Хорошего времени суток всем самым креативным и позитивным участницам нашего марафона!
Спасибо большое за «тактильные» отчётики — как всегда — очень много интересного вы делаете со своими детками и это не может не радовать! МОЛОДЦЫ!
А мы летим в следующую неделю.
___________________________
ШЕСТАЯ НЕДЕЛЯ — 07-13 декабря— ЗАДАНИЯ:
На этот раз у нас — «ЦВЕТНАЯ неделя». Пусть она принесёт всем много ярких и разноцветных впечатлений!
Сразу скажу, что задания на этот раз будут легче и проще, чем в «тактильной» неделе, так что — релакс обеспечен многим. Пусть наши детки получат удовольствие, но и не переутомятся.
____________________________________________________
1. Задание.Учим цвет
Конечно же — самое первое — это мы повторим (или продолжим учить, у кого крохи ещё маленькие ) РАЗНЫЕ ЦВЕТА.
Сделать это можно любым способом:
— цветные карточки, книжечки;
— видео о «цвете» (сейчас много интересных и познавательных есть в интернете);
— с помощью разнообразных разноцветных предметов, которые найдёте у себя дома и т.д.
Советик:
Один из быстрых способов «изучить цвет» — учить в день по одному цвету, например, сегодня акцентируем всё внимание ребёнка на КРАСНОМ цвете (показали красную машину, кубик, чашку, полотенце, мячик и т.д., порисовали красными красками, слепили что-то красненькое и т.д.). На другой день переключились на другой цвет. Главное, не пытаться выучить за неделю всю цветовую гамму, да ещё с оттенками.
Не забываем, ребенок не должен знать столько-то цветов в определенном возрасте, он вообще ничего неДОЛЖЕН! Это всё — индивидуально! Просто, «общепринято» считать, что к двум годам детки часто знают 4 основных цвета, но опять же — всё индивидуально! Главное — получать удовольствие от обучения малыша, превратить всё в игру и он обязательно всё запомнить.
От педиатров: но если к 7-ми годам ребенок не отличает цвета, это уже повод обратится к врачу!
__________________
Ну и напоследок, несколько несложных правил обучения цветам:
- Когда одеваете ребенка, называйте цвет одежды;
- Рассматривая на улице что-либо, называйте цвет;
- Когда рисуете или играете с ребенком, называйте цвет;
- Когда обедаете, сервируйте стол вместе с малышом, купите салфетки и тарелки разных цветов, когда даете кружку малышу – называйте цвет его любимой кружки (игрушки, горшка, вещи и т.д.)
- Проговаривайте свои действия, упоминая цвета: в песочнице – ведерко красное, лопатка зеленая и т.д.
_________________________________
2. Задание.Сделать радугу
Сделать с ребенком радугу любым способом (нарисовать, наклеить, сделать из пластилина/теста, пришить с тканей и т.д.).
Не обязательно сделать «классическую» радугу, можно и в несколько цветов. Можно во время работы рассказать ребенку, откуда берётся радуга, поискать с малышом в доме другие предметы такого же цвета, которые будут изображены на радуге.
___________________________
3. Задание.Игры-сортеры
Конечно же — самый распространённый способ обучения цвету, это сортировка. Предлагаю вам несколько сортеров, которые легко сделать дома, а вы уже сами выбирайте, как и чем хотите позаниматься со своей крохой.
І. Раскладываем мозаику по цветным тарелкам. Задание можно усложнить, используя ложку.
ІІ. Помогаем разноцветным рыбкам приплыть в озера своего цвета.
(вместо рыбок берём всё, что есть )) )
ІІІ. Сажаем бабочек на цветочки нужного цвета.
ІV. Повторяем заданную последовательность цветов.V. Собираем «капельки» определенного цвета в стакан того же цвета.
VІ. Сортируем фигурки по цветам. Можно добавить признак формы.
VІІ. Играем в «ковры-самолеты». Рассаживаем разноцветные игрушки на листики цветного картона. Если пассажир подобран верно, ковер-самолет взлетает.
