Рассказ "Правда" - La vérité. Глава 8.

Глава 8

Учитель молча взирал на Хесуса и ждал ответа – это была формальность, всего лишь традиция, означавшая, что у каждого члена Братства есть право на свободу выбора, хотя фактически Хесус не мог отказаться. Получив утвердительный ответ с клятвой во всем служить и подчиняться самому Учителя во благо и с намерением защитить Братство, Учитель кивнул и подошел к высокому стеллажу, заполненному религиозными книгами. Перед Хесусом оказался предмет, завернутый в плотную ткань. Взяв его в руки, Хесус ощутил тяжесть и запах металла.

— Это кинжал, Хесус, на котором выгравировано послание от наших предков – они дают нам в руки ключ к тайнам Познания. И на тебя Хесус возложена миссия обнаружить наше наследие. Этот кинжал попал ко мне в руки не случайно – это знак свыше, и ты, Хесус, как человек чистый перед Небесами должен помочь Братству стать еще сильнее, еще могущественнее, путем приобретения знаний.

Хесус получил необходимые инструкции и отправился в Швейцарию.

Документы, которые привезли на экспертизу, не прояснили ровным счетом ничего. В них говорилось о Хаттинском сражении, произошедшем 4 июля 1187 года.

Сражение христиан и сарацин происходило у деревни Хаттин. Христиане оказались, окруженными сарацинами, отрезанные от воды, они обессилели и оголодали. Мораль войска была настолько подавлена, что пехота поднялась на вершину горы – Рога Хаттина, и, несмотря на приказы короля, мольбы епископов и требования баронов, отказывалась спуститься вниз, чтобы присоединиться к кавалерии, продолжавшей сражаться, и защитить Святой Животворящий Крест Господен. Оказавшиеся незащищенными лошади рыцарей были перебиты сарацинскими лучниками, и уже большая часть рыцарей сражалась в пешем строю. Момент, когда был захвачен Святой Крест не известен, но то, что это было сделано отрядом Таки ал Дина (командиром сарацин), не вызывает сомнений, отряд предпринял мощную атаку, в результате чего рыцари и епископы, охранявшие Святой Крест, были убиты, а некий тамплиер, испугавшись, зарыл Святой Животворящий Крест в песок, чтобы спасти его от мусульман.

Много времени спустя тот же тамплиер, оставшийся в живых, объявился у короля Иерусалима Генриха I и сказал ему, что если ему дадут проводника до поля битвы, он отыщет Святой Крест, который ранее закопал собственными руками. Король предоставил рыцарю проводника-сержанта, уроженца этой страны, и вместе они отправились на поиски. Но как ни искали они в течение трех ночей (чтобы избежать встречи с сарацинами), ничего не нашли. И хотя впоследствии турки хвастались, что обладают реликвией, все-таки, похоже, что Святой Крест остался навсегда погребенным в песках, где его спрятал тамплиер…

Никаких указаний к тому месту, где хранится Святой Крест, не было. Казалось, история похоронила реликвию от любопытных глаз и алчных рук.

У Хесуса осталась лишь небольшая зацепка – монастырь Святого Креста, возможно, там, в архивах, хранится что-то указывающее путь к реликвии? Монастырь расположен в бывшем западном пригороде Иерусалима, ведь не даром надпись на кинжале указывает на гонения евреев. Основание монастыря восходит к временам Константина Великого, поэтому вполне возможно, что в обители хранятся данные о Хаттинском сражении 1187 года, а также, возможно, откровения участников, например, тамплиеров.

