Педагогический прико́рм — вид прикорма грудных детей, целью которого является знакомство ребёнка с пищей и поведением во время еды. Педагогический прикорм не ставит своей целью накормить. Он направлен на поддержание естественного интереса к пище и формирование пищевого поведения.
Основные принципы педагогического прикорма
Прикорм вводится не по календарю, а после проявлению признаков готовности ребёнка (главные из них: «пищевой интерес» — интерес именно к взрослой еде, а не к столовым приборам; а также способность сидеть хотя бы с поддержкой). Обычно это приходится на возраст ребёнка 6 месяцев, но допускается и более позднее введение (не более раннее!)
Пища для ребёнка не пюрируется, но даётся ребёнку микродозами (кусочки размером с 1 зернышко риса или гречки). Количество микродоз и возможных продуктов за один прием пищи зависит от возраста и «стажа» ребёнка. Также можно давать ребёнку кусочки фруктов и овощей, сушки, достаточно большие для удержания в руке и обсасывания.
Пища даётся из тарелки взрослого (обычно матери) во время приёма пищи взрослыми. Ребенок при этом сидит на коленях взрослого, можно на отдельном стуле, но не фиксирован в нём. (Задачи накормить нет, если не ест — не кормят).
Пища не готовится отдельно для ребёнка. В ней может присутствовать соль или небольшое количество специй.
Грудное вскармливание остаётся практически в том же объёме. Ребенок, как правило, запивает съеденную твердую пищу грудным молоком. приёмы пищи не заменяют прикладывания к груди, частота прикладываний снижается постепенно в зависимости от потребностей ребёнка, но не от количества съеденной твёрдой пищи. Согласно рекомендациям ВОЗ, в 12 месяцев грудное молоко все ещё составляет 70 % рациона ребёнка.
за какой вы вид прикорма? педагогический или педиатрический?
Комментарии
Полина null
Аня
14 лет
Санкт-Петербург
Обычный и традиционный – это какие?? Есть педагогический и педиатрический.
Я за первый.
Екатерина Сергеева
Ксения
14 лет
Тольятти
обычный, это имеют ввиду педиатр.
Катя
Андрей
16 лет
Саша
14 лет
Тверь
я за традиционный