Какой бы не была терпеливой мама, все равно бывают моменты, когда мама срывается. Для кого-то срыв – это когда приходится повышать голос, для кого-то, когда срываются слова, о которых потом жалеем, для кого-то чувство раздражения, злости. Каждая мама сама для себя знает, когда она вышла за пределы, за рамки ею самой установленные.
Дети тоже знают, когда наша психика достигает предела. В эти моменты, когда мы выходим из себя, дети начинают воспринимать нас, так как наше состояние для них новое, ну, или по крайней мере, не то, к которому они привыкли. Дети, как известно, никогда не пропустят мимо взора что-то новое. Иногда они, правда, и ухом не ведут, что что-то новое приметили или узнали, но замечают они все и всегда.
Данила вчера сел заниматься музыкой. Извертелся весь. Делал вид, что не знает ничего, не понимает. Неохота ему. Целый месяц ему было неохота, все делал спустя рукава. Я особо не заставляла, так как были каникулы. Вчера просто вывел меня из себя. Шлепнула его по руке. Шлепнула может и не сильно, но со злостью. Даниле и так было неохота, тут еще мама злится на него. Данила плачет.
— Данила, я восемь раз тебя предупредила. У меня уже ни сил, ни терпения нет. Если у тебя не получается, то не надо злиться. Мы занимаемся для того, чтобы получалось. Если ты не пытаешься запомнить, понять, разобраться, то у тебя и не получится. Пожалуйста повнимательнее.
— Мам, ты сама мне говорила, что на маму поднимать руку нельзя, даже в шутку, а сама?
— Данил, я не должна была тебя шлепать. Я не сдержалась. Сил уже не хватило. Ни тебе на маму нельзя, ни мне на тебя нельзя. Но вот, что я тебе скажу. Раньше, сто лет назад, детей растили и за плохое поведение пороли их.
— А как это?
— Хворостину брали и по попе стегали. Было очень больно. – смотрю Даниле в глаза. Тон у меня спокойный, скорее даже нейтральный. Смотрю внимательно на него, чтобы не пропустить движений его мыслей.
— Мам, — немного погодя спросил Данила, — а кто это был, кто отменил это?
— Данил, просто со временем люди поняли, что так нельзя ни с кем обращаться, тем более с детьми. Постепенно люди перестали бить детей, когда они неправильно себя ведут. Однако, бывают моменты, когда ребенок уже совсем слов не понимают, его шлепают по попе.
— Мам, ну меня однажды кто-то в школе из старших классов шлепнул, — Данила кривит моську и я вижу как ему обидно от того, что кто-то поднял на него руку.
— Данил, я знаю, как это обидно. Даже когда не больно, это очень обидно. Давай договоримся, что ты слушаешь, что тебе говорит мама, а я слушаю тебя и мы не доводим друг друга до состояния, когда мы оба не можем сдержаться, хорошо?
Так мы говорили с ним еще долго, о том, что люди должны жить вместе, что у нас у всех свои желания, которые не всегда совпадают, о том, что каждый сам отвечает за свою жизнь и сам ее может метять, когда меняется сам. Я сожалела о том, что хлопнула Данилу по руке, но потом перестала. Я поняла, что иногда ребенку нужно прочувствовать что-то на себе, чтобы до него дошло. Еще я поняла, что до ребенка доходит что-то не правильно, если ему не объяснить почему это с ним случилось…
Катюш, пост понравился. Душевный как и ты.
Правильно всё сказала — от сердца.
Запомнит. Может даже навсегда.
*помогает такой настрой перед возможно раздражающим событием "я буду спокойна и рассудительна, что бы ни произошло", и если чувствуешь накипает — щипаешь себя за бедро.
Но вообще — ты научила ребёнка как выйти из неприятной ситуации, не струсила.
А строить из себя ангела из последних сил, зная что у ребёнка схожий характер это подло — считаю, нужно научить детей, как с достоинством выйти из неприятной ситуации. Ну и закрепили заодно, что драться это не выход.
Лис
Да, уж, попадаем в «ситуации», потом вместе учимся и вместе закрепляем… все и всегда вместе:)
Вот такому я не научу, в силу характера. Потому хорошо, когда ребёнка окружают разные люди — так он может впитать лучшее и выделить собственные черты характера и с ними работать закрепляя или корректируя.
*это ещё и к посту про одевание).
Лис
Да, это важно, чтобы ребенок видел как можно больше моделей поведения. Правда, плохое тоже встречается:) и плохое они тоже запоминают:(
Как говорится — у природы нет плохой погоды).
Когда любишь — стараешься оберегать. Однажды детишки усваивают этот момент.
Лис
Когда "иногда"?
А судьи кто?
Лис
Ну почему за родительство не дают нобельку)))
В мае будет два года. Нравится, хотя, когда ему неохота, намекает, что можно было бы просто в музыкальной школе играть и все:)
мой частенько не слушает мои попытки объяснить ситуацию. Может еще маленький..