Какое решение относительно Исламских нашидов, в которых нет музыки?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
В достоверных текстах переданных по разным источникам указывается на допустимость чтения и слушания стихов. Передано в достоверных сообщениях, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) слушали стихи, читали их (как нашиды) и просили других читать их, и во время путешествий и когда были дома, во время собраний и во время работы, индивидуально, как в примере с Hassaan ibn Thaabit, ‘Aamir ibn al-Akwa’ и Anjashah (да будет доволен ими Аллах), и совместно (в унисон), как в хадисе Анаса (да будет доволен им Аллаха), в котором описывает рытье окопа (al-khandaq).
Анас сказал:
Когда Посланник Аллаха (да будет доволен им Аллах) увидел нашу усталость и голод, он сказал в стихах:
«О Аллах, нет жизни кроме жизни в Дольнем мире (Ахира), прости же Ансаров и Мухаджиров»
И они ответили:
«Мы присягнули Мухаммаду, на совершение джихада пока мы живы»
(al-Bukhaari, 3/1043)
И на собраниях: Ибн Абу Шайбах передал с Хасан иснадом, что Абу Салама ибн Абдуррахман сказал: «Сподвижники Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не лгали и не говорили в (излишне) мягкой форме. Он читали стихи на своих собраниях, порицая дела времен джахилии. Но когда дело касалось их религии, они становились очень серьезными и осторожными. (8/711).
Этот довод указывает на то, что чтение нашидов дозволено, как индивидуально, так и в унисон. Слово нашид на арабском означает повышение голоса во время чтения стихов, приукрашая и смягчая голос.
Есть условия, которые должны выполняться:
Не использовать запрещенные музыкальные инструменты.
Не излишествовать и не фокусировать мысли на этом, так что будет занимать все время, или приведет к пренебрежению обязанностями.
Нашид не должен исполняться женщиной, или включать в себя запрещенные и непристойные выражения.
Они не должны напоминать песни развратных и распущенных людей.
Они должны быть свободны от вокальных эффектов, которые подобны звуку музыкальных инструментов.
Они не должны содержать мелодий, которые приводят к тому, что слушатели чувствуют «подъем», как в случаях с теми, кто случает песни. А это происходит в наши дни, когда люди не слушают текст, а лишь очарованы мелодией.
Ссылки
Fath al-Baari, 10/553-554-562-563
Musannaf Ibn Abi Shaybah, 8/711
Al-Qaamoos al-Muheet,411
слушание нашидов с дозволенным смыслом (а бывает и бредовые с прославлением пророка, саляЛЛАху алейхи ва саллям, как будто мусульмане не Аллаху, а человеку поклоняются и прославляют, аузубиЛЛЯх) — с дозволенным смыслом — это просто напрасная трата времени.
а если нашиды приписываются исламу, то это уже грех нововведения в религию, так как этого не было и нет в исламе.
а с точки зрения психологии, музыка вызывает состояние транса в мозге человека. это довольно приятное состояние, однако человек становится более уязвимым для того, чтобы ним манипулировали посредством его эмоций.
слушание музыки — это антитренировка терпения, это ослабление самоконтроля. люди не задумываются насколько пластичен и впечатлителен мозг. и не задумываются насколько кардинальные различия предусмотрены в его судьбе в зависимости от того, какой путь он выбирает.