Ранее развитие (0-3 лет) Методики Зайцева и Железновых

Здравствуйте, я пишу серию статей на тему раннего развития детей, и методик их развития. Статья 1 Глен Доман

https://forum.baby.ru/community/view/44180/forum/post/431327752/

Статья 2 Подход и методика Марии Монтессори

https://forum.baby.ru/community/view/44180/forum/post/431527975/

Эта статья будет посвящена двум методикам: методики Николая Зайцева и методики Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой»

Методика Зайцева

Заранее оговорюсь и честно признаюсь, что к сожалению с методикой Зайцева я знакома лишь теоретически в отличии от остальных методик о которых я писала. Потому, боюсь, мой взгляд на нее может быть поверхностным и недостаточно точным, если у вас есть опыт занятий по этой методики, прошу рассказываете о ней и о ее результатах.

Итак, методика Зайцева направлена на развитие потенциала ребенка, развитие его словарного запаса, обучения чтению, грамоте и математики. И нужно сказать, что то, что мне удавалась наблюдать со стороны, мне очень нравилось, несмотря на то, что сама я пока не занималась с детьми по этой программе, я видела детей занимающихся по ней, и хочу сказать, что методика работает и работает отлично. Если говорить о старших дошкольниках, то дети буквально за несколько занятий по Зайцеву могут научится сложению и вычитанию, а также начать читать. Т.е. обучение деток до 5 лет по данной программе проходит быстро и легко. Но надо сказать, что детки и до трех лет, также могут заниматься по этой программе, благодаря ее «осязаемости»

Дело в том, что Н.Зайцев всегда считал, что обучение детей алфавиту, для них сложно и слишком абстрактно, а «маленькому человечку», объяснить понятие буквы, и ее надобности практически невозможно. Отсюда и появились его удивительные кубики и таблицы Зайцева.

Обучение благодаря ним носит характер игры. Потому как буквы здесь обретают: форму, цвет, звук и вес. Плюс, ко всему, они состоят из слогов, Зайцев называет это: склад, и считает, что все слова в первую очередь состоят из этих складов: звуков гласных и согласны. Более того, если мы задумаемся над его методом, то мы сами отметим его логичность и верность. Как дети начинают говорить? Верно, слогами: ма-ма, па-па, ба-ба, ка-ка и т.д. опираясь именно на эту детскую особенность Зайцев и создавал свой метод.

Однако в кубиках и таблицах Зайцева есть одна особенность, которую не все знают: их надо петь! Композитор Георгий Струве работающий с дошколятами и сотрудничающий с Н. Зайцевым, доказал, что обучение детей речи намного легче и веселее проходит в пении. Более того, любой логопед вам скажет, что если у ребенка есть проблемы с распределением дыхание во время речи, если ему сложно даются длинные предложения или у него есть легкое заикание, то ему надо петь. Про певать слова и звуки дома, да и просто иногда разговаривать с помощью пения.

Что касается методики счета по Зайцеву, то он состоит из таблицы, где напротив каждого числа насчитывается такое же количество кружков расположенных в определенном порядке.

Критики утверждают, что у данной методики есть один сильнейший недостаток: это отличие данной методики от школьной программы.

Однако в реальности, я никогда не слышала о том, чтобы у ребенка возникали какие либо проблемы с письмом и чтением развивающегося по данной программе.

На данный момент я могу выделить один неоспоримый плюс и минус этой методики.

Плюс. Ребенок легко обучается в игре, даже маленький и непоседливый. Достаточно несколько раз по несколько минут в день, и для того, что бы обучение пошло этого будет достаточно.

Минус. Цена, пособия очень дорогие. В моем городе, кубики стоят от 3000 тысяч и больше, а к ним еще необходимы таблицы и пособия. Конечно можно изготовить самим, но это достаточно сложно и очень муторно.

Подводя итог, могу сказать, что данная методика хороша, однако не каждому по карману, стоит или нет ею пользоваться решать вам.

От читателя:

Минус методики Зайцева: склады всегда начинаются в согласной. Если это не учитывать и не давать много упражнений на складывание и в обратном порядке — сначала гласный, потом согласный — то может (и у нас так было) сформироваться неверное представление у ребенка. Даже слоги типа АМ, ОД, он будет читать как МА и ДО. Конечно, это не фатально и все корректируется, но у методики Узоровой-Нефедовой такого минуса нет. Да и пособия их копейки стоят. Стоили, во всяком случае, когда я их дочке покупала. (Спасибо!)

Также Рина(читатель) рекомендует методики Узоровой-Нефедовой, и Жуковой

Методика Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой»

Об этой методике я сейчас соловьем петь буду, уж больно она мне нравится. И данная методика не просто подходит детям до трех лет, она для них просто необходима, на мой взгляд.

В первую очередь она конечно развивает музыкальный слух, чувства ритма, но она также развивает речь, звуковое понимание слова, произношение звуков, и помимо всего задает ритм движениям малыша, развивает его координацию в пространстве и помогает научиться управляться со своим телом. Первые занятия можно начинать уже с 8 месяцев.

Методика состоит из множества песен и пособий по тому как двигаться под эти песенки, есть песенки попроще, есть посложнее, есть песенки с обучением звуков шипящих и звонких. Абсолютно все песни можно скачать в интернете прям с пособиями в формате ПДФ

По опыту скажу, что детки любят эту методику, ведь под нее надо двигаться! Можно использовать подручный материал, палочки и шарики и делать все с ними, можно брать игрушки если есть соответствующие песенкам и делать упражнения с ними. Моя дочка в 1,3 просто обожает эти занятия и сама просит о них, изображая заученные движения без всякой музыки и намекая таким образом: давай начинать. А если включить фантазию, то можно и усложнить некоторые движения или упростить под возраст ребенка.

