здорово, конечно, что у Вас не было проблем. А у многих детей проблемы… я для себя пока не нашла ответ на вопрос, почему же так? Вот у Рины, по её словам, тоже не было никаких проблем. Удивительно. Откуда тогда у логопедов и психологов противоположная информация)) Возможно, есть какие-то нюансы, которые Вы не озвучиваете, может, сами того не подозревая и не видя в этом проблемы…

А Вы прям уверены, что Ваш ребёнок понимает, что буквы нужны, чтобы читать, и что эти картинки (буквы), соединяясь вместе в слова, обозначают определённый образ какого-то предмета? А как Вы это для себя поняли? А «Соня» он прочитал прям слитно как положено или отделяя звуки друг от друга — как будто читая отдельно буквы? А про цифры — тоже сам научился? Или всё-таки с Вашей помощью))

Здорово, конечно, что у вас не было проблем… но в любом случае, я бы не стала раннее обучение буквам и чтению относить к полезному интеллектуальному развитию. Ведь интеллект — это гораздо больше, чем просто буквы. Направляя внимание на буквы, мы тем самым отвлекаем силы развития от того, что более приоритетно. Но это опять же из нейропсихологии) Для Вас это глупости всё, понимаю)

Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
ДобраяФеясТопором 
Адекватно усвоить — то есть САМОСТОЯТЕЛЬНО с помощью определённой (и не быстрой) интеллектуальной работы мозга дозреть до понимания того, что буквы — это не просто картинки, обозначающие звуки, а символы, складывающиеся в слова, обозначающие конкретный образ предмета. И что речь устная пишется совсем не так, как звучит.
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 
Ну мы вообще-то и в мяч играем, и машинки катаем и других игр у ребенка достаточно. Я не считаю своего ребенка одаренным и алфавит он пока не весь выучил, я к этому и не стремлюсь.И не думаю что он в 10 закончит школу, а в 15 институт. Но я всегда поддерживала и буду поддерживать интересы своих детей будь то изучение чего-то или занятия спортом или еще что-то. И неважно в каком возрасте… Кстати, вы так и не ответили на вопрос что отвечать ребенку когда он спрашивает какая эта буква.
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 
Ага, теперь от «гармоничного развития » перешли к интересам ребенка ) Неподготовленный ребенок, которому не показывали и не называли буквы, никогда не спросит- именно такой фразой «какая это буква». Ну что за детские комментарии и вопросы? А если ваш ребенок заинтересуется иероглифами или таблицей менделеева, что на полном серьезе изучать будете? И кстати, мой сын тоже может по памяти сказать — один два три четыре пять. Бабушка научила. И она на полном серьезе думает что он считает).
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
Анна 
А то что это буква А или Р или еще какая это прям как военная тайна и до 5 лет разглашению не подлежит
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 
Осень, а еще мой сын любит в машине сидеть и рулем крутить. Наверное, по вашей логике, надо научить его ездить. А я то -о ужас! Не поддерживала интересы ребенка! И он у меня негармонично развивается теперь! Отказать же ребенку нельзя, в том что ему интересно!
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 
Одно дело когда ребенок просто по памяти может сказать один два три четыре пять и совсем другое когда может сосчитать кол-во предметов или сказать сколько чего ему надо. Да, ребенок не спрашивал сразу какая эта буква. Просто увидел букву, показал на нее пальцем, я сказала что это буква. Сейчас спрашивает. Не думаю что он в ближайшее время заинтересуется иероглифами или таблицей Менделеева потому что он с этим в повседневной жизни не сталкивается. Но когда заинтересуется — да, будем изучать. Даже если он этим в младших классах заинтересуется вдруг. Но не для удовлетворения своих амбиций а чтобы поддержать интерес ребенка, чтобы он знал что мама всегд поможет и поддержит во всех начинаниях.
Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
ДобраяФеясТопором 
Вы спросили — я ответила) а почему не стоит сейчас знакомить именно в русле знаковой системы — уже ранее много в других комментариях писала и я, и Брюнетка
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 
Буквы изучать безопасно в 2 года и ребенок вполне способен на это. Более того это может быть интересно ребенку иначе не стал бы он ничего учить. А вот машину водить чисто физически не сможет. Так что сравнение неуместно.
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 
Изучение символов в 2 года также приносит вред, просто менее очевидный и более отсроченный чем вождение машины ребенком. Отрицать это неуместно. Осень, а у вас малыш прямо осознанно считает? А он понимает соотношения «один-много, большой-маленький, больше-меньше, длиннее-короче, шире-уже и тд»? Понимает, что сейчас ему 2 года, а потом будет 3, а было 1? Если ему показать ряд цифр: 1 2 4 5- он найдет недостающую? Это же основа формирования количественных представлений у детей.

