публикует очень жизненный и трогательный рассказ Светланы Хмель про воспитание детей. Все так и есть.
«Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это неважно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье! Футбольным комментатором? Пожалуйста!
Клоуном в торговом центре? Отличный выбор!»
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий клоун с подтеками грима на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?»
А я скажу: «Милый, но я следовала за тобой во всем, я не хотела давить на тебя! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами». А он
скажет: «Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра».
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий программист с глубокими морщинами на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в „Гугл“. Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым?
Чего ты добивалась, мама, когда заставляла меня учить математику?»
А я скажу: «Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой». А он скажет: «А на хрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и потрет пальцами переносицу под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ох» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот.
Буду ему с трех лет твердить: «Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней».
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?»
А я скажу: «Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа». А он скажет: «А на хрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все, лишь бы хоть раз, хоть раз понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и театрально закинет руку ко лбу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Этот текст — хорошая профилактика нашего материнского перфекционизма — стремления быть идеальной мамой. Расслабьтесь! Как бы мы ни старались быть хорошими мамами, нашим детям все равно будет что рассказать своему
психотерапевту".
Автор:
Есть над чем задуматься… я родила сына и всё, дальше ступор, хочет стать военным.
Ересь какая то!!! Лично для меня! Наверное потому, что я так себя не виду и не собираюсь вести!!!
Я так понимаю, вырастить человека, который принимает самостоятельные решения и никого за них не виноватит — ащще анриал?.. Ну и намекнуть, что работа может приносить счастье, радость и удовольствие — тоже вполне себе можно.Пусть ищет то, что ему по душе.
Я его давно уже читала, горячо обсуждали в блогах, я там вещала с броневичка на тему самостоятельности, и вот чот снова взъерепенилась)))старые тезисы свои всколыхнула)
Сейчас я понимаю, что ей просто было некайф меня куда-то водить по кружкам, проще *** изначально, чтоб ребенок не думал, что у нее есть какие-то способности.Рисовала я вполне себе сносно, копировала картинки из книжек один к одному вообще.Нееет — «ты не умеешь рисовать, портишь бумагу, я не буду тебе ничего покупать, это перевод денег».Петь-музыкой заниматься — «тебе медведь на ухо наступил, ни слуха, ни голоса».При этом никто не выяснял, есть ли слух и голос.Просто маме неохота было мне пианино покупать, если я вдруг музыкой увлекусь.Ну она и отсекла эту возможность с особой жестокостью))Еще я не умела танцевать — «жирная корова, не смеши людей», мне нельзя было вырезать из бумаги — «портишь журналы, люди стараются, а ты все гадишь», читать тоже нельзя — «портишь глаза».Стихи и рассказы я сочиняла — «фу, ни сюжета, нифига, вот ну бездарность, другие из двух предложений напишут прям сюжет, а ты… бред какой-то».Демонстративно выкинула мою сказку, написанную в 4 года огромными печатными буквами, с картинками.Я так ею гордилась, до сих пор помню эту тетрадку.Но хренушки, тетрадь пошла в помойку.И вот так все детство.Итог — я ничем не занималась, не знаю, что я могу, а что — нет, и у меня чувство закономерной неудачи — т.е.по умолчанию я бездарь, и у меня ничего не получится, я мешаю, я неуместна.Вот так точно не надо с детьми))
Простите за длинный коммент, просто наболело))ну и может зависти коммент, я-то нифига в детстве не попробовала...
Да, я тоже так считаю)
по мне направлять ребенка надо и это не давление, все в меру, и можно так расслабится в воспитании что упустишь ребенка он станет не клоуном, режиссером и прочим а сядет например...