описание жанров фильмов (кому интересно)

я иногда смотрю фильм и не могу понять смысл его жанра и приходится читать вот и решила вам написать о всех которые нашла

Фильм ужасов — это жанр художественного кино, во время просмотра которого у зрителя возникает чувство страха, тревоги и переживания за жизнь героев, накала чего-то таинственного и необъяснимого. По-английски название данного жанра звучит как «horror movie» или «horror film», а французы предпочитают называть его «film du fantastique». На протяжении всего ужастика его сюжет все больше запутывается, сохраняется гнетущая атмосфера. Предугадать финал заранее невозможно, но большинство фильмов ужасов обычно заканчиваются смертью если не всех героев, то большинства из них. Характерная черта ужастиков — наличие фантастической составляющей, причем она может быть как мистической, так и вполне объяснимой (катастрофа, стихийное явление природы, психопатологические действия персонажей). Для таких кинокартин обыкновенна борьба со злом, но героев бывает довольно сложно четко разделить на положительных и отрицательных. Зло может облекаться в различные формы: ужасающие монстры и чудовища, ожившие мертвецы и вампиры. Герои фильмов чаще всего являются жертвами, а таинственные твари выступают в роли палачей. На экране то и дело мелькают оторванные конечности, изувеченные окровавленные тела и другие ужасающие реалии, из-за чего смотреть такое кино не рекомендуется детям и людям со слабой психикой. Основателем жанра считают француза Жоржа Мельеса, снявшего в 1986 году короткометражный фильм «Замок дьявола», который смело можно отнести к фантастике ужасов. Это была одна из первых в мире попыток воплощения фантастических образов на экране с использованием спецэффектов. Довольно скоро подобные фильмы начали снимать на территории США и в Японии, причем их сюжет не скован ни определенным местом действия, ни особыми временными рамками. В 1910 году на экраны вышел фильм, который и сейчас является классикой жанра — «Франкенштейн, или Современный Прометей» (снят по роману Мэри Шелли). В первой половине ХХ столетия снимаются и другие фильмы ужасов — «Монстр», «Горбун из Нотр-Дама», «Призрак Оперы», «В полночь на кладбище», «Вий», появляются экранизации историй о вампире – Дракуле. В середине прошлого столетия сюжет ужастиков претерпевает изменений, в нем появляются ожившие зомби и мумии, пришельцы, мутанты, демонические существа и психологические элементы. За время своего существования в качестве отдельного жанра киноискусства фильмы ужасов развивались, появлялись новые их подвиды. Истории о маньяках, нападающих на детей и подростков, стали называть «слэшер», отдельно стоит классифицировать кинокартины об оборотнях, фильмы о вампирах, зомби и людоедах, а также готическое кино.


Мультфильмы относятся к жанру анимации. Это название происходит от французского «animation», что переводится на русский как «оживление» или «одушевление». Слово «мультипликация» (от латинского «multiplicatio») также используется для обозначения этого жанра. Термин можно перевести как «размножение» или «умножение». Данная техника применяется для съемки мультипликационных фильмов, их создание осуществляется при помощи графических, рисованных или объемных изображений. Каждый кадр будущего мультфильма создается отдельно. Для того, чтобы получилось движущееся изображение, смена кадров должна производиться не менее 18 раз в секунду. Принцип, по которому снимается анимация, был изобретен еще до появления кино. Первая рисованная анимация появилась в далеком 1877 году, ее автором считают Эмиля Рено, хотя созданные им рекламные ролики скорее можно назвать «оптическим театром», чем жанром киноискусства. Самые простые мультипликационные фильмы сняты на кинопленку только в 1906 году. Они уже транслировались с помощью кинопроектора на экран. Спустя пару лет были предприняты попытки создания графической мультипликации, ее основоположник — француз Эмиль Коль. Мультфильмы, которые были сняты с использованием объемных предметов, появились впервые на территории тогдашней Российской империи. Анимация на протяжении целого столетия развивалась как особый жанр кино, и на сегодняшний день снимаются полнометражные анимированные фильмы, предназначенные для детей и взрослых. Все мультфильмы можно классифицировать по способу создания на графические и объемные. Графический способ предполагает использование для кинокадра плоских вырезок или рисунков, разнообразных техник создания силуэтов и теней, которые потом накладываются друг на друга. В случае использования объемной анимации перед созданием мультфильма подготавливают плоские и объемные куклы и барельефы, а движения в кадре добиваются путем изменения их положения. Сегодня также распространены следующие техники анимации: пластилиновая и песочная мультипликация, ротоскопирование, компьютерная мультипликация с использованием программирования.



