Вот и перекувыркнулись мы в новый год, Рождество Христово открыло череду главных праздников. Новый год мы впервые с мужем встретили вдвоем на кухне. Я сделала лазанью с морепродуктами, испекла столичный кекс по опробованному рецепту и нарезала салат с помидорами и рукколой. Все-таки и пост, и праздник хочется совместить. В этом году пекла штоллены — два дрожжевых за месяц до Рождества Христова, два творожных — вытащили в 23-55 ушедшего года. Оба настоялись, очень вкусно получилось, родственники сказали, что теперь это наш традиционный рождественский штоллен.
Любаша получила на Новый год под елкой семейку мишек а-ля Сильвания фэмилис. У нас в Балашихе есть отличный дисконтный магазин игрушек на пр-те Ленина. Подарков надарили и родственники. Были на встрече православных семей, в основном знакомых друг другу по школе-пансиону Плесково. Когда я взяла в руки фотоаппарат, чтобы пофотографировать, то радость и умиление просто потекли через край! Все детки примерно нашего возраста (Любе 2 и 7, Феде — 7 мес), девочки в платьицах, мальчики — в рубашечках, мамочки нарядные, папы — отцы семейств. Многие помладше меня. Это здорово, быть мамой и радоваться тому, что не надо идти на работу, не тосковать о домохозяйстве, а, наоборот, думать, что ты как у Христа за пазухой.
Федор пополз. Даю ему кашу, суп, омлет, даже рыбу и мясо давала попробовать. Сынок все с удовольствием кушает (сама пережевываю и в рот кладу). Пополз по-пластунски и раскачивается на четвереньках. Выбирались с ним на свадьбу в Яхонты, пока мама моя сидела с дочкой. Хотя и не самые веселые брачующиеся были, мы хорошо провели время — были и знакомые лица (хотя больше для мужа), и вкусная еда, и европейская музыка иногда прорывалась сквозь традиционную армянскую. Второй малыш — это точно бонус, Божий подарок. Когда ты уже знаешь, что и то пройдет, и это, и уже многое умеешь. Сладость просто зашкаливает. Сейчас читаю Петрановскую «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка». Всем советую, рекомендую, обязала бы прочитать, если бы у меня были какие-то полномочия. Многое становится ясно, на многое начинаешь смотреть с благодарностью, а не с раздражением. Все логично и обосновано, в том числе исследованиями и медициной.
Любаша сделала скачок, стала более распространенными предложениями разговаривать. «Мама, давай позвоним крестной Зинуле. — Давай.» После разговора: «Мама, а где Зина живет? — В Москве. — А с кем? — С дядей Сашей, своим мужем. — А еще? (понимаю, что спрашивает про деток) — Больше ни с кем, у них еще нет деток. — (задумавшись) — Мало их. Грустно им». Или недавно стала говорить «Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла». — опять стала смотреть сказки ( Asia Animation) на телефоне, там картинка и голос за кадром, как диафильм. Многие по нескольку раз пересматривает. То «Семеро козлят», то «Про зайцев и медведя», то «Курочку Рябу». Нравится мне, как артисты читают текст, выразительно и с небольшим дополнением к тому, что мы привыкли слышать — какие-то подробности. Там есть и восточные сказки, но Люба сама их не любит и просит выключить. Любаша ходила на елку в «Гнездышко» с моей мамой, понравилось, играли там. К саду готова. Но я не хочу ее отдавать, пока нет необходимости. А прочитав Петрановскую, сомнения в необходимости социализации и вовсе рассеялись. Помню сама эту каторгу, хотя вроде и не так все было страшно на вид взрослых.
По-прежнему по утрам гуляем, даже когда почти все сидят дома. Сама от себя такого не ожидала. Вот как дети дисциплинируют. Наконец, выпал снег и можно любоваться его пушистостью и искристостью.
Если не брать в расчет наших грехов ((с) Паисий Святогорец) и не смотреть телевизор (у нас его нет), то в целом все отлично. Слава Богу за все.
Не отдавай свою кровинушку в сад))) моя начала говорить, что ненавидит меня за то, что на работу вышла. Не спешите, дело неблагодарное.
-Викуш, пойдём завтра в сад.
-Мамочка, любименькая, а ты пойдёшь со мной?
-Нет, солнышко, я не могу.
-Тогда я никуда не пойду.