Марафон * 5 неделя - "НЕДЕЛЯ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ" * ЗАДАНИЯ

Всем самый тёплый приветик!


Вот и прошла половина нашего марафона! Из 103 участниц осталось нас 43. Зато каких! Самых креативных, самых лучших мамочек, которые очень интересно занимаются со своими крохами, придумывают оригинальные свои занятия и получают (надеюсь) от всех этих развивашек удовольствие

Знаю, что некоторые из бывших участниц выбыли по состоянию здоровья или отсутствия интернета и времени, желаю всем вам крепкого здоровья и т.д. наши посты всегда открыты — для себя вы всегда сможете взять какую-то идейку и интересно позаниматься со своим ребёночком в любой день.

______________

Ну а всех, кто остался в наших рядах, я ПОЗДРАВЛЯЮ С ПЯТОЙ НЕДЕЛЕЙ!


Отчитывание за «круглую» неделю — , уже идёт полным ходом, молодцы, девочки!


Ну а я предлагаю всем нам следующие задания.

УТОЧНЕНИЕ: учитывая то, что на прошлой неделе некоторым участницам было мало заданий и описания особо я никакого не кидала (что-то решила, что с мячиками и пузырями каждый сам придумает, как играть), то на этой неделе заданий и больше, и описания я добавила, так сказать, учла ваши пожелания и предложения, надеюсь, вам понравится.

________________________

ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ — 30 ноября — 06 декабря — ЗАДАНИЯ:

Эту неделю я решила посвятить таким знакомым многим ощущениям, с которыми мы знакомим наших деток ещё с первых дней их жизни (когда прикасаемся к их крошечным ручкам и ножкам… ) — ТАКТИЛЬНЫМ ОЩУЩЕНИЯМ. А потом наши крохи познают очень много предметов на ощупь (первая погремушка, вкуснючая бутылочка, тёплая водичка и т.д.) и все эти знания на всю жизнь откладываются в их памяти, которая сейчас, в возрасте 1-3 лет — уникальна! Малыш способен запомнить очень много звуков, слов, понятий, предметов, и конечно же — отличать их на ощупь, именно развитием этого умения мы и займёмся с вами на этой недельке.


Итак, у нас«НЕДЕЛЯ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ».

____________________________________________________



1. Задание. Изучаем главные понятия: твёрдый/мягкий, гладкий/шершавый, пушистый/колючий, тёплый/холодный

Цель:
Познакомить (или улучшить знания) малыша с разных понятий, обозначающими ощущения. Для этого лучше предлагать материал для сравнения.

Например:

Твердый – мягкий. Подберите предметы из твердого и мягкого материала. Например, кубик и мягкую игрушку; пластмассовый шарик и матерчатый мячик. Протяните крохе сначала один предмет. Проговорите те ощущения, которые ребенок может испытывать: «Потрогай, это кубик. Пощупай, какой он твердый. Этот кубик деревянный». Затем таким же образом протяните другой предмет, проговаривая противоположные ощущения: «Это мышка. Потрогай, какая она мягкая. Погладь мышку».

Советик: предлагаю дополнительную мини-игру с твёрдым предметом:«Перекатывание карандаша или ручки в ладонях». Эта игра способствует стимуляции биологически активных точек и тонизирует организм в целом, а ещё — способствует развитию всеми нами любимой мелкой моторики



Гладкий – шершавый. Подберите предметы с гладкой и шершавой поверхностью. Например, атласный бант и банную рукавичку. Предложите ребенку каждый предмет для исследования и сравнения ощущений.

Пушистый/колючий. Подберите пушистые и колючие (но не травмоопасные!!! ) предметы для сравнения. Например, пушистые варежки, шапка «из кролика» и шишка, игрушка «ежик» из пластмассы и т.д. Расскажите, почему именно тот или иной предметы называю КОЛЮЧИМ, а что может напоминать мягкая поверхность (пушистых зверей, вату и т.д.).

Холодный — теплый. Для демонстрации этих понятий можно использовать пластиковую бутылочку с теплой и холодной водой. Прикоснитесь каждым предметом к ручке ребенка, называя ощущения («холодно», «тепло»), которые он испытывает. Разнообразьте материал для сравнивания ощущений. Проговаривая понятия, предлагая материал для осязания, вы даете ребенку представление о его фактуре и свойствах.

