Продолжаем играть в сказку с нашими детками!
все отчеты
Итак, задания к «Репке»:
1. Читаем сказку. Объясняем какие там действующие герои. Сказку читать эмоционально, разными голосами (всем деткам)
С удовольствием послушала Катюша сказку. Очень внимательно смотрела то на меня то на картинки. Показывала ей пальцем каждого героя перед прочтением и после.
2. Играем в игру тянем — потянем: взять малыша за ручки и немного потянуть на себя, затем как-будто он вас тянет, приговариваем тянем — потянем (всем деткам)
3. Играем в «один — много»: считаем всех персонажей, проговариваем, что репка одна, а тех, кто ее тянет — много (считать можно всем деткам, понятия один — много от 10 месяцев)
4. Задания от репки:
* изучить «репку»: можно по карточке, картинке в книге и т.д.
Смотрели репку на разных картинках. Нарисовали со старшей репку и вырезали. Дали малышке поиграться- репка быстро пришла в негодность
5. Задание от деда:
пальчиковая гимнастика (всем деткам)
Ямку откопали (ковыряем пальчиком по ладошке)
Репку мы сажали (щипковым захватом как бы сажаем на ладошке зернышко)
Граблями взрыхлили ( проводим по ладони «граблеобразными» движениями)
И потом полили (имитируем полив со звуком «пшшшш»)
5. Задание от бабы:
* даете всем персонажам описание — грустный, веселый, длинный, худой и т.д. (всем деткам)
* надеваем платок (от 7 месяцев) платок нам не понравился
6. Задание от внучки:
* сварить «кашу» и угостить зверюшек, игра с посудкой.
Делали когда-то с Ксенией еду из соленого теста. Ее и пустили в ход. Угощала Катя с удовольствием и маму, Ксению и всех зверюшек накормила, ну и конечно же себя не обделила.
7. Задание от собаки Жучки:
* строим будку из кубиков (от 7 месяцев) Строить Катя не умеет, зато умеет ломать. Так что по ходу играли еще в «Трех поросят» Катя была волком, а мы с Ксенией поросятами. Мы строили а она ломала.
* изучаем собачку: голос, повилять «хвостиком», постоять на двух «лапах» и т.д. (показывать мама может ребенку любого возраста, повторение за мамой для деток от 10 месяцев)
Собачка у нас есть и игрушечная поющая и живая, настоящая. Обеих дочь обожает.
8. Задание от кошки:
* изучаем кошку аналогично собаке (мяукаем, фыркаем, мурчим, зовем кис-кис, можно показывать как кошка потягивается или выгибает спину, как лакает молоко, как умывается)
* игра «цап»: вы держите игрушку на веревочке, малыш пытается достать (всем деткам, более старшим придется чуть потянутся или даже попытаться подпрыгнуть)
К кошке в гости не ходили- далеко живет. Но на улице находили бродячих кошек и разглядывали их с нескрываемым любопытством.
9. Задание от мышки:
* изучаем аналогично кошке и собаке (пищим, бегаем, прячемся в норку)
* на картинке с мышкой приклеить сыр (аппликация для деток от 12 месяцев)
Мышка и кошка очень понравились именно Ксенина озвучка этих животных. Катя даже сама запищала как мышка.
10. Вечером сделать кукольный/ пальчиковый/ теневой театр по сказке. Подумать о скрытом смысле сказки… (всем деткам)
11. Перед сном еще раз читаем/ рассказываем сказку (всем деткам)
Ну и как я уже говорила, сказки у нас обязательный ритуал вечером. Повторяли «РЕПКУ» и «КУРОЧКУ РЯБУ»