И то что ребенка в повседневной жизни окружают буквы и цифры, а не информация об окружающем мире, природе, атмосферным и астрономическим явлениям-это говорит об особенностях родителей, о чем и говорится в статье.

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 
осень, и вы лукавите все таки, что «поддерживаете ребенка во всех начинаниях». Дети очень чувствительны к одобрению взрослого, и четко отслеживают наши эмоциональные реакции. Если ребенок спросил про буквы и вы засветились, и стали с радостью и энтузиазмом ему рассказывать-это понятно. А можно же на вопрос ответить спокойно, безэмоционально, и перевести разговор на что-то другое.
Пожаловаться
Венера
Венера
Азат
17 лет
Рахиля
14 лет
Равиль
12 лет
Авенир
9 лет
Янаул
ДобраяФеясТопором 
Осень, знаете что психологи говорят, что знание букв, счет и чтение относятся к элементарным познаниям, всему этому ребенка 2-3 лет научить не сложно, сложно то что для ребенка в этом возрасте нужны познания себя, окружающего мира, затем общение со сверсниками.
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 
И где же вы лукавство увидели? Я и дочь и сына полностью поддерживаю в их увлечениях, начинаниях. Потому что знаю как важна поддержка близкого человека.
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 
Да, считает осознанно.Или можно неосознанно, например, составлять машинки и считать сколько их? Понятия большой-маленький, больше-меньше и т.д понимает.Знает сколько ему лет и сколько будет потом. Сколько было не спрашивала. Если показать ряд цифр не знаю найдет ли недостающую, но если сказать то найдет. Буквы и цифры ребенка окружают потому что они по всюду- на его столике, на уличной рекламе, в книгах. Писать буквы я его вообще не учила. Ни разу даже не показала как пишется хоть одна буква. Но почему-то умеет писать некоторые из них. У меня нет цели научить его читать к 3 годам. И его интерес к буквам я воспринимаю спокойно. Спросил-ответила, от радости до потолка не прыгаю.
Пожаловаться
Оля-Я
Оля-Я
Южно-Сахалинск
Анна 
В смысле где буквы видит? Вы шутите? Где угодно! На прогулке она видит рекламные вывески с буквами, на любом здании есть буквы и цыфры, на пакете молока она тоже буквы видит, в книжках видит. Книжки она у нас обожае! В магазине мимо отдела с книгами не пройдёт спокойно. В любой даже самой детской-предетской книге есть буквы. Причём тут азбука? Она любит рассматривать картинки, задавать вопросы по ним и сама рассказывать что видит. Я ей книжки сама никогда не давала. Она берёт их сама. Порой мне приходится переключать её на что то другое, так как она может «зачитаться». И специально я её не учу, а просто отвечаю на вопросы.
Пожаловаться
Оля-Я
Оля-Я
Южно-Сахалинск
Анна 
Ну да, а мой ребёнок не видит что они рвзные? Она же спрашивает меня об этом.
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
Оля-Я 

Раньше с детьми старались избегать разговоров о сексе, а теперь оказывается разговор о буквах и цифрах надо переводить на другую тему))))

