Интересная статейка про ошибки,которые мы совершаем,занимаясь творчеством с детьми.

Ошибка №1. СТРЕМЛЕНИЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ ВМЕСТО ОРИЕНТАЦИИ НА ПРОЦЕСС Здесь в конфликт вступает разное восприятие творческих занятий ребенком и мамой. Для мамы это еще одно «занятие», как минимум направленное на то, чтобы нарисовать красивый рисунок или сделать симпатичную поделку, которую не стыдно отнести в садик или подарить бабушке, а как максимум, на то, чтобы научить ребенка рисовать или лепить собачку так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, что это именно она. С другой стороны, ребенок воспринимает творческие занятия как еще одну игру, и как любая другая игра, творчество интересно ему само по себе, безотносительно к тому, что получится в итоге. Можно сказать, что это меньше всего заботит ребенка.

Ошибка №2. СТРЕМЛЕНИЕ ПОКАЗАТЬ, КАК ПРАВИЛЬНО Бывает, что мы и сами не очень хорошо понимаем, как правильно держать карандаш, чем отличается рисование гуашью от рисования акварелью, правда ли, что фломастеры – самое настоящее зло для начинающего творца, и возможно ли заниматься рисованием, не имея даже мольберта. Но, спасибо всемогущему интернету, мы периодически получаем обрывки этих сокровенных знаний и стремимся во что бы то ни стало переделать, переучить и нанести непоправимую пользу своему ребенку и, увы, его творческим способностям. Нет, я не хочу сказать, что учить «как правильно» совсем не надо. Но такие занятия будут уже немного не про творчество как игру, эксперимент и свободный полет фантазии. Это уже про другое – про умение, про навыки, про творчество, как ремесло. Когда в детском садике хвалят ребенка, у которого колобок получился «круглее» других, – это прекрасно, аккуратность, усердие и прилежание еще никому не мешали на школьной скамье, к которой и готовят малышей на таких вот «творческих» занятиях. Но цель занятий творчеством дома с мамой я вижу совсем в другом, а вы?

Ошибка №3. СОВСЕМ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ Причин – вагон и маленькая тележка: «он еще слишком маленький», «он все равно ничего не понимает», «он только бумагу зря переводит», «младший ребенок будет нам мешать и обязательно что-нибудь на себя разольет», «после этих занятий так много уборки, а я и так целыми днями только и делаю, что убираю», «ему это неинтересно, он бы только машинки катал» и т.д. и т.п. Позволю себе оставить этот пункт без комментариев.

Ошибка №4. ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ТВОРЧЕСТВОМ, ЗАБЫВАЯ ОБО ВСЕМ РАЗНООБРАЗИИ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Другой распространенный вариант — сводить творчество только к художественному творчеству, как будто не замечая необходимости развития речевых, музыкальных, интеллектуальных, бытовых творческих способностей.

Ошибка №5. ОГРАНИЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ОДНООБРАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ВИДАМИ ТВОРЧЕСТВА Не спорю, при развитой фантазии и желании краски и кисти или тот же пластилин – вот и все, что понадобится маме для полноценного и эффективного творческого развития крохи. Но при нынешних возможностях мне кажется странным не использовать такой простой и эффективный способ поддержания и развития интереса ребенка к занятиям, как знакомство его с новыми материалами, техниками и инструментами.

Ошибка №6. ПОСТОЯННО ПРЕДЛАГАТЬ РЕБЕНКУ ЧТО-ТО НОВОЕ, НЕ ДАВАЯ СПОЛНА РАСКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТА Другая крайность. Тут вспоминаются рассуждения Елены Макаровой из книги «Как вылепить отфыркивание». Вот если бы нарисовать «отфыркивание» — тут все понятно, а как его вылепить из пластилина? Решение подобных задач день за днем и есть путь развития творческих способностей вашего малыша.

Ошибка №7. ПЫТАТЬСЯ ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ЕМУ НЕИНТЕРЕСНО, И, ЕЩЕ ХУЖЕ – ТЕМ, ЧТО НЕИНТЕРЕСНО ВАМ САМОЙ Я всегда говорю – не заставляйте себя играть, никогда не следуйте методике, которая вам не близка или кажется лишенной смысла, не проводите занятия, которые вам не по душе, не покупайте игрушки и пособия, которые вам не нравятся, пусть даже о них слагает легенды восторженная публика. Следуйте своим путем, будьте внимательны к своим желаниям и, конечно, к интересам крохи. Он и ваша материнская интуиция подскажут вам, что и как делать.

Интересная статейка про ошибки,которые мы совершаем,занимаясь творчесвом с детьми.


Кэтти-бри
37527

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
♥Виктория-позитив♥

Пожаловаться
Глория

Пожаловаться
Иринка Картинка
Хорошая статья!
Пожаловаться
Possum
Очень хорошая статья. Я бы ещё добавила — не делать за ребёнка, и не важно что он нарисует/приклеит/отрежет криво и косо и не то и не там, это его опыт.
Пожаловаться
Кэтти-бри
Possum 
К сожалению, я не сразу к этому пришла!((Бывало даже что сын вообще отказывался от всего.Я ему настойчиво показывала как правильно, поправляла за него! Конечно же, ему это не нравилось!))Но сейчас, у нас полная идиллия!)))
Пожаловаться
Possum
Кэтти-бри 
Кстати, я вспомнила ещё один хитрый момент. Самой делать всё криво и косо, и временами впадать в ступор типа «я забыл как вырезать треугольник» — это стимулирует малышей думать самим, тогда им не кажется что лучше подождать и скопировать, или вообще пусть мама сделает за них — так ведь результат лучше будет, а они начинают думать как помочь бестолковой маме и как сделать это красиво.
Пожаловаться
Кэтти-бри
Possum 
Ага)))Про это я писала тоже))