Ещё один из способов изучить такие ощущения — конечно же поиграть вместе с ребёнком с водой и льдом.

____________________
2. Задание.
Играем с «Волшебным мешочком»Цель: Угадывание на ощупь предметов. Эта игра тренирует тактильную чувствительность. Совсем скоро ваш малыш начнет с легкостью угадывать с помощью тактильных ощущений, что за предмет находится в мешочке.Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.

Как играть? В небольшой мешочек положите 5-6 разных по форме и материалу предметов: железный ключ, пластиковое колечко от пирамидки, деревянный кубик, маленький тряпичный мяч, небольшие игрушки или что-то любое другое, главное, чтобы предметы были малышу знакомы и разные по форме и материалу. Предложите малышу, засунув руку в мешочек, вытащить любой предмет. Сначала ребенок ощупывает предмет, не видя его – основываясь на тактильных ощущениях. С помощью тактильной чувствительности пальцев кроха может почувствовать форму предмета и текстуру материала, из которого он изготовлен. Скорее всего, на первых порах получить полное представление о предмете с помощью одних лишь тактильных ощущений он не может. Когда ребенок вынимает предмет из мешочка, с помощью зрения он составляет полное представление о предмете.

Вы можете разнообразить эту игру:

— пусть малыш сам положит туда предметы, а вы «угадывайте», подыгрывая своей крохе;
— положите предметы одинаковой формы, но разных размеров, и пусть достанет сначала «большой» мяч, а потом — «маленький».
— спрячьте «волшебный мешочек» на ночь, а утром пусть малыш там обнаружит что-то новое и интересное.
— фантазируйте, удивляйте, радуйте своего ребёнка, пусть он верит в волшебство и будьте счастливы!
__________________

3. Задание. Поделки с ватой и/или ватных дисков
Главная цель: поиграть с мягкими предметами и получить от этого удовольствие ))

Считают, что если и существует самый нежный, мягкий, а главное абсолютно безопасный материал для детских поделок, то это вата. Надеюсь, ваш малыш с удовольствием поработает с пушистыми хлопьями, создавая несложные, но очень красивые и оригинальные поделки из ваты или ватных дисков своими руками.

Вы можете сделать со свей крохой любую поделку, которую предложит ваша фантазия, или выбрать из тех, что есть здесь —

______________________________

4. Задание. Сделать «Ёжика»
Поскольку этот зверь — яркий представитель «колючего» мира,именно его я взяла для нашего следующего задания.
Не забудьте во время работы акцентировать внимание малыша на «колючках».

Сделать Ёжика можно из любого материала, который захотите. Например:
1. Аппликации
2.Нарисовать ёжика, например — вилкой.
3.Рисуем ручками














4. Из бумаги поделки

5. Тесто (пластилин) и вермишель

6. Ёжик с прищепок
__________________
Ещё, можно сделать вот такую красоту с помощью семечек, клея и мамы ))

ЭТА ИДЕЯ ОТ УЧАСТНИЦЫ МАРАФОНА
Кстати, девочки, если у вас есть какие-то идейки на будущее — смело кидайте мне их в личку, буду рада! Возможно в следующих заданиях я и их использую.

5. Задание. Ножки по дорожке

Главная цель: научить ребенка ощущать разные предметы и материалы босыми ножками.

Для этого можно сделать дорожку из разных материалов:

Например, положите шерстяной шарф, мятую бумагу, из кубиков мостик через реку, можно положить подушку, клеенку, фольгу, разные ткани. Поищите, что еще вы можете использовать.

Может быть есть мочалка, камешки, массажный коврик.

Дорожка должна состоять из разных материалов.

Для деток постарше придумайте, какой участок вашей дороги что будет обозначать, например подушка – это мох в болоте, значит дорога идет через болото, шерстяной шарф – пустыня. Придумайте историю, в которой герою надо было идти в далекий путь. Может быть надо найти волшебный напиток для бабушки, у которой болят ножки или для дедушки, у которого плохо видят глаза. Вы узнали, что это волшебное средство находится в далеком месте и чтобы туда добраться, надо сначала пройти полем (это может быть коврик), потом болотом, потом лесом. В конце пути положите бутылочку с водой, это и будет волшебным средством.

Запоминают ли наши ступни? Давайте проверим. Для этого пусть ребенок постоит на каком-либо материале, но пусть он не подсматривает, затем надо найти из трех-четырех материалов тот, какой вы давали первым.

