Маргарет никогда не теряла времени. Она всегда была в раздумьях, никогда не делала ничего поспешного. И сейчас в голове ее сложился план. Когда Фредерик вернулся домой, она не вышла к нему навстречу. Впрочем, Фредерик совсем не обратил на это внимание. Он отправился в спальню и мгновенно заснул. Утром он снова не видел Маргарет – на этот раз он удивился, с утра жена всегда подавала ему завтрак. Но мысли его были заняты совсем другим, он собрался и поехал на верфь. Но каково было его удивление, когда вечером, вернувшись, домой, он обнаружил дом совсем пустым. Фредерик призадумался – куда могла подеваться Маргарет? Он не спал всю ночь, сидел и ждал, но совсем напрасно – Маргарет пропала. Но как это странно!
Фредерик стал волноваться – это было совсем не похоже на его жену, может быть, она разозлилась на него и уехала погостить к кому-то. Совсем ему ничего не сказав? Но, ведь если она обижена… Что ж, такой расклад успокоил Фредерика, если так обстоят дела – то пусть злится, какое ему до этого дело!
Но на следующий день его ждал сюрприз.
Фредерик по своему обыкновению вернулся домой не поздно. Он вошел и услышал голоса. Что ж, Маргарет вернулась! Но на встречу ему вышла совсем не его жена, а… дочь. Агнесс недовольно взглянула на отца и протянула:
— Ты забыл?- Фредерик растерянно улыбнулся. Но она должна была вернуться еще не скоро. Что произошло?- Мама приехала за мной, а ты нет! Мама сказала, что у тебя дела, и ты занят, но это ведь я! Ты поставил дела важнее меня?
Фредерик посмотрел на улыбающуюся Маргарет – сколько было злости в этой улыбки. И снова – она безупречна. Но почему она не сказала ему, что поехала за дочерью? И куда?
— Я писала вам, что приеду раньше, и не в Портсмут!- выяснять отношения с Маргарет на глазах Агнесс нельзя – почему она не сказала о письме? Но Маргарет прочитала этот вопрос в глазах мужа… и добила его. Все, Агнесс не простит его!
— Фредди, неужели ты совсем не слушаешь меня? Я читала тебе это письмо несколько дней назад, как только получила его. И накануне я пыталась напомнить тебе о приезде нашей дочери,- как она выделила это слова «нашей»,- но ты отправился к Джозефу! Я думала – ты приедешь уже в порт! Мы ждали тебя до вечера, и нам пришлось остаться в гостинице! И вот ты заходишь домой, как ни в чем не бывало!
Фредерик посмотрел на Агнесс – нет, она ничего не читала, или читала. В последнее время Фредерик особо не слушал свою жену, она всем раздражала его. Неужели он пропустил мимо ушей такое важное сообщение… в глазах Агнесс вспыхнул огонь.
— Джозеф Ричелли важнее меня?- какая избалованная девочка!
— Нет, милая, просто дела…- он сделал еще хуже, Агнесс сжала руки в кулачки и закричала:
— Предатель! Ты никогда меня не любил! Неужели ты не видишь, мама, что этот чурбан нас не любит!- на лице Маргарет заиграла странная улыбка. Что ж, понятно – настроила дочь против, и как ловко.- Не приближайся более ко мне.
«Замолчи! Нет, я люблю тебя, дочка, Агнесс стой…» Но она уже убежала.
— Я не ожидала от тебя такого Фредди, что с тобой происходит? Я задаю тебе этот вопрос уже во второй раз. Подумай, что ты творишь! Думай головой! Ты разочаровал меня. Неужели, даже не верится, что Агнесс права. Она такая маленькая, но смыслит в жизни гораздо больше нас. Посмотри на себя, что стало с тобой? Где тот джентльмен из английского общества, любящий отец, уже не говоря о роли мужа. Ты пропадаешь… Я жду тебя, Фредди, и буду ждать. Но, надеюсь, ты вернешься ко мне.
Ах, Маргарет, какая ты женщина… как смутила своего мужа. И вот он думает о том, что ты сказала. Кто прав? Должен ли он бороться за свое счастье. И как же Агнесс?