Пожаловаться
Оля-Я
Оля-Я
Южно-Сахалинск
Венера 
Ы тут так много пишите что ребёнку надо познавать себя, мир и общению со сверсниками учиться. А никакой конкретики. Вы уж скажите как и что он в себе познавать должен.?
Пожаловаться
Оля-Я
Оля-Я
Южно-Сахалинск
Й, как это я «цифры» так написала.
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
Венера 
С познанием окружающего мира, себя, с общением со сверстниками у сына проблем нет. А теперь объясните мне как я должна запретить ребенку писать буквы и цифры! При том что я не учила его это делать!
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 
Да, вам в статье и в комментариях подробно обьяснено, каким образом это вредит ребенку, и предложена альтернатива, и вы с этим никак не можете поспорить, я внятных аргументов не увидела, кроме того, что «он сам их учит».
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
Оля-Я 
Оля-я, еще раз повторюсь, неподготовленный ребенок в 2 года никогда не спросит, какая это буква) так может спросить ребенок, с которым уже занимались. А для нормально развивающегося ребенка в этом возрасте они просто разные)
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 

При неправильном подходе вред ребенку может нанести что угодно.

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
Оля-Я 
Оля, при чем тут книжки? Книжки большинство детей любят в этом возрасте. Только дети по возрасту развивающиеся, не испытывающие давление со стороны родителей интересуются картинками и содержанием книжки, а не буквами. Хотя у меня сын как то заинтересовался буквами.Родственники привезли детский букварь-азбука игрушек, там буквы нарисованы как иллюстрации, ярко и крупно, и нарисованы игрушки на эту букву. Он меня спрашивал, что это и я говорила спокойно-это буковки, буква г-гном. Он поповторял немного, а потом другими книжками занялся. А то что вы пишете-у вас 2летний ребенок интересуется не картинками, а неприметными черными буковками в книжке, да еще постоянно, ну это вранье откровенное.
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 
А каков правильный подход обучения буквам и цифрам в 2 года, чтобы он не принес вреда, по вашему мнению?
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 

С развитием у моего ребенка все в порядке. Картинками он тоже интересуется. Буквами интересуется очень, но не все время же он только буквами интересуется! Если ваш ребенок не интересуется буквами это не значит что другие дети тоже!

Пожаловаться
Оля-Я
Оля-Я
Южно-Сахалинск
ОсторожноБРЮНЕТКА 
Мыслите хоть немного шире, а то узкость восприятия ВАми данного вопроса поражает.
Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 
Не заставлять ребенка учить буквы и цифры, не называть их если ребенок не просит. Но и не переводить разговор на другую тему если ему это интересно. И, конечно же, уделять достаточно времени всестороннему развитию ребенка.
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
Оля-Я 
Оля-узость вашего восприятия мешает вам понять мысль, которую я пытаюсь донести)
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 

Осень, так ваш ребенок сам заинтересовывается обычными буквами в ттексте, или крупными, красочно оформленными? Если вы не уловили, мы обсуждаем то, как влияют взрослые на заинтересованность ребенка теми или иными вещами. И уже сделали вывод, что у вас все таки есть некая шкала, по которой вы определяете-можно в таком возрасте ребенка знакомить с какой-либо информацией, или нельзя. Вот мне интересно, чем обьясняют родители необходимость раннего знакоства с буквами и цифрами, при том что специалисты в этой области высказывают совершенно определенное мнение. Но похоже от вас я внятного ответа не увижу. Учите -просто, «чтобы чтобыо

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва

Чтобы было"

Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 

Да нет никакой необходимости! Но что мне делать если ребенок читает некоторые слоги и короткие слова может читать уже? И пишет некоторые буквы и цифры! При том что я его этому не учила! До вас не доходит что все дети разные и развиваются по разному?! И не всегда это зависит от реакции родителей. Вот у меня сын не хочет паззлы собирать. Как я ни пыталась научить, привлечь, хвалить за малейший успех — не получается, не интересно ему это.

