Вот и закончился марафон для самых маленьких. Но наши занятия продолжаются. Будем исследовать этот огромный и полный интересностей мир играючи!
Как всегда делаем массаж и гимнастику
Это задания последнего десятого дня марафона:
Играем в сказку «Колобок»:
1. Читаем сказку. Объясняем какие там действующие герои. Сказку читать эмоционально, разными голосами (всем деткам)
Читали по традиции с Ксенией. Ксения была колобком, я всеми остальными действующими лицами. Читая показывали пальцем на того кто говорит. Рассказали что нарисовано на картинках. Какого цвета, формы. Потом дали Кате самостоятельно изучить сказку. Вот тебе и развитие моторики. Катя сама перелистывала картонные странички книги. Пусть не всегда по одной страничке, пусть с конца в начало. Главное что ей было интересно и весело и своим весельем она заражала нас.
Лисичка Катюше очень понравилась. К тому же еще вчера ее катала самая настоящая лисичка -Ксения в карнавальном костюме Лисы.
2. Изображаем персонажей: звуками и мимикой (всем деткам) Ксения активно принимала участие в творческом процессе
-Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок. АААМ!
Ксения сама рисовала ушки и вырезала по трафарету. Потом вместе работали степлером. Катя с интересом смотрела за происходящим и пыталась нам помочь.
— Колобок колобок, я тебя съем!
3. Задания от деда:
лепим колобка из пластилина/ теста. Катаем его с горок (можно использовать поднос, например, или покатать внутри коробочки, той же сенсорной (всем деткам)
За секунду до ора.
Сделали из соленого подкрашеного теста колобка рыжего. Дала Кате посмотеть. Она, на удивление стала его рассматривать ( обычно первым делом проверяет на вкус) Решила быстренько ее сфоткать, но тут ребенок засунул колобка в рот и даже откусила кусочек. Пришлось доставать вкусного соленого колобка изо рта. Бедный ребенок, не дали наесться сырого теста!
4. Задание от бабы:
покопаться в муке, помесить тесто
Вот на этом этапе у нас случилась настоящая вакханалия на кухне!
Устроили домашнюю песочницу из манки.
Сначала я думала что дам Катюше обмакнуть руки в тарелочке с манкой и мукой. Аккуратненько попересыпаем ее, потрогаем и на этом закончим. Но не тут то было
Сначала мы рассыпали немного на пол, потом я уже решила что раз подметать, то по-крупному.
Сделали массажик ножкам. Оставляли следы на манке. Топали. Пытались схватить манку пальцами ног аки обезьянка.
Потом пустила ребенка в свободное плавание. Как это было интересно и красиво. Настоящие кинетические рисунки!
Катя в позе «Горка» творит
Ксения разумеется присоединилась к процессу
Вместе веселее!
Ксения сама нарисовала Колобка, зайца и медведя
младшим — от 3 до 10 месяцев: катаем в ручках колючий (игольчатый) мячик
Мячики катали с удовольствием. У нас их два.
5. Задания от зайца:
* рассмотреть зайца в книгах (всем деткам)
Искали зайцев в книжках и игрушках.
*Рассказали стишки про зайцев. Зайку бросила хозяйка, Вышел Зайка погулять, Вышли зайки на лужок встали зайки в кружок пальчиковая гимнастика)
Хитом стал стишок-
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),
За работу принялись. («закатываем рукава»)
Налепили куличей, (ладошки «лепят» пирожки)
Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали. (ручки «танцуют»)
6. Задания от волка:
* рассматриваем в книгах (всем деткам)
Рассматривали в книгах, заодно вспомнили сказку про красную шапочку и Айболита.
* рассказать стишок про волка (всем деткам) например такой
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком. (автор Наталья Карпова)
Играли в догонялки с сестрой.
Визгу то было!
7. Задание от медведя
* рассматриваем в книгах (всем деткам) Медведей у нас много. Всех рассмотрели, пощупали. Определили на зубок кто мягкий, кто жесткий.
Послушали сказку Три медведя, послушали песенки из музыкальной книжки.
Пообнимались с медведем. Послушали стишки которые говорят большие медведи. Они такие большие и мягкие, восторг! А еще наряд с медведем, им мы любовались в зеркале.
* рассказать стишок про медведя — мишка косолапый (всем деткам)
Мишку косолапого мы давно знаем, и даже сами стучим ножкой ( и ногою топ)
8. Задание от лисы:
* рассматриваем в книгах (всем деткам) Нашли лису в сказке «Лисичка со скалочкой»
Сами переодевались лисичками.
Тут Ксения предлагает горошек петушку
-Петушок петушок золотой гребешок выгляни в окошко. дам тебе горошка.
* рассказать стишок про лису (все деткам), например такой:
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!
* скушать «колобок» (деткам, которым уже можно): это могут быть колобки из теста с различными начинками, или мясные в супе, и т.д.
Скушать колобок не скушали- мать ехидна не дала, но на зубок попробовали.
9. Задание от колобка:
* изучить/ повторить фигуру круг (всем деткам. Просмотр в книгах, круглые предметы и игрушки)
-Какие красивые колобки
Искали колобков в коробке с мелкими игрушками. Играли с желтым мячиком в фотбол ( колобка катали)
10 Посмотреть мультфильм «Колобок». Очень прикольный мы смотрели на Ю*тубе.
Этот мультик мы с Ксенией очень любим. В свое время учили песенку с мелодией именно из этого мультика. Просмотром мультфильма мы занялись в первую очередь. Катя визжала от восторга. Ей очень понравилось. Мульт яркий, красивый и лаконичный — что важно в столь юном возрасте.
11. Вечером показать кукольный театр.
Нашли среди игрушек соответствующих животных ( только волка заменила у нас собака) и все поочереди ели колобка.
12. Перед сном почитать сказку еще раз
Сказки на ночь — наш ритуал отхода ко сну. Повторяли пройденное.
Всем приятных игр!
Вышли зайки на лужок( ладошку на мамину ладошку кладем)
Встали зайки в кружок ( пальчики проводим по маминой ладошке)
Стали лапками стучать( стучим пальчиками о мамину ладошку
Раз два три четыре пять ( отдельно каждым стучим)
Постучали и устали( кладем ладошку на ладошку)
Стали зайки отдыхать ( прячем ладошку ребенка в своей)
Если Вы про этот
Шел медведь по броду.( топаем)
Встал на колоду.( залезаем на коленки к маме, но лучше к папе)
Бултых в воду!( опускаемся на пол)
В воде он мок, мок...( колбасим ребенка)
Кис, кис...( потряхиваем ребенка)
Вымок, выкис,( разглядываем- вертим)
Вылез высох,( вытаскиваем снова на коленки)
Встал на колоду..
Бултых в воду...(снова опускаем)
В воде он мок, мок...
Кис, кис...
Вымок, выкис,
Вылез высох,
Встал на колоду..
Бултых в воду...
Молодцы, здорово!!!
Супер! Мне очень нравится!
Классно!
А что это за карапузики? вы сами придумали?)
Классно))