Маргарет некоторое время изучала Фредерика, потом оставила его одного. В душе ее поселилась твердая уверенность, что теперь Фредерик связан по рукам и ногам – теперь он узник ее замка, никуда не денется – он не уйдет от нее без дочери. Он привязан к Агнесс, а тем самым к Маргарет. Ей стало смешно. Какая она ловкая, как вышло все замечательно! Хотелось хлопать в ладоши. Но она недооценила своего мужа – он был совсем другим человеком, нежели она его себе представляла. Ей казалось, что по сравнению с ней – он всего лишь «простачок». Фредерик Райми, возможно, но не Антони Пирес. О, если бы она знала его прошлое, если бы знала его настоящий характер, то она испугалась бы вызвать гнев такого человека, и она вызвала! Некоторое время Фредерик размышлял – он решил поговорить с Маргарет, но действовать с этим вулканом нужно осторожно.
Ричард Ричелли был безмерно счастлив, что в Уэнсфильде появились гости, да еще и на такой длительное время. Он привязался и к Селене, и к Элен. Он, конечно, не знал всего, но Джозеф посчитал нужным посвятить его в некоторые детали прошлого, в том числе он поведал ему и историю любви Фредерика и Элен. Поэтому теперь уже никто не называл ее прежним именем – Лаура. Даже Селена привыкла к такому странному изменению имени матери.
Селена много времени проводила с Ричардом, они стали очень хорошими друзьями, впрочем, Селена считала Ричарда почти своим братом. Но Ричард привязался к ней совсем по-другому. Он видел в ней не просто маленькую сестричку, которую хотел защищать и оберегать, но молодую и красивую девушку. Ну и пусть, что она мала еще, но она была прелестна и умна. Ричард питал к Селене наивно-детскую влюбленность, а она даже не подозревала об этом.
За всем этим Ричард забыл про свое желание узнать прошлое отца, узнать его тайну. Хотя в глубине души Ричард всегда надеялся, что рано или поздно Джозеф признается. Он представлял себе, что отец его на самом деле незаконный сын короля или что-то в этом роде, что тайна его покрыта мраком лишь потому, что отец его великий человек, но у него могли бы объявиться враги, скажи он всему свету правду о своем происхождении… что Уэнсфильдские стены хранят сокровища и полны призраков предков… И совсем не предполагал, что тайна его отца ужасна – что он пират и убийца, присвоивший имя другого человека. Нет, такие мысли не приходили Ричарду в голову.
И не пришли бы, если бы не одно обстоятельство.
В тот вечер Фредерик Ричелли появился в Уэнсфильде неожиданно, приехал поздно, когда уже все спали, разбудил Джозефа, и они отправились в сад. Ричард проснулся от какого-то шума, выглянул из своей комнаты и увидел, как Фредерик с его отцом спускаются вниз. Ричард совсем не удивился – у отца постоянно возникали какие-то таинственные дела с Фредериком. Но это был первый раз, когда у Ричарда появился шанс проследить за ними. Жажда приключений заставила его мгновенно одеться и отправиться за ними.
Бесшумно пробираясь сквозь заросли растений, Ричард вглядывался в темноту – никого. Но вот он услышал голоса и последовал за ними. Наконец, он был уже довольно близко и мог разбирать слова.
— Да, Джузеппе, ты прав,- говорил Фредерик. Ричард решил, что ему показалось, что его отца назвали Джузеппе, но нет… — эта женщина просто не знает, с кем живет! Да, да, Джузеппе! О, как она ловко настроила мою дочь против меня!
— Антони, Антони? Что происходит?- надо действовать, запугай ее. Все равно – вы уедете скоро. И Элен, и Селена будут в безопасности! Запугай ее и вынуди отдать дочь!
— Агнесс не поедет со мной!- покачал головой Фредерик, и Ричард ясно видел на фоне полной луны, как он был бледен и рассержен.- Но бросить ее. О, если бы не Агнесс, мы давно бы уехали отсюда. Но нет! Я не прощу себе этого! Придется везти ее против воли. Но она такая свободолюбивая – вынесет ли девочка такого положения?
— Ты разбаловал ее, Пирес, вот и все. Немного строгости …
— Я хочу вернуться к разговору о тебе. Поехали! Мы должны быть рядом! Как ты не понимаешь? Мы поддержка друг для друга. У меня есть Элен. А у тебя? Остался лишь Ричард, и он не знает всего! Ну же?
— Нет, я не могу уехать, здесь вся моя жизнь, теперь я совсем не такой как раньше Джузеппе Мартини, я теперь Джозеф Ричелли, и мой сын должен получить мои богатства – а они все здесь! У меня положение, нет, Антони, я не смог бы! Да и как бы я объяснил все Ричарду?