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 
Я вам пример привела, чтобы показать, что могла бы простимулировать интерес сына-эмоционально, и с помощью разных пособий, но не стала этого делать. А вы сделали вывод что у вас ребенок супер одаренный интересуется буквами, а у других дети не интересуются.

Ну у вас эта тема видимо наболевшая, раз вы в такую плоскость переводите

Пожаловаться
ДобраяФеясТопором
ДобраяФеясТопором
ОсторожноБРЮНЕТКА 
Да не делала я такого вывода! И не считаю своего ребенка супер одаренным! Потому что знаю немало детей которые еще раньше всем этим заинтересовались! Мне все равно стали вы стимулировать интерес или нет. Если вы не стали этого делать это не значит что ваше мнение истина в последней инстанции. И далеко не все зависит от стимуляции со стороны родителей!
Пожаловаться
Оля-Я
Оля-Я
Южно-Сахалинск
ОсторожноБРЮНЕТКА 
я то Вас прекрасно понимаю, но Вы же почему то постоянно пытаетесь доказать то чего на самом деле нет.
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 

Осень, вы в 25 раз уже пишете одну и ту же фразу, я вам на нее уже отвечала выше-да, дети имеют разный темп развития, но одинаковую последовательность формирования навыков. Это результат эволюции, онтогенез, это все равно что отрицать законы физики. Хоть вы тресните. Вы никак не отреагировали на этот комментарий. И это не только мое мнение, как специалиста много лет занимающегося с детьми, но и еще оно основано на трудах основателей детской психологии-Выготского, Эльконина, Лурии. Если вас интересует действительно гармоничное развитие ребенка, вам они конечно тоже знакомы наверняка. Конечно, трудно не заинтересоваться буквами, когда вокруг пособия с яркими красочными буквами, и родители у которых культ чтения и счета. Возможно вы сами не осознаете что подкрепляете излишне интерес ребенка? Вот видите, он у вас привык автоматически запоминать и воспроизводить буквы и цифры, а пазлы требуют реальных мыслительных усилий. Согласна, что дети индивидуальны, но надо видить эту индивидуальность и отделять ее от того, что мы хотим видеть и неправильно интерпретируем

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
Оля-Я 

Что же именно?

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
Оля-Я 

Оля, если вам какие то слова или фразы непонятны-это не значит, что их нет

Пожаловаться
Оля-Я
Оля-Я
Южно-Сахалинск
ОсторожноБРЮНЕТКА 
у меня всё не было времени написать Вам полноценное развёрнутое своё мнение на обсуждаемую столь бурно тему. Но вот я наконец добралась до компьютера. Сейчас перечитаю Ваши сообщения и выскажусь
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
Оля-Я 
Оля, не обязательно отвечать. У меня нет цели доказать, а скорее цель подвести родителей к осознанию границы, где реальная заинтересованность ребенка, а где их заинтересованность. Главное, чтобы вы сами себе могли честно на этот вопрос ответить. Это же в интересах, как вы сами пишете, «гармоничного развития ребенка». Если у вас есть желание продвигаться в этом направлении, пишите.
Пожаловаться
Оля-Я
Оля-Я
Южно-Сахалинск
ОсторожноБРЮНЕТКА 

Брюнетка,

Я с Вами полностью согласна, что «надо поддерживать естественное развитие детей, а не пичкать неактуальной в 2 года информацией». Муж мой, например, ещё до рождения дочки выяснил, где у нас курсы английского для детей и очень расстроился, что там только с трёх лет. Я от такого энтузиазма была в шоке, пришлось его тормознуть. Сейчас вроде успокоился с этим английским.

Так же я не собираюсь бежать впереди паровоза и учить ребёнка чему то раньше, чем это будет требоваться. У меня есть пример на собственной шкуре, когда меня мама пыталась научит считать проценты и решать пропорцию за год до изучения этого материала по школьной программе. Ни к чему хорошему это не привело – истерики у мамы и слёзы у меня.