Аниме в настоящее время рассматривают как отдельный жанр киноискусства, несмотря на то, что его название происходит от английского «animation». Родиной этого жанра является Япония. Аниме существенно отличается от мультипликационных фильмов, такое кино в основном ориентировано на взрослую и подростковую аудитории. Особое внимание уделяется созданию рисованных персонажей, часто аниме издаются в форме телесериалов. Сюжетом для них обычно служат традиционные японские комиксы, компьютерные игры, фольклорные персонажи и герои мировой литературы. Также есть аниме с совершенно оригинальным сюжетом. Характерная особенность жанра — при съемке сюжетов не применяются объемные изображения, используются только графические картинки с характерной манерой отрисовки фонов и персонажей. Основой для аниме послужила западная анимация, жанр был создан Осаму Тэдзукой в середине XX века. Он заимствовал некоторые способы передачи характера рисованных героев в американском и европейском кинематографе, впоследствии добавив в них черты японских комиксов и фольклора. Вначале при помощи аниме создавали детские короткометражные фильмы, впоследствии жанр киноискусства стал ориентироваться на более взрослую аудиторию.Особенная роль при создании фильмов аниме придается самому рисунку. Изображаемые персонажи имеют очень большие глаза, неестественные для японцев. Внимание зрителей обычно акцентируется на взгляде героев, их рот и нос рисуют нечеткими линиями, скулы почти никогда не затеняются. Волосы прорисовывают отдельными прядями, причем их цвет имеет глубокий символический смысл. Герои со светлыми и неестественными волосами обычно считаются отрицательными в противовес темноволосым японцам, последний образ ассоциируется с чем-то положительным у большинства зрителей.Очень необычны способы изображения эмоций, наряду с широко раскрытыми глазами часто используются суженные и полузакрытые глаза, одежда персонажей не всегда прорисовывается реалистично. Чувства героев передаются путем изменения тона голоса и выражения лица, иногда эмоции изображаются подчеркнуто нереалистично. В комедийных ситуациях, чтобы показать несерьёзность чувств, используют пиктограммы, возникающие около головы героя (например, картинки «капельки пота» и «вздувшихся вен»).Для создания аниме-сериалов, обычно выходящих на экран с частотой одной серии в неделю, задействуют штат, состоящий из сценариста, дизайнера, режиссера и аниматоров (их может быть несколько десятков).


Боевик (экшен-фильм) — жанр кинематографа, акцент в котором делается на изображении насилия в различных его проявлениях: драки, бои, погони, перестрелки. Большинство таких фильмов имеют высокий бюджет, вследствие чего они напичканы зрелищными спецэффектами и каскадерскими трюками. Боевик относится к наиболее популярным жанрам кино, имеет множество подвидов (гангстерские, шпионские, комедийные, фильмы с боевыми искусствами и другие). Сюжет боевиков обычно не отличается оригинальностью, он формируется на противостоянии героя (или группы героев) с какими-либо противниками. Как правило, главный герой сталкивается с определенным проявлением зла (терроризм, коррупция, убийство) и в силу сложившихся обстоятельств вынужден бороться с ним, прибегнув к насильственным методам. Часто создатели фильма «издеваются» над реальностью — у персонажа получается выживать в самых сложных и экстремальных ситуациях, при этом сотнями убивая «плохих парней» или даже спасая весь мир от апокалипсиса. Для большинства боевиков характерен хэппи-энд, зло побеждает лишь в порядке исключения. Такие кинокартины не рекомендованы к просмотру детьми и подростками, поскольку неприкрыто пропагандируют жестокость