VІІІ. Подбираем куклам одежду по цветам – шапочки, пальто и сапоги одинакового с платьями цвета, и отправляем их на прогулку. ІX. Расставляем машинки в гаражи нужного цвета (по цвету кабин).
Х. Собираем урожай грибочков в нужную кошёлку.
___________________________
4. Задание.Игры с цветной водой
В этом задании можно провести любые эксперименты, связанные с цветом и водой.
Можно смешивать с водой любые продукты — молоко (вода делается мутной), муку, кефир, варенье, мед. Красиво смотрится тушь. Если в раствор туши добавить толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной.
Недавно я поэкспериментировала ещё один из интересных способов, это купания с цветной водой:
— заморозить цветную воду (если берёте краситель — чтобы был не токсичным!!! но я брала воду от варки свеклы — очень яркая льдинка вышла) — и потом, купая малыша в тазу, дать ему этот цветной лёд или опустить в уже тёпленькую водичку в тазике.
Надеюсь, вашим деткам будет интересно смотреть, как вода вокруг них меняет цвет. Наш сынуля, правда, сначала хотел бежать с этой красной воды (т.д. очень чистюля ) , но потом ему стало интересно, ведь цвет становился всё темнее и темнее, так что удовольствия получили много.
Надеюсь, вам тоже понравится :)
_______________________
5. Задание. Цветные пазлы.
Собираем цветные пазлы. Эта игра — очень хорошо учит цвету и форме, ребёнок учится проводить параллели и искать нужный ему цвет.
Такие пазлы можно сделать самому (распечатать, нарисовать и т.д.).
Или же — берём старые открытки и их разрезаем на несколько частей — тоже неплохие пазлы получаются.
__________________
6. Задание. Развивашка от себя
ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ — выполняем по желанию.
Выполнить любое СВОЁ занятие с ребёнком, которое придумаете сами, на «цветную» тематику и написать о нём в отчёте.
Главная цель: придумать какое-то своё занятие и поделиться этой идейкой со всеми нами.
________________________
Ну и конечно же — в преддверии праздника:
___________________________
Сроки написания отчета: 12-14 декабря 2015г
Пост, куда именно писать отчёт появится после 10 декабря.
Но проще всего — сохранить себе на будущее вот этот пост — в нём будут постоянно добавляться все задания и отчёты на протяжении всего марафона —
_____________________________________________________
P.S. Забегая наперёд, хочу сказать, что седьмая неделя у нас будет «сборная» — это будет неделька, на которой не будет новых заданий, но все смогут выполнить те «хвостики»-задания, с которыми не справились на протяжении всего марафона. Ведь скоро НОВЫЙ ГОД, а все «долги» нужно доделать.
А вот ВОСЬМАЯ, последняя неделька — 21-27. 12 у нас будет «НОВОГОДНЯЯ» и связана она будет, конечно же, с таким ярким, весёлым и СЕМЕЙНЫМ праздником, как НОВЫЙ ГОД! Готовьтесь!
____________________
Желаю всем позитива и добра! И пусть все-все детки будут ЗДОРОВЫМИ!!!
Ждем пост для отчета!!! есть время доделать свои «хвостики» в неделе «Тактильных ощущений»
я пропустила или пост для отчета еще не появился?
Мы должники, но мы обязательно по долгам отчитаемся)
Как интересно! пошли выполнять!)
Мы с небольшим опозданием, но с завтрашнего дня присоединимся))
Главное, не пытаться выучить за неделю всю цветовую гамму, да ещё с оттенками.
а это идея)))
мама пусть занимается саморазвитием )
у нас сегодня зеленый цвет в моде, как и вчера %)
знает много цветов, попробую проверить 12 их или нет)
Ой, отчитаемся на днях, болели и не было времени на написание отчета, а сейчас убегаем в аквапарк).
Урааа!!! Люблю «цветные» игры)))