Совет: можно сделать постоянно действующую тактильную дорожку. Она просто необходима детям, у которых есть плоскостопие, часто болеющим детям, так как стимуляция стоп повышает иммунитет. Для этого надо сшить несколько разных тканей в виде дорожки. На отдельные участки можно нашить пуговицы, на другие пришить шнур, выложив его в виде узора или просто заполнив им пространство. Так же можно использовать мех, можно вшить мешочки с крупами, только надо использовать крупную крупу, например перловку. Но в этом случае нельзя будет ее стирать. Постелить такую дорожку можно от кровати ребенка до двери, чтобы он почаще наступал на нее. Объясните ребенку, что она необходима для того, чтобы он рос здоровым и сильным.

__________________

Ещё один из самых лёгких способов развивать наши ножки — бегать вот по таким дорожкам:



______________________


6. Задание. Сделать Неньютоновскую жидкость
ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ — выполняем по желанию.

Неньютоновская жидкость — это жидкость, которая ведет себя не по правилам! При быстром и резком взаимодействии она становится похожей на твердое тело, а при медленном воздействии становится жидкостью. То есть, при течении её вязкость зависит от градиента скорости.

Рецепт неньютоновской жидкости:

МАТЕРИАЛЫ:

— картофельный или кукурузный крахмал

— холодная вода

— глубокая миска

— клеенка


ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ:

Смешайте в миске крахмал и воду (ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО! 1:1) для получения сметанообразной массы. Вымешивайте смесь, постепенно добавляя воду. Как только концентрация смеси вам нравится, воду можно отставить.

Причем: меньше воды – неньютоновская жидкость дольше находится в твердом состоянии, много воды – очень быстро становится жидкой. Надо найти баланс между этими двумя состояниями. Если вы перелили воды – не расстраивайтесь. Или подождите, когда крахмал осядет и лишнюю воду можно будет слить или добавьте еще крахмал. Непоседливых детей больше устроит второй вариант :).

Эта жидкость быстро высыхает, на второй день она уже станет полностью твёрдой, можете вновь добавить водичку и дальше поиграть со своей крохой.

P.S. Внимание! Эту жидкость нельзя выливать в канализацию, чтобы не засорить, а надо дождаться, когда высохнет, и просто выбросить в мусорник.


________________
7. Задание. Развивашка от себя

ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ — выполняем по желанию.

Выполнить любое СВОЁ занятие с ребёнком, которое придумаете сами, на «тактильную» тематику и написать о нём в отчёте.

Главная цель: придумать какое-то своё занятие и поделиться этой идейкой со всеми нами.

_______________________________

Сроки написания отчета: 05-07 декабря 2015г

Пост, куда именно писать отчёт, появится после среды (02 декабря).

Но проще всего — сохранить себе на будущее вот этот пост — в нём будут постоянно добавляться все задания и отчёты на протяжении всего марафона —


ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПОЛУЧИТЬ САМЫЕ ПРИЯТНЫЕ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ!!! И конечно — же забывайте после каждого занятия ОБНИМАТЬ свою кроху — это самые приятные ощущения для всех-всех деток!

________________________________

P.S. Следующая тематическая неделя у нас будет «цветная». Готовьтесь!

_____________________________

Желаю всем позитива и добра! И пусть все-все детки будут ЗДОРОВЫМИ!!!


Олечка
Олечка
Димочка
8 лет
Кировоград
572156

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
АЛЕСЯ
АЛЕСЯ
Риддер

Пожаловаться
Katerina
Katerina
Дашенька
7 лет
Бишкек

классно! может и мы попробуем что-то сделать))

Пожаловаться
Stelena
Stelena
Изобретатель
26 лет
Ирпень
очень интересная неделя! Будем заниматься!)))))) И спасибо за развернутые задания с примерами!



Пожаловаться
Анна
Анна
Максим
10 лет
Москва
А для какого возраста рассчитан марафон?

Нам 1.4, но мы многое ещё не поймём.

Пожаловаться
Stelena
Stelena
Изобретатель
26 лет
Ирпень
нам 11 месяцев, но мы пытаемся учиться).
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Слава
8 лет
Всеволод
2 года
Кострома
Вот эта неделя будет супер!!! В предвкушении!
Пожаловаться
Олечка
Олечка
Димочка
8 лет
Кировоград