— Раньше ты мог! Раньше мы все могли! И кто остался? Ты да я, самые живучие,- послышался хохот,- о да, какая громадная разница между свободной жизнью пирата и этой золотой клеткой джентльмена! Ну что же, я приеду через несколько дней, нужно подготовиться!
Когда Ричард остался в саду один, он все еще не мог прийти в себя! Что все это значит? Почему они называют друг друга совсем незнакомыми именами? И самое ужасное, что потрясло Ричарда – Селена уедет!? А он останется здесь! «Нет, нет, как такое может быть! Не нужны мне эти богатства!» Но как остановить их? Нужно непременно остановить их! А для этого нужно узнать всю тайну прошлого, ведь это и прошлое Ричарда. И он был решителен, он был бесстрашен. Ему нечего было бояться, ведь он совсем ничего не знал, пока…
В первую очередь он отправился к отцу, прямо с утра. Ричард был умным мальчиком, он научился у своего окружения искусству блефа – и этот был тот самый момент, когда из незначительных сведений блефом можно было разузнать и все остальное, хотя недооценивать отца – было бы большой ошибкой.
Фредерик и Джозеф обсуждали свои дела в кабинете. Ричард осторожно подкрался к двери, но не посмел подслушивать в доме и постучал. Ему позволили войти. Он решительно шагнул в кабинет, заперев за собой двери. Потом он подошел к Джозефу и, оперевшись руками на край дубового стола, загадочным шепотом сказал:
— У меня к вам вопросы,- нужно было вести себя нагло, чтобы заставить их понять, что Ричард не шутит, что он очень много знает. Впрочем, такое начало совсем не испугало ни Джозефа, ни Фредерика. Они лишь заинтересовались такой таинственностью и внимательно ждали продолжения.- Как прикажете мне звать вас,- он повернулся к Фредерику.- Фредди, или возможно, Антони?- никакой реакции.- И тебя, мой родной отец, я зову чужим именем – может быть, я совсем не Ричард Ричелли? А Ричард … скажи мне!
— Мартини,- спокойно ответил Джозеф.
-Вот так? Спокойно? Ожидал ли ты, что я узнаю твою тайну?- Ричард стал терять самообладание, неужели его план с блефом провалится – ведь он не вселил в них так необходимый страх…
— Да, Ричард, я ожидал этого. Что знаешь ты? Что я Джузеппе Мартини – но это в прошлом, ни у кого нет доказательств, что я не являюсь наследником Ричелли, и ты в безопасности, поэтому ты Ричард Ричелли. Что еще? Кто такой Антони Пирес?- Ричард молча посмотрел на Фредерика.
— Позволь, Джузеппе, мне самому поведать мою скромную историю жизни. Посмотри на меня, Ричард, похож ли я на владельца верфи?
— Вы и есть владелец верфи!- возразил Ричард.
— Но похож ли я? Похож ли на английского джентльмена, коим я вынужден притворяться? Да, я родился в Англии, но что держит меня здесь?
— Я не знаю, на кого вы похожи, но верно, в вас есть что-то отталкивающее, страшное. Хотя я вас и не боюсь!
— Тебе незачем меня бояться, Ричард. Да, ты заметил, что Фредерик Рами лишь оболочка. Но Антони Пирес – настоящий человек. Хотя официально он погиб… о столько лет назад, мне было где-то 17 лет… и вот с тех пор кем я только не был!
— И кем же вы были? Как познакомились с моим отцом?
— Мы были пиратами, Ричард,- ответил ему Джозеф.- И познакомились мы на «Ветре».
— Пиратами?- Ричард испуганно отступил назад.- Разбойниками?
— Больше, Ричард, убийцами. Хочешь, назови нас преступниками, но мы вне закона, и всегда были за его рамками.
— И я сын пирата?
— Ты находишь это ужасным?- спросил Фредерик.
— А Элиза? Мама знала?
— Да,- последовал ответ.
— И жила с тобой все это время? Она хранила эту тайну? Ты, ты… это ты? Ты виноват в том, что она сошла с ума? Она же рассказывала мне, но я был слишком мал, чтобы понять, ты заставил меня поверить в то, что Элиза была сумасшедшей. Но она не была! Верно? Не была!
