Вот и промчались 10 месяцев, идет одиннадцатый и скоро годик. Ребенок меняется на глазах, иногда не успеваю подстраиваться
По традиции, напишу, как мы проводили 9-10 месяцы, чем занимались, во что играли:
1. Игра в паровозик. Мы активно играли в лего железная дорога. Строила дорогу по всей комнате и вместе с ребенком бегали за паровозом. В комплекте есть заправочная станция, люди и т.д. Все это мы построили, учились открывать окна, заправлять паровоз, нажимать на кнопку и приводить поезд в движении, катали всех зверей и пустышку.
2.Сортер. Оказывается эта игра очень увлекает ребенка. Сидели раскладывали фигурки, потом строили из фигурок башенки. Когда все получалось, вскидывали вместе руки и говорили «Ура».
3. Самосвал. Купили мы набор для песочницы, а в нем самосвал. Нагружаем в самосвал бусинки, сосу, резиновую утку и катаем, строим препятствия. Интересен процесс погрузки всех предметов в кузов. Через недели две научилась сама катать машинку.
4. Туннель. У нас есть коврик детский, я его сгибаю напополам, переворачиваю и получается туннель. Ребенок с удовольствие под ним пробегает))
5. Игрушки с пультом. Освоили мы машинку, нажимает на кнопки и ходит за машинкой.
6. Прятки. Я пряусь, дочка меня ищет. Она уже знает что делать, когда я говорю «Ку-ку, найди меня». Ходим из одной комнаты в другую. Сначала пряталась в легких местах, потом усложняла поиск, сейчас ребенок находит меня везде, где я могу спрятаться. Раньше к шторам подходила и просто смотрела, а сейчас одергивает штору и довольно улыбается- нашла!
7. Части тела. Я ложусь на спину, дочку сажаю к себе на живот и начинаю показывать участки тела на лице, потом руки, пальцы, ноги и т.д… Сначала показываю на себе, потом на дочке. Громко говорю их название. Через несколько дней спрашиваю где что находится: «где глаз?». С каждым разом получается все лучше.
8. Пальчиковые краски. Сначала ребенку не понравились замаранные пальцы. Через пару дней замарано было все! Она ими не рисует, больше нравится просто ковырятся в самой банке с краской. Недавно у нас появился фартук для творчества, с ним мы стали выглядеть чище.
9. Карандаши. Купили 2 набора карандашей, большые акварельные и маленькие восковые. Даю разный формат бумаги для рисования. Рисовать любит. Большими карандашами учились рисовать несколько дней. Еще нам очень нравится складывать карандаши в коробочку.
10. Карандаши и колечки. В одной руке колечко в другой карандаш, надо на карандаш нанизывать как можно больше колечек. У дочки получается вдеть 4 кольца.
11. Книга «Моя первая книга». Книжка безумно понравилась. В ней много картинок (деревья, цветы, растения, животные, цвета и т.д.). Изучаем на каждой страницу пару предметов, я рассказываю что-нибудь, пою песенки, читаю стихи, приношу реальный предмет и показываю его на картинке. Потом спрашиваю «Где слон?», ребенок показывает. Постепенно добавляю другие предметы.
12. Изучаем предметы. Каждый день я показываю дочке новые предметы и говорю как они называются. Через несколько дней спрашиваю «Где дверь», дочка смотрит в сторону двери. Сейчас пассивный словарный запас у ребенка уже довольной большой.
13. Пирамидка и прятки. Мы строим пирамидку и в нее вкладываем бусы. Потом я спрашиваю «Где бусы?», дочка начинает по одному бублику разбирать пирамидку и очень радуется, когда в конце находит бусы. Так можно прятать любые предметы.
14. Контактный зоопарк. Ребенку нравится бывать в этом зоопарке. Она кормит животных, трогает их, чуть ли обнимается с кроликами. На картинках в книге узнает этих животных и целует их.
15. Сказки. Купили мы книги со сказками: Пушкин, Чуковский. Читаю по одной сказке в день, смотрим картинки. Основная сложность с выбором сказок -это бумага и картинки. Слишком тонкой бумагой можно порезаться. Рисунков иногда мало и они в плохом качестве. Долго пришлось искать подходящие книги.
16. Распакуй. Заворачиваю в бумагу (желательно в два слоя) какой-нибудь предмет и отдаю дочке. Она его разворачивает.
17. Папина корзина (не оставлять без присмотра). В этой корзине много разных проводов, телефонов, коробочек, дисков. Ребенок регулярно наводит там порядок))
18. Тактильные ощущения (не оставлять без присмотра). Я даю ребенку поиграть с разными предметами: макароны разной формы, грецкие орехи, крупы, сухофрукты и т.д… Изучать это нам очень нравится. Если предмет маленький, то я мочу палец и показываю как он может прилипать к пальцу.
О каких-то играх я уже писала в предыдущей записи, решила не описывать их повторно, кому будет интересно, можно пройти по ссылке
На этом все
Здоровья вам и вашим деткам!
В закладки) Читала предыдущую запись — 7-8 месяцев, и тоже прикупила ребенку роборыбку) точнее две) радости нет придела, так любит купаться теперь) Вот только строить пирамиды и башни мы все никак не научимся, все рушим сразу))
Нам уже год через две недели будет))
А пальчиковые краски не пытается попробовать? и вы в ваной с ними играете?
пока-пока научилась говорить. и бах, когда что-то падает. фактически — бах это первое слово(она добавляет осознанно!) и пока-пока — второе))
надо привет выучить))
Это тоже не мало )) я провела анализ, куда уходит мое время и отсекла все лишнее, успеваю отдыхать, читать, 3раза готовить, работать и конечно куча времени на ребенка. Скоро будет запись о том, как я меняла быт, подходы, планирования и много другого)) надеюсь допишу, очень большая!
Вы такие молодцы!!))а у меня дочка не любит строить… только все рушит… и не могу ничего с этим поделать(
конда вы домашние дела успеваете делать?
Какие вы умнички?????