Например простая песенка:

По асфальту проходил наш любимый крокодил, маленькому ребенку в этот момент показываем движения горизонтального хлопка руками. Топай топай, бьем ладонями об ноги, шлепай шлепай бьем ладонями об пол. Крокодил ходил, ходил, шагал, шагал, устал, БУХ изображаем ходьбу, и падаем либо просто низко наклоняемся в конце. Можно упражнение делать сидя, можно стоя.

Обычно уже после пары занятий детки начинают запоминать движения, и повторять за вами, плюс ко всему это одна из возможностей почувствовать единение с мамой, подвигаться и потанцевать. Очень рекомендую поупражняться с помощью данных занятий, уверенна вам и самой будет весело, единственная сложность состоит в том, что в начале вам надо самой выучить пару песенок и движения к ним, но много времени это вряд ли займет.

Спасибо за прочтение, я с удовольствием бы почитала ваши мнения о статье и этих двух методиках, и если есть вопросы, то задавайте)))

P/S/ Я искренне извиняюсь за орфографические и пунктуационные ошибки и опечатки, если есть возможность помочь и подсказать где они, буду вам очень признательна


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Мария
Света, Занятия классные конечно! Пробывали, сейчас больше танцует под музыку, чем повторяет движения. Но, ничего))) скоро разучим и их)) спасибо за наводку! ;)
Пожаловаться
Мария
Много слышала про Железнову, но как-то руки не доходили. Завтра займусь, решено!

Спасибо за такие подробные описания!!!

Пожаловаться
Света
Мария 
Я рада, что полезна!)))) о, здорово, пишите о результатах)))
Пожаловаться
Ольга
а где ты песенки железновий берешь и танцы к ним?
Пожаловаться
Света
Ольга 
Если скачивать альбом железновых, то там как правило и движения к песенкам все в формате пдф есть. Прям в поисковик так и набирай, эти альбомы легко найти)))
Пожаловаться
Ольга
Света 
спасибо
Пожаловаться
мария просто
Спасибо.все давно хотела узнать об этом побольше.
Пожаловаться
Света
мария просто 
Рада, что оказалась полезна)))
Пожаловаться
Алена

Мы на развивалке «учимся» по Зайцеву. Но, если бы раньше я не узнала как это делать правильно, я бы, например, не знала, что нужно петь. А сейчас в нашей развивалке про пение никто ничего не говорит. Успехов у нас в этом, можно сказать, нет. Единственное, сын любит шуметь этими кубиками (внутри разные материалы). Про цифры вообще не знаю, ни разу не практиковали, рано.

Про название второй методики слышу в первый раз, но поем и показываем мы постоянно. Сын просто любит, когда я пою. Но повторяет движения мало, только если я обращу на это его внимание, он больше наблюдать любит и аплодирует маме! А, тем более, как у вас, чтобы сам проявил инициативу и попросил поиграть в песенки — неееет. А было бы здорово!

Пожаловаться
Света
Алена 
На счет пения — это странно, сначала пропеваются таблицы, и это очень хорошая основа для дальнейших занятий. Мы пока тоже на развивалке только приобщаемся к этой методики (там все правильно преподносят), а кубики я с 2-х лет домой планирую) Ну если ему в принципе интересны хоть сколько то кубики — уже хорошо! Этого пока и достаточно))

А что касается Железновых, я все таки советую вам попробовать, там песни очень простые, и ну не видела я ни одного ребенка которому бы не понравилось)) Он у вас ладушки повторял? Если да, тот почти тоже самое)))

Пожаловаться
Алена
Света 

Он и правда очень мало повторяет, любит именно наблюдать. Но я уже записала себе и буду искать и делать. Спасибо!

Пожаловаться
Света
Алена 
Спасибо что читаете))) Расскажите потом об успехах, и еще помните: главное систематичность, т.е. в течении месяца 5 одинаковых песен, в последствии меняя по одной)))
Пожаловаться
КтоЯ ВащеНеПомню

выучила на жуковой и зайцеве обоих. если в школе возникнут проблемы, то это проблемы школы. главное ведь что умеет читать.

Пожаловаться
Света
КтоЯ ВащеНеПомню 
Согласна)) Но я не встречала у детей проблем со школой после этих методик, они достаточно быстро приспосабливаются и в дальнейшем понимают и слоги.
Пожаловаться
Екатерина

спасибо за подробные рассказы))

Зайцева пока не буду пробовать даже, а вот Железновы заинтересовали, хочу начать заниматься с дочкой))

Пожаловаться
Света
Екатерина 
Спасибо)) Обязательно начните, я уверенна, что вы обе получите удовольствие!)))
Пожаловаться
Рина

Минус методики Зайцева: склады всегда начинаются в согласной. Если это не учитывать и не давать много упражнений на складывание и в обратном порядке — сначала гласный, потом согласный — то может (и у нас так было) сформироваться неверное представление у ребенка. Даже слоги типа АМ, ОД, он будет читать как МА и ДО. Конечно, это не фатально и все корректируется, но у методики Узоровой-Нефедовой такого минуса нет. Да и пособия их копейки стоят. Стоили, во всяком случае, когда я их дочке покупала.

Пожаловаться
Света
Рина 
Благодарю за такой полезный отзыв, я включу его в статью если вы не против?

Я слышала об этой проблеме, но на деле никогда с ней не сталкивалась.

Предыдущая статья
Множество вопросов, отчасти риторических о детях, школе и их оценках, зайдите если охота поболтать и поразмышлять, может поспор…
Следующая статья
Остеопат, Тольятти
Актуальные посты
мультфильм маленькие супер
можно ли с грудничком ехать на море
мультфильм про лошадей не помню как называется помогите