Детектив является преимущественно литературным и кинематографическим жанром, его название происходит от английского «detective», что означает «разоблачение» или «раскрытие». Многие детективные фильмы представляют собой экранизацию литературных произведений. Основным признаком жанра является факт совершения загадочного преступления, чаще всего убийства, с последующим расследованием, предполагающим прокручивание и анализ событий, поиск улик. В конце картины обычно происходит выявление и обличение человека, совершившего преступление. Основная интрига детектива заключается в загадке, которую приходится разгадывать сыщику, ведь чаще всего преступником оказывается совсем не тот, на кого указывали на первый взгляд ясные и однозначные улики. Действие детективного фильма обычно происходит во временном промежутке с конца XIX столетия и до наших дней. Местом действия могут быть страны Европы, США и республики постсоветского пространства. Главным героем обычно является частный детектив, полицейский или сыщик, которому предстоит найти настоящего убийцу среди широкого круга подозреваемых. Он сам, либо же при помощи помощника шаг за шагом собирает факты, способные вывести настоящего преступника на чистую воду. В процессе расследования подозрение часто падает то на одного, то на другого второстепенного персонажа, которые, как правило, оказались на месте преступления совершенно случайно. Чтобы отвести от себя подозрение, истинный убийца может подбрасывать улики другим. При этом зритель тоже начинает подозревать тех людей, на которых указывают ложные улики. В дальнейшем круг подозреваемых постепенно сужается, кинофильм становится все более интересным. Концовка, когда сыщик наконец-то разоблачает преступника, является апогеем развития сюжета.Выделяют несколько поджанров детективных фильмов: — детектив закрытого типа («Убийство на улице Морг», «Чисто английское убийство»); — психологический («Преступление и наказание», «Тайна Эдвина Друда»); — исторический («Имя Розы», «В заколдованном лесу»); — иронический («Банк, который булькнул», «Ограбление произойдет в полночь»); — фантастический («Плохих людей нет», «Геном», «Отель «У Погибшего Альпиниста»»); — политический («Семь дней в мае», «Заговор патриотов»); — шпионский («Кошка среди голубей», «Шесть дней Кондора»); — полицейский («Петровка, 38», «87-й полицейский участок»); — «крутой» («Беги, негр, беги», «Женщина в озере»); — криминальный («Убийца во мне», «Весь мир в кармане»).


Комедия является одним из наиболее старых и в то же время очень популярных жанров художественного кино. Просмотр хороших комедий поднимает настроение и расслабляет. Название этого жанра возникло еще в античную эпоху, оно произошло от греческого слова «komodia», которым характеризовали веселые спектакли. Позднее, с зарождением и развитием кинематографа, так стали называть киноленты, призванные вызвать смех и улыбку у зрителя. Отличительная черта комедии как жанра кино — присутствие юмора и острой сатиры, благодаря которым фильм становится смешным и интересным. В наше время комедия — это один из самых востребованных жанров киноискусства, и его популярность не падает. Первые кинокомедии снимались в те времена, когда на пленке еще невозможно было запечатлеть точные черты, и фон картины не отличался ясностью. В принципе, большинство немых фильмов относились к этому жанру, поскольку для того чтобы заинтересовать зрителя, поведение актера должно было быть смешным и даже нелепым, таким образом создавались яркие юмористические и сатирические образы, понятные без слов. После того, как на студиях фильмы начали озвучивать, набор комедийных приемов расширился: в них сочетались смешные действия и падения героев, различные сатирические ситуации, игра слов, диалоги и отточенный слог, юмор которых так нравился зрителю. Как правило, создаваемые режиссерами образы были близки к современной культуре и поэтому доступны для восприятия современниками. За время своего развития комедия скрещивалась с другими жанрами кино — приключениями, детективами, фантастикой, мелодрамой и другими. Во многих странах, особенно в СССР, США, Франции, даже сложились национальные традиции в этом жанре. Знаменитые советские кинокомедии и по сей день любимы не одним поколением людей. Сейчас выделяют множество поджанров комедии: это и пародии, которые существуют на стыке нескольких жанров, и романтические комедии, в основе сюжета которых присутствует любовь, и просто шуточные картины. Комедийные ужасы представляют собой сплав фильмов ужасов с кинокомедией, в преступных комедиях много общего с гангстерским кино, классическая трагикомедия, объединяет два основных жанра киноискусства. Также можно выделить музыкальную комедию, где диалоги заменены песнями, а музыкальный фон концентрирует внимание зрителя на определенных моментах сюжета и усиливает юмористический эффект