Хесус закрыл глаза и представил себе Монастырь – он был там, когда-то давно, в прошлой грешной жизни…

Монастырская церковь с прекрасным куполом освещается сверху, пол выложен мозаикой, на которой у входа видны черные пятна — следы крови избиенных здесь мусульманами монахов. Все стены церкви покрыты живописью с изображениями событий Ветхого и Нового Заветов, ликами святых пророков и христианских царей, щедротами которых поддерживалось благосостояние обители, а также изображениями мудрецов древнего языческого мира, между которыми особенно хорошо сохранился профиль философа Платона. Хесус подходит немного ближе — надписи на иконах сделаны на греческом и грузинском языках. Хесус медленно читает греческие символы и проводит рукой по холодному камню. Он слышит оклик сзади – священник, который крестил его… Хесус поворачивается и улыбается. Улыбается… теперь он разучился улыбаться. «Я пришел прощаться» — «Пройдем, сын мой, очистишь душу перед дальней поездкой». Перед уходом Хесус бросает прощальный взгляд на алтарь. В алтаре под престолом существует отверстие, соединяющее храм с подземной пещерой, в которую спускаются с северной стороны алтаря. Здесь росло то древо, из которого был изготовлен Крест для распятия Иисуса Христа. И Хесус так не побывал там… он всегда боялся этого подземелья – пусть оно было и священным.

Хесус выходит на улицу и закрывает глаза – прощание закончено, больше он не принадлежит христианской церкви, она предала его и мать… И святой отец Патриций… Хесус с самого детства верил ему, любил его, слушался его… и был так жестоко предан. Хесус больше не верит в Святую Церковь – она не защитила, не помогла, когда на глазах двенадцатилетнего мальчика пытали и убивали его отца, когда насиловали его мать… Хесус прибежал к отцу Патрицию и упал на колени – просил помощи – мать была еще жива – укрытия, но Патриций испугался преследования, что за мальчиком придут и нанесут урон ему самому или монастырю – Хесус был выставлен за ворота. И Хесус возненавидел Церковь. Он вернулся домой и застал уже окоченевшие трупы родителей. Через четыре месяца голодных скитаний, он встретил в своем доме отца Патриция, который пришел за ним и велел собираться. «Господь решил спасти тебя, сын мой, и привести в монастырь, где будешь ты в безопасности и довольствии». Хесус, скрывавшийся от властей и умирающий с голода, собрался и последовал за его духовным наставником, тая злобу в глубине детского сознания. Через пять лет Хесус покинул монастырь и вошел в мир взрослых – стал работать. Сначала на тяжелых низкооплачиваемых работах, потом судьба его свела с наркодельцами – из простого распространителя всего за три года Хесус стал вторым помощником главного, отвечая за постоянство поставок и сеть распространителей. Хесус исправно посещал церковь, насмехаясь над верой – выходя и продавая наркотики детям. Он представал перед ними Ангелом, который поможет вознести их на небо с помощью чуда – чудом были сами наркотики. Хесус постепенно входил в Большой Бизнес, став правой рукой наркорбарона, он выполнял за него «грязные дела», так постепенно из сферы наркотиков его переманило новое, более увлекательное и не менее прибыльное дело – заказные убийства. Каждый раз, спуская курок, он рисовал в памяти момент смерти его родителей, а позже шел в Церковь – это стало своеобразным ритуалом. И вот пришло время уезжать. Ему не с кем было прощаться, кроме как своего духовного наставника. Пастырь с улыбкой на лице встретил его, и у Хесуса внезапно закружилась голова – он схватил священника за горло и прижал к стене. Глядя в полные ужаса глаза, Хесус злобно прошипел: «Вы, святой отец, недостойный человек, вы лживы, как и вся ваша Святая Церковь! Вы могли спасти моих родителей, но не спасли, вы прогнали меня, а потом бросили подачку в качестве жесткой кровати кельи и куска хлеба. Благодетель! Я ходил в Церковь и смотрел вам в глаза, а, выходя, продавал наркотики подросткам, и убивал, святой отец! Да, я убивал и не жалею об этом! А вы ведь могли спасти меня от этого! Разве после этого вы достойный?» Хесус со злостью воткнул в священника небольшой нож и отскочил, чтобы кровь не попала на одежду. Вытерев руки, он посмотрел на пастыря – тот боком навалился на алтарь и хватал ртом воздух, заливая все вокруг кровью. Хесус дождался, когда сердце пастыря остановилось, и спрятал окровавленный нож. «Прощайте, святой отец!»


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Это случилось до того как он стал тенью или после?
Пожаловаться
Элеонор
autumn 
до