Вы пишете, что «неподготовленный ребенок в 2 года никогда не спросит, какая это буква)». Ну вот мой ребёнок спрашивает. Он абсолютно про всё спрашивает «а какая она?, а что это такое? Какой это цвет? Какая это кастрюля(крышка, кошка, окно, дядя, и буква в том числе)?» Вы так же утверждаете, что так может спросить только тот ребёнок, с которым занимались. Я никогда в жизни САМА ей не показывала на буквы\цифры и не говорила наименование.

Далее, не Вы, а Аня Дёмина( но так как Вы друг с другом солидарны, я отвечу Вам) утверждает что я обложила ребёнка азбуками и книжками с цифрами. Так вот, это не так. При выборе книг я обращаю внимание на иллюстрации. Насколько они будут понятны моему ребёнку. А не ищу где бы буквы поярче, да цифры покрупнее.

Так же Вы обвинили меня во лжи: «у вас 2летний ребенок интересуется не картинками, а неприметными черными буковками в книжке, да еще постоянно, ну это вранье откровенное».

Я нигде не писала, что она интересуется мелкими чёрными буквами. Она интересуется естественно более крупными и красочными. НО!!! Это не азбука! Это, как я уже писала, огромные буквы с уличных реклам, это надпись «МОЛОКО» на весь пакет молока, это те самые буквы, которые находятся на обложке любой детской книги, а они то уж никак не мелкие.

Так же Вы утверждаете, что родители(я так понимаю и я попала под эту гребёнку) на вопрос ребёнка про буквы отвечают слишком эмоционально и с энтузиазмом начинают рассказывать где какая буква. Лично за себя отвечу, что я большой радости не испытываю, когда она у меня про эти буквы спрашивает. Мне просто самой это не интересно. Мне гораздо интересней полистать книгу с картинками и придумать забавную историю, обсудить почему тут девочка в платье, а тут в купальнике, а там в шапке. Я никогда не спрашивала « а какая это буква?», или «как называется эта цифра?», я даже не знаю знает ли она их названия.

У меня в жизни слишком много печальных примеров (девочка со школы сошла с ума на фоне зубрёжки, другая ушла в разгул, выйдя из под маминой опеки, которая за любую четвёрку не разрешала ребёнку неделю гулять, лично я жутко скучала в первом классе, так как мама всю программу со мной уже вдоль и поперёк изучила ещё до школы.)

Я не собираюсь учить дочку чтению, сложению и уж тем более письму и иностранному языку до того, как её будут учить этому по программе в школе.

Но тем не менее я отвечаю на любой вопрос, который мне задаёт ребёнок.

Я надеюсь, что Вы мою точку зрения поняли и наш диалог будет исчерпан.

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
ДобраяФеясТопором 
Кстати, осень, забыла еще одну поправочку. У вас Выше комментарий, о том, что если даже ребенок не выговаривает все звуки, слышит он их правильно. Это неверно. Фонематический слух развивается постепенно, так же как и речь. И часто трудности в речи вызваны не артикуляционным аппаратом, а именно недостаточным развитием фонематического слуха. То есть ребенок на слух не различает «б-п, в-ф» и тд, соответственно не может правильно употреблять их в речи.
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
ОсторожноБРЮНЕТКА
Малыш
8 лет
Москва
Оля-Я 
А, ну так как вы сейчас написали-у вас все нормально. Мы то обсуждали именно обучение чтению и счету в 2 года. Я видимо ваши комментарии воспринимала в контексте переписки с другим человеком. Никто и не говорит о том что нельзя на вопросы ребенка отвечатьотвечать, если у него такая особенность спрашивать про все- какая кастрюля, какая кошка, какая буква. Речь шла именно о давлении взрослым, на ребенка. Вот яркий пример у пятачка ниже на видео. Посмотрите, как у малышки взгляд тускнеет, когда картинка пропадает и мама ей говорит-читай. Видно что ребенку это не нужно и не интересно.
Актуальные посты