Кинофантастика — один из жанров художественной кинематографии. События, образы и антураж фантастических фильмов обычно отстранены от реальности, это делается намеренно для достижения определенных художественных задач, добиться которых легче средствами фантастики, а также просто с целью заинтересовать и развлечь зрителя. В отличие от других жанров, где в сюжет иногда могут внедряться придуманные существа и обстоятельства, в фантастическом кино вымышленное представляется в качестве действительного, реально существующего, часто даже обоснованного какими-то научными гипотезами. В фантастике часто изображается вселенная, значительно отличающаяся от нашей, но потенциально возможная при тех или иных обстоятельствах. Характер этой условности зависит от конкретного направления жанра — научная фантастика, фэнтези, фантасмагория, ужасы. Точность обыгрывания вносимых в кино вымышленных идей и гипотез обычно и обуславливает успех кинокартины. Первые фантастические фильмы были сняты уже в 20-30-е годы прошлого века, но сильнейшим толчком к развитию жанра стала научно-техническая революция, прежде всего, выход человека в космос.


Фэнтези — это один из подвидов ненаучной фантастики, о чем свидетельствует и само название жанра (с английского «fantasy» — «фантастика»). Съемки фильмов в жанре фэнтези проводят с использованием мотивов древних сказок и мифов разных народов, все события картины полностью выходят за грани реального мира, для такого кино обычным делом является одушевление природных явлений или растений. В фэнтези отсутствуют попытки научного объяснения тех или иных событий, действие разворачивается в вымышленном мире, фоном для которого часто служат декорации, похожие на средневековые — замки, рыцари, доспехи и прочее. Главная особенность — наличие каких-либо мифических персонажей: эльфов, гномов, троллей, орков, драконов, нередким является и появление сказочных героев, например, колдунов или богов из древних мифов. Место действия картины никак не привязывается ни к зрителю, ни к окружающей его реальности, события сюжета происходят вне пространства и времени, без каких-то ограничений. Большинство сюжетов для фэнтезийных фильмов построены на архетипах, которые сложились за длительный период формирования мифов и фольклора, каждый из них вызывает те или иные ассоциации с мировоззрением зрителя. Отдельные персонажи «перекочевали» в кино из произведений писателей-фантастов. В современных фильмах в жанре фэнтези наряду с характерными для европейской мифологии персонажами встречаются и вымышленные существа азиатских стран, включая демонов и драконов. Сюжет фэнтези часто основан на противопоставлении света и тьмы, добра и зла. Нередко краеугольным камнем повествования является поиск какого-то волшебного предмета, например, перстня, руна или Святого Грааля.Наиболее ярким примером фэнтези в кино является трилогия «Властелин колец» («Братство Кольца», «Две крепости» и «Возвращение короля»), написанная Дж. Р. Р. Толкином и экранизированная режиссером Питером Джексоном. Сюжет картины разворачивается в мифической стране, декорации, особенно крепости и замки, сильно напоминают средневековые. Среди персонажей фильма есть и колдуны, и мифические герои — гномы, эльфы, хоббиты, орки, одушевленные деревья (энты). Присутствует в киноэпопее и сильнейший артефакт — волшебное кольцо, обладатель которого может стать властелином мира.


Katrin Lifintsova
014204

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Свинка♥Пеппа
Интересн'