Чем же полезна каплетерапия?
1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.
2. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания учителя: рисовать прямые линий при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.
3. Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ведь очень часто маленький человек не может определить словами, что он сейчас чувствует и, как следствие, не может найти выход из сложной ситуации. Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.
4. Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей: в конце концов, кто из одноклассников сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой?
5. Каплетерапия развивают у ребенка творческое воображение.
Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.
Итогом совместных с детьми усилий стала программа «Цветные капельки». В нее входят 10 занятий, главный герой которых – Клякса (на первых занятиях сделанная взрослым, на последующих – самим ребенком).
Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры. На занятии ребенок активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом, губкой.
На первом занятии взрослый показывает ребенку, как рисовать пипеткой кляксы и капли. Вместе с ребенком они изучают цвета и форму капельки и кляксы, знакомятся с персонажем всех занятий – Кляксой.
На втором и последующих занятиях идет повторение, того, чему ребенок уже научился, но с усложнением. Теперь из капелек составляем дорожки, по которым будет гулять Клякса (ее тоже рисуем), домик, в котором живет Клякса, прорисовываем траву, цветы, погодные условия (солнце с лучами, тучи, дождик, грозу).
Постепенно ребенок учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место.
На последующих занятиях кроме всего вышеперечисленного ребенок рисует семью Кляксы (здесь хорошо обсудить взаимоотношения в семье самого ребенка, особенно, если в них есть проблемы).
Прорисовывая друзей Кляксы, ребенок экспериментирует со свойствами цветов при их совмещении (друзья играют в Пирамидку).
Если что-то не получается – не беда, ведь есть волшебная шапка-невидимка, надев которую любой герой может исчезнуть с доски (впитываем поролоном капли).
Результатом работы по методике «Каплетерапия» стала положительная динамика готовности деток к школе. У детей повысилась самооценка, они стали внимательнее, а их движения скоординированнее. Кроме того, дети научились видеть красоту в каждой цветной капле.
Очень интересно, попробуем
утащила в закладки)))
сейчас начнем, как раз ищу, чем бы заняться.
я считаю, что им это просто интересно и увлекательно, хорошее времяпрепровождение. Насчет подготовки к школе или руки к письму — это ерунда. Письмо — это навык, как и любой другой навык он вырабатывается постоянным повторением одного и того же.
я против многократного повторения. старшего сына вырастила практически без подготовки к школе в этом режиме. и ничего, он успешно начал обучение и успешно закончил школу. за дочкой наблюдаю и то же вижу: лучше все в режиме игры и интересных занятий развивать, чем тренировать навык многократными повторениями.
А сие чудо с какого возраста? Боюсь сейчас малая не освоит капельки… Взрослые то не всесмогут, помню когда нас учили мало у кого получалось сразу (мед техникум)… Но прикольнооо
Правдакарандашь и ручку в отличие от брата дочь взяла сразу правильно и длавно..
Здорово! А я о таком даже не слышала!
это надо все очень аккуратно делать. для какого возраста подходит?
Светлан, а вот вопрос, краски обычно сухие, а для этого метода нужны жидкие как я поняла. А как из сухих сделать жидкие?
Здорово, спасибо????я и не додумалась что так можно рисовать, здорово?
классно) но это для деток постарше я так понимаю? лет с 5 наверно… мой не усидит просто или все размажет
ну хотя бы с 3,5.