— Мы любили друг друга,- ответил Джозеф,- как Антони теперь любит Элен, а Элен его. Да, я виновен в смерти Элизы, но я любил ее, и как тяжело было мне отпускать ее, но я отпустил. Ради нас, Ричард, понимаешь?- Ричард кивнул.- У нас с Антони было много врагов, но мы расправились со всеми – и мы остались вдвоем. Мы опора друг для друга. И я хочу, чтобы ты, сын мой, был моей опорой! Ты готов?
— А Селена?- Ричард не мог так сразу ответить на такие вопросы.
— Ничего не знает. Но ответь нам, Ричард, готов ли ты?
— Готов к чему? Стать убийцей? Стать…
— Но ради того, кого ты любишь? Ради меня, себя, наконец! Не важно, что было до… мы забыли это, забудь и ты. Я хочу научить тебя многому, чтобы ты прославился больше меня – стань легендой, Ричард! Как важно это для нас! Какая жизнь была у нас! О, с твоим положением, с твоими богатствами – ты свернешь горы… ради Селены.
— Да,- в полубессознательном состоянии прошептал Ричард,- ради нее готов. Но мама…
— Элиза любила нас, и мы любили ее, но теперь она далеко, а мы здесь и должны жить. Теперь мы не умрем, Антони, наши дети прославят наши имена… и это убежище для пиратов – Англия – будет шептать имена наших потомков в страшных снах! Посмотри на него! Я вижу в нем не кочующего пирата, но вольного адмирала военного флота. За кого он? За Англию ли? Нет, он за себя! И он против всех!
Фредерик довольно засмеялся. А Джозеф добавил:
— Остались твои дети, Антони. Агнесс – ей придется такое по вкусу, но она слишком мала еще… Селена же…
— Нет, Селена создана не для такой жизни,- отрезал Фредерик.- Посмотри на нее, разве есть в ней дерзость? Нет, она ангел, и она сама изберет себе дорогу, но Агнесс – верно, еще мала, подумаем об этом позже, главное сейчас решить проблему с Маргарет!
— Я помогу!- Джозеф и Фредерик обернулись:
— Ричард?
— Нужно испытание, я хочу сам испытать себя, я решу эту проблему!
— Нет, Ричард, здесь голову есть над чем поломать даже взрослым! Маргарет не проста, здесь нужно все хорошо обдумать!
— Верно, вам просто нужна отлично отработанная афера!- возразил Ричард.
— Нет, Ричард, забудь. Это мои дела,- ответил ему Фредерик,- учись – пока не станешь адмиралом.
На лице Ричарда отразилась боль – да, ему было больно оттого, что он видел себя совсем в другой роли, ему не хотелось славы, власти, все это было у него в разумных пределах – и куда девать излишек? Нет, это было ударом для него – что за путь избрали для него? И как бы он хотел свернуть в другую сторону – но не мог – ведь иначе он рисковал навсегда расстаться с Селеной. Самое тяжелое во всем этом было – потерять родственную душу, человека, который искренне любит тебя, пусть как брата, но в этом мире лжи такую любовь найти трудно, почти невозможно. Селена – было его ангелом – и он готов был пойти на все, на любую подлость, если потребуется, чтобы удержать ее возле себя. И в голове Ричарда мгновенно возник план – ведь ему нельзя уезжать из Англии, но что нужно сделать, чтобы не уехала Селена? Чтобы здесь остались ее родители – а этому в свою очередь мешает лишь одно звено… да-да, именно так – звено в длинной цепочке к счастью, его счастью – и это Маргарет Райми. Природным чутьем Ричард сразу понял, что все эти разговоры его отца – план на будущее, но к настоящему они не имеют никакого отношения. Значит, Селена уедет за океан – вырастет там, найдет себе друзей, первую любовь, а Ричард будет мучиться здесь, в Англии, для того, чтобы когда-нибудь забрать ее с собой. Но, поедет ли она… Нет, нельзя ни на минуту расставаться с ней. Ни в коем случае. Она так мала, а Ричард уже любит ее – это навсегда! А это значит лишь одно, остаться здесь Антони мешает Маргарет… но если устранить это препятствие… Но как? Об этом-то и нужно было поразмышлять.
Верили ли Фредерик, Джозеф сами в эту задумку? Чего хотели они для своих детей? Славы, богатства ли? Это были мечты… какой путь они избрали для своих детей! И теперь им казалось, что все их прошлое не ушло в небытие, оно дало толчок большим делам… и они были только учителями героев. Но как они ошибались.